- Преподавателю
- История
- Проектная работа История школы
Проектная работа История школы
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акмурзаева М.Х. |
Дата | 02.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мини - проекты в рамках общешкольного учебного проекта « Нашей школе - 30 лет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
РСО - АЛАНИЯ. МОЗДОК
Социальный проект
«Юбилей школы»
Автор проекта:
Акмурзаева Манижа Хакимовна, учитель истории и обществознания.
Рабочая группа проекта:
Бакунова Елизавета - ученица 7класса
Мурцалова Марина - ученица 7класса
Шабанова Нилюфер - ученица 7класса
Образовательное учреждение: МБОУ «ООШ №6».
Республика: РСО-Алания
Город: Моздок
Улица: Первомайская, 138
2015г.
Проект «По страницам истории школы», посвященный 50-летнему юбилею МБОУ ООШ №6 г. Моздок, РСО-Алания.
Школа, твоя юность бесконечна,
Даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,
И великой тайны в этом нет.
Как быстро время летит, далёко школьные дни!
Но вот пришёл юбилей, и словно вернулись они
Те знания, опыт и труд, и трепет первой любви
Совсем не забыты, а здесь, не затерялись вдали!
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Актуальность темы, цели, задачи
-
План, ресурсы
-
Осуществление проекта
-
Итоги результатов проекта
Актуальность темы.
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе
Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.
Цель проекта:
Развитие социально-активной и творческо-интеллектуальной личности гражданина и патриота, обладающей чувством любви к своей школе и гордости за свою школу, чувством гражданской ответственности за своё будущее.
Задачи проекта:
1. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев.
2. Осуществить поисковые работы по сбору архивных документов, фото - и видео-материалов из жизни учащихся и учителей в ранние годы существования школы.
3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.
5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с известными и выдающимися выпускниками, взять интервью.
6. Создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей всех участников проекта.
7. Способствовать повышению мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечению школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды, сплочению коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов.
8. Развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.
9. Способствовать сохранению и развитию традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.
Пояснительная записка
2015 год. Этот год для ООШ № 6 ознаменован радостным событием - юбилей школы. Школа отметит свое 50-летие как общеобразовательное и 85-летие основания.
Школа насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителей и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…
История любой школы - это часть истории всей нашей страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект "Школа №6: вчера, сегодня, завтра".
Ожидаемые результаты проекта:
1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, меценатов, спонсоров школы и друзей школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы.
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории нашей Великой Родины!
6. Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя - родители.
8. Развитие эстетических вкусов учащихся.
Немного из истории.
История школы начинается с 1930г. С 1932 года она являлась начальной школой №1. Из воспоминаний старейшей жительницы микрорайона Марии Захаровны Латкиной, которая в начале 30-ых гг. училась в этой школе:
Школа разместилась в небольшом саманном домике гражданина Грицаева Афанасия, который был в это время раскулачен. Построен он, по архивным данным, в 1921г. Домик состоял из двух комнат и коридора посередине. Отопление - печное: дрова. В маленькой пристройке жила техничка. Домик стоял там, где сейчас цветник -розарий.
В школе занимались дети, проживающие по улицам Первомайская, Подлесная и Подлесная площадь.
Характеристика принадлежащих школе зданий (архив)
Приспособлено под школу; год постройки 1921;
рассчитан на 100 мест;
площадь 85кв. м;
основной материал: стены - саман, крыша - черепица;
число печей - 2; вид топлива - дрова.
Чертеж школы по архивным данным:
В классах стояли парты с откидными крышками, дети писали чернилами, которые носили и разводили сами, учебники выдавали в школе. В школу принимали детей всех желающих.
Общие сведения об учащихся:
1946 - 1947 уч. год, 78 учеников
1947 - 1948 уч. год, 95 учеников
1948 - 1949 уч. год, 102 ученика
1949 - 1950 уч. год. 89учеников
По рассказам Татьяны Ивановны Захаровой, которая училась здесь с первого класса, с 1954г.
В одну смену занимались 4 класса. В одной классной комнате 1 и 3 классы, в другой - 2 и 4 классы, т.е. школа была малокомплектной.
