• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по учебному предмету история «Вторая Пуническая война с Карфагеном»

Технологическая карта урока по учебному предмету история «Вторая Пуническая война с Карфагеном»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кливиткина Татьяна Викторовна

Учитель истории и обществознания,

Московская область,

Г.Одинцово, ул. Молодежная, 16В,

МБОУ СОШ № 12

Технологическая карта урока по учебному предмету история «Вторая Пуническая война с Карфагеном»Тип урока:

Комбинированный, открытие новых знаний и умений

Авторы УМК:

Кливиткина Татьяна Викторовна

Цели урока:

Сформировать у обучающихся представления о Риме, как о сильнейшей державе Средиземноморья

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

- обучающиеся демонстрируют готовность

к восприятию научной картины мира,

к саморазвитию и самообразованию;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную

компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

- формирование познавательного интереса, к историческим фактам

- формирование умения определять цели своей деятельности на уроке истории, осуществлять самоконтроль и уметь оценивать свою работу,

- выработка умений работать с материалом, атласом и картой,

- уметь анализировать информацию и делать выводы

Предметные:

- развитие умения изучать и систематизировать информация из различных источников,

- рассматривать процессы развития общества, на различных этапах, определяя причины и особенности, сопоставляя их развитие в разных сферах,

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, объясняя исторические факты.

Оборудование:

Компьютер, проект, интерактивная доска, учебник, атлас

Образовательные ресурсы:

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О Сороко-Цюпы. 5 - 9 классы: пособие для учителей ОУ - М., «Просвещение», 2012 г. (ОС «Школа России»)

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ - М, «Просвещение», 2012.

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.В. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» - М., «Экзамен», 2011 (со значком ФГОС)

Тит Ливий История Рима от основания города. КНИГА XXI. // svitk.ru/004_book_book/18b/3832_tit_liviy-istoriya_rima_15.php

Настенная карта «Древняя Италия до середины III в. до н.э.»

Карты атласа «История Древнего мира. 5 класс» - М, «Дрофа», 2012:

- «Древняя Италия, начало I тысячелетия - середина III в. до н.э.»;

- «Вторая пуническая война, 218 - 201 гг. до н.э.».



Технологическая карта урока по истории

5 класс

«Установление господства Рима во всем Средиземноморье»





Этапы урока,

время (мин)

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Приветствует.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает на урок.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Проводят самоконтроль учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания, открыли тетради, записали число, классная работа и подготовили место для баллов. Вопросы на экране:

«Историю, какого государства изучаем? Покажите на карте, где возник этот город»

Работа с картой, по вопросам

Ученик показывает на карте и комментирует

«Древний Рим возник на левом берегу реки Тибр, на Апеннинском полуострове, на юге Европы»

За правильный ответ ученик ставит балл Умение строить высказывание, Устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образу-ющей функции познавательного мотива

Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима

3. Изучение новой темы

Подводит учащихся к определению темы и формированию задач урока.

Задаёт вопросы.

По вопросу № 1.

«Сказали, что легион - это боевая единица римского войска. Как располагались легионы? Что Тит Ливий считал самым страшным для врага?»

Кто сделал

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ? В чем преимущество построения легиона в бою по сравнению с македонской фалангой?

(о фаланге - стр. 197)

По вопросу № 2.

«Выяснили, что консул не ведал казной. А кто ведал казной?

Какие еще полномочия были у Сената?

Еще раз скажем, кто осуществлял командование войском?»

«Итак: разрабатывал план войны … (Сенат) Командовал войском… (консул). Войско состояло из… (легионов)

Дома должны были подумать: зачем Риму нужно было такое многочисленное и боеспособное войско?»

КАРТА АТЛАСА (стр. 26)

По вопросу № 3.

«Какую территорию римляне завоевали в первой трети III в. до н.э.? ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ

Завоевав Италию, римляне вплотную подошли к территориям, подвластным одному из сильнейший городов Средиземноморья - какому?»

Значит, чтобы завоевать новые территории, нужно было воевать с кем?

Сегодня мы и начнем изучать войны Рима с Карфагеном. Как сформулируем тему?

Легионы строились в 3 линии по 10 отрядов: 1я линия - самые молодые воины, 2я - воины постарше и покрепче, 3я - самые надежные, проверенные воины.

Самым страшным было видеть новый, более многочисленный строй после того, как враги, преследуя 1й и 2й ряды, уже думали, что одерживают победу

Предположительно:

Македонская фаланга строилась в 16 рядов, в бою первые 6 рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд - перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя.

Но македонская фаланга была более неповоротливая, чем римский легион

Сенат разрабатывал планы ведения войны, вел переговоры с иностранными государствами.

Консулы

Предположительный ответ: Для защиты своих территорий и завоевания новых.

Всю Италию (Апеннинский полуостров)


Карфагену

С Карфагеном



Предположительно:

«Войны Рима с Карфагеном»

Ответы могут быть чуть иными, но за каждый ответ ученик получает балл

Умение формулировать изучаемую тему

4.Исследовательская работа, представление нового материала

Работа с историческим источником «Рассказы древнего писателя Плутарха», составить план Осады и гибели Карфагена

Обращаемся к учебнику:

1-й вариант читает пункт «Разгром Сирии и конец Македонского царства»,

2-й ряд пункт Разрушение Коринфа и Карфагена

Трое учащихся рисуют план на доске, остальные в тетрадях.

Делают выводы по прочитанному.

Проверить план на стр. 234,

За правильные планы в тетраде ученики получают балл


Выполняют исследовательскую работу.

Формулируют гипотезу.

Определяют цель и задачи проекта. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат.

Выделяют и формулируют познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Профессиональное самоопределение-

ние, смысло-образование.

5. Динамическая пауза.

На экране высвечиваются понятия, учащиеся встают рядами и хором проговаривают определения

Понятия: триумф, император, провинции

1 ряд - встаёт, и ученики хором проговаривают понятие, читая с экрана, понятие триумф, 2-й ряд - император, 3-й ряд - провинции

Учатся переключаться

на другой вид

деятельности

6.

Закрепление изученного материала

Ученики получают в конвертах названия основных сражений войны, написанные на отдельных листочках;

ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ места сражений

Учащиеся должны разместить в хронологическом порядке и подписать полководцев, прославившихся в этих битвах.

За работу получают балл

Работа с хронологией и картой

7. Итоги урока.

Класс делится на 6 групп, и каждая группа придумывает вопросы по пройденному материалу

Если группа отвечает на вопрос, то все получают по баллу, если нет, то группа задавшая вопрос сама дает ответ и получает балл

Умение работать в группе и с аудиторией

Рефлексия

Посмотрели в тетради и поставили себе баллы за урок

На экране высвечиваются смайлики «5» - 5 баллов, «4» - 4 балла, а кто получил 3, то есть возможность работать на следующем уроке

7.

Домашнее задание

П. 47, Работа с атласом, задание на стр. 232, «Поработайте с картой»,

Творческое дом. задание: сформулируйте сами, если мы прошли первую Пуническую, вторую Пуническую войны, то….

Умение самостоятельно формулировать задания







© 2010-2022