Календарно-тематическое планирование курса всебщей истории 7 класс

 Предложенное планирование составлено на основе программы учебника «Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс». А. Я. Юдовской. Из этого планирования вы узнаете, какие темы предложено изучить в рамках программы. Также указано количество часов для изучения каждой конкретной темы и даты проведения занятий.Составлена характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности на каждом из уроков.  В работе содержатся сведения о наименовании разделов и тем, количестве ча...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса всебщей истории 7 класс

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА «ИРИДА»

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол № ___

от 29 августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


__________ Щербакова Е. М.

_29 августа_ 2014__г


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы


__________О. И. Ильинский

_29 августа_ 2014__г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



________всеобщая история (история нового времени)________


____________________________7 класс___________________________________

на 2014__-2015__ учебный год

_______________________________________




Программу составила Еремина Е.А.


Категория высшая









__2014_год___________


Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2009

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2010.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей1:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа:

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2009

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2010

Учебник:

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс М.; Просвещение, 2013


2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

16 часов

Введение. От Средневековья к Новому времени

(1 час)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия

(3 ч)

Тема II. Европейские государства в XVI - XVII веках

(7 ч)

Тема III. Английская революция XVII века.

(3 ч)

Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках.

(2 ч)

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

7 часов

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.

(3 ч)

Тема II. На заре индустриальной цивилизации

(2ч)

Тема III. Рождение Американского государства

(3 ч)

Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках

1час

Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(1 ч)

МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (повторительно-обобщающий урок)

1 час

итого

26 часов

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,»какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

К общеучебным УУД относятся:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД предполагают:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

В УУД постановки и решения проблем входят следующие:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




























Календарно-тематическое планирование курса всебщей истории 7 класс

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА «ИРИДА»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __всеобщей истории ( истории нового времени)_______

(указать предмет, курс, модуль)


Класс ___7________



Учитель __Еремина Е.А.___



Количество часов:

всего ___68____ часов;

в неделю __2___часа ;












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV-XVIII в.»2

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ ( 16 ч)


Тема 1. Великие географические открытия и их последствия (4ч)


1

От средневековья к Новому

Времени.

1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хроноло­гию Нового времени.

Введение

02.09

2

Великие географические открытия

1

Урок изучения нового мате­риала

практикум - работа с текстом учебника и таблицами

Новые изобретения и усо­вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су­достроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таб­лицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

§ 1, з. 1 с. 17 (п)

05.09

3

Первые колониальные империи

1

Комбинирован­ный

практикум - работа с текстом учебника и таблицами

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные откры­тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

§2, заполнить схему «Последствия ВГО»

09.09


4.

Рождение капитализма

1

Комбинирован­ный

Урок - беседа

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные поло­жения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

§3, з. 1 с. 34-35 (п)

12.09

Тема II. Европейские государства в XVI - XVII веках (7 ч)


5.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Комбинирован­ный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. М. Лю­тер. Лютеранская цер­ковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Кресть­янская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные поло­жения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§4, заполнить таблицу «Крестьянская война в Германии», з. 2, 3 с. 48 (п)

16.09

6.

Реформация и Контрреформация в Европе.

1

Комбинирован­ный

Урок - рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие­зуитов. Борьба пап с Рефор­мацией

Знать основные поло­жения урока. Давать оценку историческим личностям

§5, з. 1 с. 56 (п)

19.09

7.

Франция в XVI-XVII веках.

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Зна­чение абсолютизма для соци­ального, экономического, поли­тического и культурного разви­тия общества. Создание на­циональных государств и на­циональной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать историче­ские явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные поло­жения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различ­ными формами правле­ния, давать на это свою оценку

§6, в. 1-4 с. 65 (у), з. 1-2 с. 65 (п)

23.09

8.

Англия в эпоху Тюдоров (XVI - начала XVIII в.)

1

Комбинированный

практикум - работа с текстом учебника и таблицами

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Ели­завета I . Укрепление могуще­ства Англии

Знать основные поло­жения урока

§7, в. 1-4 с. 73 (у), з. 1-2 с. 73 (п).

26.09

9.