Район обслуживания школы: ул. Первомайская, ул. Подлесная, пл. Подлесная.
Из технических средств, по архивным данным, в школе был 1 патефон и одна скрипка.
Заведующей школой был Попов Николай Романович, он же преподавал музыку, хорошо играл на скрипке. Его жена Попова Фаина Емельяновна была учительницей начальной школы.
Попов Николай Романович со своими учениками. 1956год
Попов Николай Романович со своими учениками. 1957год
В первом ряду, слева - Захарова Таня - впоследствии учитель математики, завуч, директор школы.
По воспоминаниям В. Юртовой (Бакуновой):
Учителя начальных классов: Тимченко Л.Д. и Сердюкова З.И.
19 учеников.
Первый ряд: третья справа Валентина Юртова (Бакунова).
С 1 сентября 1965года начальная школа №1 изменила статус на восьмилетнюю школу №6.
Директором школы стал Трифонов Иван Иванович.
Выписка из приказа №41
По Моздокскому отделу народного образования
16.08.1965г.
Товарища Трифонова И.И. учителя истории СШ №3 с 21.08.1965
перевести директором восьмилетней школы №6
Зав. Моздокским районо
Директор школы Трифонов Иван Иванович с учениками.
Приказ
параграф 2
Прибывшую в школу учительницу Вишнякову В.И. назначить преподавателем русского языка и литературы с 1 сентября 1965г.
Основание: приказ по роно №50 пар.5 от 26.08.1965г.
Вишняков В.И. со своим классом.
параграф 3
Прибывшую в школу учительницу Мугуеву Т.П. назначить преподавателем математики и физики с 1 сентября 1965г.
Основание: приказ по роно №51 пар.4 от 30.08.1965г.
По архивным данным учителями начальных классов были:
Заколюкина Р.Д.
Варшавская В.П.
Аспидова Е.Н.
Шмакова Н.Л. - воспитательница группы продленного дня
Выпуск 1969года
Директор -- Трифонов И.И. Завуч - Мугуева Т.П.
В 1971 г. директором школы стал Хатламаджиев Христофор Лукьянович, оставался на этой должности до 1985г.
Христофор Лукьянович на школьной линейке.
«Отличник Народного Просвещения», имеет много наград.
При нем была построена котельная, и школа была переведена на центральное отопление. Топили углем.
Попова Вера Николаевна работала в школе с 1967г. по 1996г.
1987 - 1995гг. - завуч школы.
Заслуженный учитель СОАССР, « Отличник просвещения СССР», много наград и Почетных грамот.
Вера Николаевна с учениками 1986г.
Захарова Т.И. - директор с 1985 по 1993гг. Учитель высшей категории, Заслуженный учитель СОАССР, при ней было пристроено здание нынешней начальной школы, кабинет мастерской, внутренняя перестройка некоторых кабинетов.
Коллектив школы 1992г.
Фото начальной школы, классов, коридоры, можно с улицы
Коллектив учителей. 1993г.
Алиев Р.Б. - директор школы с 1995-2013 гг. При Алиеве Р.Б. был построен отличный спортивный зал, подведен газ.
Мы с почтением относимся к педагогам, которые долгое время проработали в нашей школе. Это:
1) Яновская Галина Петровна - учитель русского языка и литературы.
2) Василенко Таисия Васильевна - учитель русского языка и литературы.
3) Федоренко В.А. - учитель русского языка и литературы,
4) Чинаев Александр Ильич - учитель физики и математики.
5) Гаценко Татьяна Александровна - учитель биологии и химии, педагогический стаж - 3 года.
6) Авдонина Галина Петровна - учитель начальных классов.
7) Торопатченко Светлана Ивановна - учитель начальных классов, педагогический стаж- … лет.
8) Абросимов В.В. - учитель физкультуры,
9) Захарова Татьяна Ивановна
Василенко Т.В. с классом. 1984г.
Выпуск 1998г. с коллективом учителей.
Завуч: Шакзадова А.С. - завуч, учитель немецкого языка с 1996года по 2010 год.
