Племена гуннов на территории Казахстана

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока по истории Казахстана 7 класс

Племена Гуннов на территории Казахстана

Дата:

21.10.15г.

Тема: Племена гуннов на территории Казахстана

КГУ «СШ № 7 имени

К. Ушинского»

Ахметханова Айжан Кенжетаевна

учитель истории

урок №7

Цель обучения

Ознакомление с ранней историей и государственным строем гуннов.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают:

- хронологию и территорию расселения гуннов

-особенности их государственного устройства

-о процессе объединения гуннских племен

-хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре

-правителях и завоеваниях

Учащиеся умеют:

- вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,

-работать в группе,

-сравнивать, анализировать.

Ресурсы

Карта племен Казахстана, Видеофильм. Презентация. Путевые листы, листы оценивания, Линия знания, стикеры, памятки.

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование,

вызов

1 мин

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Психологический настрой

1 мин

Поднимите руку вверх, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями».

Поднимают руку, гладят по голове ,повторяют «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями».

Похвала

Учащиеся садятся в группы постоянного состава

2 мин

Напоминает о правилах работы в группе и заполнении листов оценивания в ходе урока.

- В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения.

образуют в 4 группы «историки», «археологи», «этнологи », «востоковеды» соответственно

терминам.

Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли, знакомятся с критериями успеха.

Похвала

Слайд №1

Таблички с терми

нами,

оценочные листы.

Мозговой штурм

2 мин

Нацеливает учащихся на работу.

«Толстые и тонкие вопросы»

1. Кто такие саки?

2. Как называли саков греки?

3. Как звали древнегреческого историка который собрал много сведений о жизни саков- скифах?

4. Как вы думаете, почему саки жили в юртах?

5. Подумайте, о ком идет речь? На его одежде 4 тыс. украшений и пластин. На голове высокий остроконечный головной убор, на котором более 200 золотых украшений. Переднюю часть головного убора украшают изображения 2-х крылатых лошадей с рогами архаров.

Учащиеся отвечают:

1. Саки - это племена населявшие территорию средней Азии и Казахстана.

2. Греки называли саков скифами.

3. Древнегреческого ученого звали Геродот.

4. Саки жили в юртах потому, что юрта это жилище, которое приспособлено к условиям кочевой жизни.

5. Речь идет о «Золотом человеке».

Похвала;

Критериальное оценивание

Каждый правильный ответ 1 балл.

Оценочные листы

Мозговой штурм.

Просмотр видеоролика «Гунны». Мозговой штурм

диолог

3 мин.

-Ребята вы видели телевизионную передачу «Разрушители мифов»?

-Что делают герои этой передачи?

-Как они разрушают мифы?

-Вот и мы сегодня побываем в роли разрушителей мифов и попытаемся разрушить некоторые мифы.

Демонстрирует видеоролик.

-Скажите, каком племени пойдет речь сегодня на уроке?

-О чем вы сегодня можете узнать на уроке?

-Какая тема урока?

-Кто такие гунны?

-Откуда они появились?

-Как вы думаете, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными?

-Чтобы разрушить этот миф, что мы должны сделать?

Прочитав о гуннах, что вы узнаете?

Учащиеся отвечают

-Да

-герои передачи разрушают мифы.

-ведущие передачи проводят различные испытания и опыты.

Догадываются о названии новой темы, затем определяют цели, ожидаемые результаты.

-гунны это племена.

-Они произошли от злых духов.

-Прочитать о гуннах в учебнике.

-Мы узнает о том, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными или это миф.

похвала

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Осмысление

20 минут

5мин

Задание группам:

Маршрутный лист.

Команда «историки»

1.Прочитайте текст учебника §7 стр.33-34

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «археологи»

1. Прочитайте текст учебника §7 стр34-36 второй раздел «Жизнь и быт гуннов»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «этнологи »

1. Прочитайте текст учебника §7 стр36-37 третий раздел «Модэ-могущественный правитель гуннов»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «востоковеды»

1. Прочитайте текст учебника §7 стр37-39 раздел 4 «Аттила»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Защита пост




© 2010-2022