Могущество и упадок Испании

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины могущества и упадка Испании

Знать основные поло­жения урока

§8, заполнить таблицу «Причины могущества и упадка Испании»

30.09

10

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Нидерландская революция и рождение Респуб­лики Голландии. Особенности экономи­ческого и политического раз­вития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне рево­люционных событий

§9, заполнить таблицу «Нидерландская революция»

03.10

11

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Комбинированный

практикум - работа с текстом учебника и таблицами

Старое и новое в международных отношениях. Тридцатилетняя война. Рождение европейской дипломатии

Знать основные поло­жения урока

§10, з. 3 с. 101 (п).

07.10

Тема III. Английская революция XVII века. (3ч)

12

На пути к революции.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции.

Знать основные положения урока.

§11, з. 3 с. 111 (п).

11.10

13

Гражданская война и ее итоги

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Гражданская война. Установление республики. Протек­торат Кромвеля.

Знать основные положения урока.

§12, з. 4 с. 119 (п)

14.10

14

Англия во второй половине XVII века.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Реставра­ция Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парла­ментская система в Англии

Уметь проводить исторические параллели (Нидерланд­ская и Английская ре­волюции), выявлять общее и различное

§13, з. 3 с. 128 (п).

17.10

Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках. (2 ч)


15

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сер­вантес. Музыкальное ис­кусство. Новые тенден­ции в изобразительном искус­стве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Осо­бенности искусства Испании и Голландии XVII в

Знать основные поло­жения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры

§14-15, сообщения

21.10

16

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Копер­ник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах че­ловека и разделении властей

Знать основные поло­жения урока. Составление сравни­тельной таблицы. Доклады.

§16-17, з. 1 с. 153 (п)

24.10

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)


Тема I. Европа в XVIII веке (3 ч)


17

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с с текстами учебника и докладами

Просветители XVIII в. - Идеи Просвеще­ния как мировоззрение разви­вающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети­телей на процесс формирова­ния правового государства и гражданского общества в Ев­ропе и Северной Америке

Знать основные поло­жения урока. Уметь со­ставлять и представлять устные доклады, рефе­рат, сообщение

§18, заполнить таблицу «Взгляды французских просветителей»

28.10

18

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Новые черты во внешней политике. Война за испанское наследство и ее итоги. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.

Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу. Уметь работать с картой.

§19, з. 1 с. 178 (п)

31.10

19

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа в группах

Основные направления общественного развития. Либерализм и консерватизм.

Знать основные поло­жения урока. Уметь ра­ботать с различными источниками историче­ской информации

§20, з. 3 с. 187 (п)

11.11

Тема II. На заре индустриальной цивилизации (2ч)


20

Рождение индустриальной цивилизации


1

Урок - изучения нового материала

лекция

Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература и искусство XVIII в.

Индустриальная цивилизация. Основные черты индустриального общества. Модернизация.

§ 21, з. 1 с. 197 (п)

1411

21

Англия в XVIII веке.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышлен­ников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные поня­тия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исто­рические формы про­мышленного производ­ства и их признаки

§ 22, в. 1-4 с. 205 (у), з. 1 с. 205 (п)

18.11

Тема III. Рождение Американского государства (3 ч)

22

Северная Америка в XVIII веке.

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Фор­мирование североамерикан­ской нации. Идеология аме­риканского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать развитие северных и южных колоний.

§23, заполнить таблицу «Различия между Севером и Югом»

21.11

23.

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

Комбинированный

беседа

«Американский феномен». Причины обострения конфликта между Англией и североамериканскими колониями

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать историче­ские явления (револю­ции в Нидерландах, Англии и Америке)

25.11

24

Война за независимость и ее итоги

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североаме­риканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитар­ными началами обще­ственного устройства Определять историческое значение образования Соеди­ненных Штатов Америки

§24-25, з. 3 с. 222 (п), з. 3 с. 231 (п)

28.11

Раздел III. Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках


Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 ч)


25

Страны Востока в XVI - XVIII веках

1

Комбинирован­ный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Возникновение исламского (мусульманского) мира.

Основные черты традицион­ного общества. Начало европейской колонизации

Знать основные понятия урока: фактории, миссионер, конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литера­турой. Сравнивать исто­рические явления

§ 26-28, составление сравнительной таблицы «Традиционные общества Востока».

02.12

26

Мир в первый пе­риод Нового вре­мени

1

Повторительно-обобщающий

контроль

Знать основные положе­ния курса

05.12



1 См. стандарт основного общего образования «История»

2

© 2010-2022