Абросимов В. В. - учитель физкультуры
Федулова Н.Н. - учитель математики и физики
Алиев Р. Б. --- директор школы
Шакзадова А.С. - завуч, учитель немецкого языка
Гаценко Т.А.- классный руководитель, - учитель биологии
Акмурзаева М.Х. - учитель истории и обществознания
Василенко Т.В. - учитель русского языка и литературы
Школа сегодня.
Школа расположена по улице Первомайской, 138; размещается в типовом здании.
Школа насчитывает 174 учащихся в девятити классах, занятия проходят в одну смену. Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме и в виде надомного. После окончания ООШ №6 наши выпускники идут, как правило, в СОШ №7, СОШ №2 и техникумы города. Часть наших выпускников заканчивали эти школы с медалями и поступали в высшие учебные заведения.
Школьная линейка «Последний звонок»
Хоранова Л.С. - завуч с 2011 по 2013гг
В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. (фото учителей)
На сегодняшний день в школе трудится 14 педагогов.
Директор школы: Хоранова Людмила Сергеевна
Завуч школы: Абрекова Лива Хабибулаевна
Учителя начальных классов: Машаева А.А., Таймазова Б.А., Самвелян С.А. , Сарбиева А.А.
Учитель математики: Кочнева И.В.
Учитель географии: Дрямова Е.В.
Учителя русского языка: Абрекова Л.Х. и Хордаева М.Р.
Учитель иностранного языка: Алексеева Т.А.
Учитель физкультуры: Гуляева Э.Э.
Учитель музыки, рисования: Абрекова К.И.
Учитель истории и обществознания: Акмурзаева М.Х.
А также
Мортовецкая Н.И. - зам. директора по хозяйственной части.
Технический персонал:
Мищенко О.И.
Ашракаева А.Р.
Сторожа:
Бурлай Н. и Соколов Г.
3-ой год является директором Хоранова Людмила Сергеевна. За это время школа заметно похорошела: отремонтированы кабинеты, столовая, частично заменены окна и двери кабинетов, заменены на новые входные двери в школу; эстетично оформлены информационные стенды, придающие торжественный вид.
Абрекова Лива Хабибулаевна - завуч школы, учитель первой категории - проводит большую методическую работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Кабинет завуча с Ливой Х.
Под руководством старшей вожатой Э.Э. Гуляевой издается газета «Большая перемена».
В ней отражается многогранная школьная жизнь. Учащиеся с нетерпением ждут очередного номера.
Учащиеся нашей школы являются активными участниками многих городских и районных конкурсов, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы, кубки, полученные учениками.
Совсем недавно вся страна отмечала главный праздник страны - День Победы-70лет.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие во всех мероприятиях, посвященных это юбилейной дате.
В конкурсе «Наша Великая Победа» в номинации «Литературное чтение» ученица
8класса Элесханова Амина была награждена Грамотой УО АМС Моздокского района.
Регулярно проводятся в школе субботники. В них принимают активное участие учащиеся с 1 по 9классы. Дети работают с большим энтузиазмом.
Учащиеся нашей школы часто посещают Моздокский краеведческий музей. Знакомятся с новыми экспонатами. Проявляют большой интерес к прошлому своей малой Родины.
Школа имеет свои традиции: проведение «Дня здоровья" туристические слеты, фестивали "Дружат дети на планете", школьные ярмарки. Особенно им нравятся экскурсионные поездки за пределы города. За годы учебы в нашей школе учащиеся побывали во многих интересных уголках не только нашей республики, но и соседних республик.
«Голубые озера» - Кабардино - Балкарская республика
Цейское ущелье РСО - Алания
Ученическая трудовая бригада организована из учащихся 8 класса.
В школе действует оздоровительный лагеря «Бригантина» на период каникул
Лагерь посещают 35 - 40 детей. Дети приходили в лагерь с большим удовольствием. Детям объяснялись правила гигиены, правила поведения в лагере. Ребята выбирают себе командира, разучивают девиз и песню отряда. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому образу жизни детей. Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи.
Проводятся спортивные соревнования, эстафеты и настольные игры, экскурсии
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
1.Использование новых педагогических технологий;
2.Интеграция информационно - коммуникативных технологий в образовательный процесс.
