• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории на тему Война за независимость Британских колоний в Северной Америке (7 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему Война за независимость Британских колоний в Северной Америке (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева Татьяна Владимировна

МБОУ гимназия №2 г. Чехов

Использование информационных технологий на уроке истории
Предмет: история
Класс: 7в
Тип урока: изучение нового материала

Тема

Война за независимость британских колоний в Северной Америке

Цель

Освоить основной материал урока с возможностью последующего расширения и пополнения знаний

Задачи

Образовательные: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость
Развивающие: продолжить работу над развитием умений делать обобщения, давать характеристику историческим явлениям, событиям, воспроизводить полученный на уроке материал, участвовать в дискуссии.
Воспитательные: прививать ученикам уважение к истории других народов и стран, воспитывать чувство патриотизма и чувство солидарности с борцами за свободу, демократию

УУД

Личностные УУД: ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества наличие демократических прав и свобод и негативном отношении к войнам Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- принятие решения в проблемной ситуации;

- адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- совершенствовать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

- давать определения терминам и понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение;

- объяснять явление, процессы, связи и отношения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать причины, движущие силы, ход и итоги войны в США, иметь представление о первых документах государства - Декларации независимости, Конституции США

Уметь систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические исторические положения и понятия, участвовать в дискуссии.

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на убеждённости в важности для общества демократических прав и свобод; на осознании своей ответственности за судьбу своей страны
Мета предметные:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы исторической действительности с научных позиций;

- способность анализировать реальные исторические ситуации;

- владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);

- умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

3) поиск и извлечение нужной информации по теме в источниках различного типа;

4) подкрепление изученных положений на конкретных примерах;

5) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Основные понятия

Конституция, Декларация, Федерация, Республика, Суверенитет

Межпредметные связи

География, обществознание, английский язык

Ресурсы

Основные - материалы учебника, раздаточные материалы, презентация, видеоролик

Дополнительные - материалы Интернета

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Проблемное обучение


Структура урока «Война за независимость британских колоний в Северной Америке»


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Актуализация знаний.

Систематизация исторической информации

Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»?

- Что такое «революция»? Каковы её признаки? Назовите основные войны и революции

- Назовите причины революции в Англии и Франции

- Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «демократия», «суверенитет», «свободы»

- Попробуйте выстроить схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.

- Сформулируйте тему урока.

- Смоделируйте план освещения темы.

Знание признаков понятий революция, война

Изучение нового материала



1. Понятие войны за независимость

Раскрытие на примерах теоретических понятий

Постановка вопросов

- Дайте определение колонии

- Каким образом складывалась североамериканская нация?

- Работа с картой, назовите колонии

Знание понятия колонии

2. Хозяйство и управление колониями

Решение познавательных задач

Постановка вопросов

- Какая проводилась колониальная политика и чем это было вызвано?

Знание об управлении колониями

3. Борьба индейцев с захватчиками

Работа в группах с информацией. Демонстрация своих образовательных продуктов

Постановка вопросов. Организация групповой работы.

Организация обсуждения.

- Создайте словарь индейской цивилизации

- Приведите примеры из литературы и кинематографа о борьбе индейцев за независимость

Знание о жизни и быте индейцев

4. Колониальная политика Англии

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Групповая работа. Демонстрация своих образовательных продуктов

Постановка вопросов. Организация групповой работы.

Организация обсуждения.

- Охарактеризуйте колониальную политику

- Задания группам: перечислите меры, принятые колонизаторами к местному населению

Знание о колониальной политике

5. «Бостонское чаепитие»

Подкрепление изученных положений на конкретных примерах.

Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов.

- из сообщения учащегося спрогнозируйте результаты

Знание причин конфликта между колониями и метрополией

6. «Декларация независимости»

Выбор верных критериев для сравнения

Постановка вопросов

- Перечислите основные положения документа

Знание основных положений документа

7. Итоги войны за независимости


8. Конституция США и РФ

Работа в группе.

Демонстрация своих образовательных продуктов.

Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов. Организация групповой работы.

Организация обсуждения

-Определите значимость документов.

- Прокомментируйте тенденции развития демократических государств в мире.

- Предположите, какие причины вызывают эти тенденции и проблемы.

Знание тенденций развития правового государства

Объяснение явлений политической действительности

Постановка вопросов

- Каковы основные направления государственной политики содержит главный закон страны?

Знание основных направлений статей Конституции

Закрепление нового материала

Работа в группе. Демонстрация своих образовательных продуктов

Определение задания

Составить синквейн на тему «Война за независимость»

Рефлексия


Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности.

Организация индивидуальной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов.

Закончить предложение…


© 2010-2022