Конспект урока Живое Средневековье 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока «Живое Средневековье».


Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Задачи:

Образовательная - выяснить принципиальные отличия германских племён от Римской империи, повторить, причину гибели Римской империи, узнать источники знаний о Средневековье.

Развиваюшая - развитие навыка вдумчивого чтения с пониманием цели чтения, умения анализировать, сравнивать, структурировать информацию, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.

Используемая технология - квест-технология, системно-деятельностный подход.

Тип урока - изучение нового материала.

ХОД УРОКА.

Деятельность ученика

Актуализация.

Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.

Какие основные достижения Древнего мира вы могли бы отметить?

В каких странах были наиболее высокие достижения в культуре, науке, военном деле?

Можете ли вы вспомнить соседей Римской империи? Что вы можете сказать об их развитии?

Какие государства современной Европы вам известны?

В этом году мы с вами узнаем, как у германских племён возникли первые государства и как постепенно они двигались к уровню современного развития.

Запишите тему урока «Живое Средневековье».

Отвечают (историю Древнего мира, страны…)

Называют.

Отвечают (Греция, Рим)

Отвечают.

Называют.


Записывают.

Проблематизация.

А что такое Средневековье?

Отвечают (предположительно - не знаем).

Планирование.

Сформулируйте цель урока.

Сегодня, чтобы достичь цели урока «познакомиться с понятием «Средневековье» я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.

  1. Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? Каковы временные границы средневековья?

  2. Какую территорию занимала Римская империя?

  3. Кто являлся соседями Римской империи?

  4. Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями?

  5. На какие периоды подразделяется средневековье?

  6. По каким источникам изучают историю Средних веков?

Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?

Формулируют (- узнать, что такое Средневековье и почему оно «живое»).

Слушают






Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Изучение нового материала.

Вам предстоит пройти 6 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь - подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Средневековье?». Итак, начинаем.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Слушают.

Прохождение маршрута от загадки к загадке.

Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.

Отвечают на вопросы каждого этапа.

Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.

Осмысление.

Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Средневековье».

Просит нескольких человек озвучить свои ответы.

Записывают ответ в тетради.

Проговаривают свои ответы - несколько человек.

Самооценка.

Просит учащихся оценит себя.

Оценивают себя.

Рефлексия.

Просит учащихся ответить на вопросы:

- о чём говорили на уроке

- чему научились на уроке

- где эти умения и знания могут пригодиться

Высказываются.

(- о том, что такое Средневековье)

(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию, вдумчиво читать с пониманием цели чтения)

(- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах, так же как и вдумчивое чтение с пониманием цели чтения

Домашнее задание.

Стр. 6-11 читать, выписать виды источников, распределить описанные в тексте источники по видам.

Записывают.





© 2010-2022