Все открытые мероприятия приуроченные к историческим событиям проводятся с использованием компьютерных технологий.
С 1 по 9 апреля 2015г. в МБОУ ООШ №6 г.Моздока прошли тематические уроки на тему: «Крым: история и современность», посвященные годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации».
Внеурочные мероприятия «Возвращение Крыма»
Военный парад «Вперед мальчиши!».
Наши выпускники - наша гордость. За свою многолетнюю историю школа дала путевку в жизнь многим своим выпускникам, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности. Мы гордимся, что в стенах нашей школы получали знания следующие выпускники: Очеретлов А. -хирург, Моздокский военный госпиталь; Шашлова Е. - музыкант; Кривенко Т. - анастезиолог, Москва; Цхавребова К. - специалист кадастровой палаты, Владикавказ; Цыганков М. и Каркач Н. - военные летчики; Элесханова М. - учитель английского и испанского языков; Яновский А. - аспирант, преподаватель СТУ; Шеманская С. -руководитель отдела, военный аэродром; Потяга И. - экономист, Ставрополь.
Подведение итогов проекта.
В 2014-2015 учебном году в школе проходил общешкольный проект «Нашей школе - 50 лет». Проект является долгосрочным - срок реализации 1,5 года. Выбор темы обусловлен знаменательной датой - 50 летним юбилеем школы. Проект объединяет в себе все виды проектов, является групповым, межпредметным. Содержание темы мини-проектов составлялось таким образом, чтобы из них можно было вычленить проблему для исследования, требующую творческого подхода. Проблема должна была соответствовать возможностям детей и вызывать у них искренний познавательный интерес. Проект является хорошим способом помочь детям почувствовать масштаб происходящих событий путем личного участия.
Проанализировав вышеперечисленные формы оценки, авторы проекта пришли к выводу, что смогли решить все поставленные пред собой задачи.
Встреча выпускников, на которой присутствовало более 200 гостей, не только позволило привлечь общественность к проблеме школы, но и реализовать поставленную перед педагогическим коллективом цель: улучшение имиджа школы для ее развития.
Очень хочется, чтобы каждый ребенок, каждый взрослый проникся чувством любви и гордости к своей школе.
Какие подарки будут изменить и дополнить
В свой юбилей школа не осталась без подарков: видеокамера, спортивный инвентарь, прибор для ламинирования документов, который будет использован на оформление рекреаций и много других ценных подарков, необходимых для успешного учебно-воспитательного процесса.
В ходе подготовки и празднования юбилея, всех объединял дух взаимопомощи и сотрудничества в стремлении поддерживать и преумножать традиции и славу нашей школы, участвовать в реализации различных проектов. В процессе неформального общения было высказано много добрых слов и пожеланий от выпускников разных лет. Никого не оставил равнодушным концерт . Выпускники были рады вернуться в свою любимую школу, почувствовать себя вновь учениками во время веселых уроков. Все были очень рады встрече со своими одноклассниками и учителями.
Вывод: Благодаря проделанной работе, учащиеся научились: ставить перед собой цель, планировать свои действия, находить информацию из разных источников, выбирать из огромного количества информации нужную, научились работать и действовать индивидуально и в группе, достигли цели исследования, готовы к участию в общественных делах школы.
Заключение.
Работала над проектом группа учащихся класса:
Данный проект был представлен на классном часе перед учениками, родителями класса, администрацией школы. Размещен на сайте школы.
1.Полученные результаты:
1.Сформированность навыков исследовательской работы у учащихся, развитие творческих способностей, навыков общения с людьми, публичных выступлений;
2. Встретились с выпускниками школы. Взяли интервью. Собрали фотоматериалы.
3.Узнали историю родной школы. Собрали, проанализировали архивный материал. Подготовили текстовые сообщения по данной тематике.
4. Собрали вещественные источники, т.е. сохранившиеся предметы из школьной жизни: архивные документы, фотографии, фотоальбомы, рукописные сведения, оформили их в приложения.
5. Систематизировали полученный материал. Получили следующие продукты проекта: презентацию «История школы, в которой я учусь»; фотоальбом «История школы».