- Преподавателю
- История
- Урок Византийская империя и славянские государства в ХII – ХV вв
Урок Византийская империя и славянские государства в ХII – ХV вв
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Силакова И.А. |
Дата | 02.01.2017 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Класс 6
Дата 30.11.2015
Урок 24.
ТЕМА. Византийская империя и славянские государства в ХII - ХV вв.Цель:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов;
- формирования границ собственного «знания» и «незнания», самооценка своих достижений в усвоении нового материала;
- применение правил делового сотрудничества
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Образовательные ресурсы:
- Учебник Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова. Всеобщая история. История Средних веков 6 класс. Москва 2015.
- Рабочая тетрадь.
- ЭОР (презентация к уроку «Византийская империя и славянские государства в ХII - ХV вв».
- Мультимедийное оборудование.
Основные даты: 1261 г - Восстановление Византии; 29 мая 1453 - Византийская империя пала.
Работа с терминами.
Основные понятия:
Обязательный минимум содержания: Восстановление Византийской империи; Падение империи; Второе Болгарское царство; Сербия; Развитие культуры в балканских странах.Отвечают на вопросы.
1.Каково значение «Золотой буллы»?
2.Почему деятельность ландтагов была более эффективна, чем деятельность рейхстага?
Познавательные УУД:
- анализировать, делать обобщения, выводы.
II. Планирование деятельности.
1.Фиксирует на доске тему урока:
- Ребята, вспомните кто организовал четвертый крестовый поход?
- Против какого государства он бал организован?
-Чем закончился четвертый крестовый поход?
Предлагает прочитать отрывок из письма папы римского Иннокентия III и заполнить пропуски.
1. Записывают тему в тетрадь, отвечают на вопрос
- папой Римским Иннокентием III
- против Византии
- Константинополь был разрушен и ограблен крестоносцами.
Задание № 1
Вы, не имея никакого права, ни власти над Грецией, безрассудно уклонились от вашего чистого намерения, устремившись не на завоевание Иерусалима, а на завоевание ______, предпочитая земные блага небесным. Но ваша вина гораздо более отягощается тем, что никому не было пощады: ни религиозному сану, ни возрасту, ни полу. Вы протянули руки к имуществу церквей…
1) Кого обвиняет Иннокентий III?_______
2) Что означает выражение «предпочтение земных благ небесным?» ___________________________________
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
- выдвигать версии.
III. Поиск решения проблемы (открытия нового знания). Восстановление Византийской империи.
1.Рассказ учителя.
После четвертого крестового похода на развалинах Византийской империи возникло несколько греческих государств - Никейская империя, Эпирское царство, Трапензундская империя. Император Никейской империи Михаил VIII Палеолог в 1261 г. в результате удачного похода захватил Константинополь и восстановил Византийскую империю.В хозяйстве и государственном устройстве Византии происходил упадок, но в культуре начинался последний взлет.
1.Воспиринимают информацию.
2. записывают в тетрадь дату и последний взлет культуры Византии.
1) создавались научные труды по истории, географии, математике, астрономии.
2)греки изучали труды арабских ученых и указали на индийское происхождение арабской системы цифр.
3) развивалась медицина.
4) религиозность.
3. заполняют схему в т.п.о. стр. 93
Познавательные УУД:
- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
Падение империи
Рассказ учителя.
В 1453 г. турецкий султан Мехмед II начал поход на Константинополь. Султан собрал огромное войско, созал артиллеррию не имевшую себе равных, построил флот - 400 кораблей.
29 мая 1453 - Византийская империя пала. Константинополь стал столицей Османской империи - Истамбулом.
Предлагает ответить на вопрос
- почему Византия пала под натиском Османской империи?
- почему христианский католический Запад не помог Византии?
1. Воспринимают информацию, фиксируют дату в тетрадь.
2. Отвечают на вопросы.
- Византия не нашла себе союзников для борьбы с Османской империей.
- Католический Запад хотел укрепить свои позиции в определении будущей судьбы Европы.
Познавательные УУД:
- выделять явление из общего ряда других явлений;
Второе Болгарское царство. Сирия.
Предлагает самостоятельно проработать материал учебника на стр. 204-209 и выполнить задания № 4, 6 в т.п.о.
Самостоятельно прорабатывают текст учебника на стр. 204-209 и выполняют задания № 4, 6 в т.п.о.
Регулятивные УУД:
-развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.
- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
IV. Применение нового знания
Роль учителя- координатор деятельности учащихся.
Предлагает уч-ся прочитать источник на стр. 183 учебника и ответить на вопросы
К этому источнику.
Изучают источник, отвечают на вопросы
-Имя героя Лазарь
-заколю турецкого султана
-нет, войско Лазаря было побеждено турками.
Личностные УУД:
- понимают важность учебы и познания нового, проявляют интерес к изученному материалу.
V. Рефлексия.
Подведение итогов занятия учащимися
Познавательные УУД:
-анализировать, обобщать полученную информацию.
VI. Домашнее задание
Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.
Стр.200-211 читать, пересказывать.
Выполнить задания № 2,35 в т.п.о стр. 94-95
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение, аргументируя его.