- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по истории на тему Война за независимость Британских колоний в Северной Америке (7 класс)
Технологическая карта урока по истории на тему Война за независимость Британских колоний в Северной Америке (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева Татьяна Владимировна
МБОУ гимназия №2 г. Чехов
Использование информационных технологий на уроке истории
Предмет: история
Класс: 7в
Тип урока: изучение нового материала
Тема
Война за независимость британских колоний в Северной Америке
Цель
Освоить основной материал урока с возможностью последующего расширения и пополнения знаний
Задачи
Образовательные: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость
Развивающие: продолжить работу над развитием умений делать обобщения, давать характеристику историческим явлениям, событиям, воспроизводить полученный на уроке материал, участвовать в дискуссии.
Воспитательные: прививать ученикам уважение к истории других народов и стран, воспитывать чувство патриотизма и чувство солидарности с борцами за свободу, демократию
УУД
Личностные УУД: ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества наличие демократических прав и свобод и негативном отношении к войнам Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- принятие решения в проблемной ситуации;
- адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- совершенствовать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
- давать определения терминам и понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение;
- объяснять явление, процессы, связи и отношения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать причины, движущие силы, ход и итоги войны в США, иметь представление о первых документах государства - Декларации независимости, Конституции США
Уметь систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические исторические положения и понятия, участвовать в дискуссии.
Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на убеждённости в важности для общества демократических прав и свобод; на осознании своей ответственности за судьбу своей страны
Мета предметные:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы исторической действительности с научных позиций;
- способность анализировать реальные исторические ситуации;
- владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
- умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
3) поиск и извлечение нужной информации по теме в источниках различного типа;
4) подкрепление изученных положений на конкретных примерах;
5) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Основные понятия
Конституция, Декларация, Федерация, Республика, Суверенитет
Межпредметные связи
География, обществознание, английский язык
Ресурсы
Основные - материалы учебника, раздаточные материалы, презентация, видеоролик
Дополнительные - материалы Интернета
Формы урока
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Технология
Проблемное обучение
Структура урока «Война за независимость британских колоний в Северной Америке»
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
Актуализация знаний.
Систематизация исторической информации
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»?
- Что такое «революция»? Каковы её признаки? Назовите основные войны и революции
- Назовите причины революции в Англии и Франции
- Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «демократия», «суверенитет», «свободы»
- Попробуйте выстроить схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.
- Сформулируйте тему урока.
- Смоделируйте план освещения темы.
Знание признаков понятий революция, война
Изучение нового материала
1. Понятие войны за независимость
Раскрытие на примерах теоретических понятий
Постановка вопросов
- Дайте определение колонии
- Каким образом складывалась североамериканская нация?
- Работа с картой, назовите колонии
Знание понятия колонии
2. Хозяйство и управление колониями
Решение познавательных задач
Постановка вопросов
- Какая проводилась колониальная политика и чем это было вызвано?
Знание об управлении колониями
3. Борьба индейцев с захватчиками
Работа в группах с информацией. Демонстрация своих образовательных продуктов
Постановка вопросов. Организация групповой работы.
Организация обсуждения.
- Создайте словарь индейской цивилизации
- Приведите примеры из литературы и кинематографа о борьбе индейцев за независимость
Знание о жизни и быте индейцев
4. Колониальная политика Англии
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.
Групповая работа. Демонстрация своих образовательных продуктов
Постановка вопросов. Организация групповой работы.
Организация обсуждения.
- Охарактеризуйте колониальную политику
- Задания группам: перечислите меры, принятые колонизаторами к местному населению
Знание о колониальной политике
5. «Бостонское чаепитие»
Подкрепление изученных положений на конкретных примерах.
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов.
- из сообщения учащегося спрогнозируйте результаты
Знание причин конфликта между колониями и метрополией
6. «Декларация независимости»
Выбор верных критериев для сравнения
Постановка вопросов
- Перечислите основные положения документа
Знание основных положений документа
7. Итоги войны за независимости
8. Конституция США и РФ
Работа в группе.
Демонстрация своих образовательных продуктов.
Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов. Организация групповой работы.
Организация обсуждения
-Определите значимость документов.
- Прокомментируйте тенденции развития демократических государств в мире.
- Предположите, какие причины вызывают эти тенденции и проблемы.
Знание тенденций развития правового государства
Объяснение явлений политической действительности
Постановка вопросов
- Каковы основные направления государственной политики содержит главный закон страны?
Знание основных направлений статей Конституции
Закрепление нового материала
Работа в группе. Демонстрация своих образовательных продуктов
Определение задания
Составить синквейн на тему «Война за независимость»
Рефлексия
Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности.
Организация индивидуальной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов.
Закончить предложение…