• Преподавателю
  • История
  • Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России. »

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России. »

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Майданская основная общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»





Зональная научно-практическая конференция

«Здесь все мое, и мы отсюда родом!», посвященная 85-летию со дня основания Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»



Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»


Секция : Музей

«Экскурсия в прошлое «Откуда есть и пошла земля Верхнеуслонская»







Автор работы:

Неклюдова Ксения Николаевна

ученица 9 класса

МБОУ «Майданская ООШ»

Руководитель:

Малафеева Татьяна Александровна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Майданская ООШ»




Майдан 2016 год

Оглавление:

1.Введение_______________________________________________стр.3-4

2.Основная часть.

2.1. Потомки опальных стрельцов живут в селе Майдан_________стр.5

2.2. Село во время революции_______________________________стр.6

2.3.Образование района____________________________________стр.7

2.4. Великая Отечественная война ___________________________стр.8

2.5. Село в советское время_________________________________стр.9

2.6.Исторические памятники _______________________________стр.10

2.7. Школа ______________________________________________стр.11

2.8. Знаменитые люди села______________________________ стр.12-14

2.9. Герои в мирное время _______________________________стр.15-16

3. Заключение______________________________________________стр.17

4. Использованная литература________________________________стр.18

5.Приложение___________________________________________стр.19-33





1.Введение

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга.

Это русская картина,

Это родина моя

Где бы вы ни были, в какие шикарные и богатые места ни забросила вас судьба, но родная сторона, пусть не яркая и не броская, но такая близкая и понятная сердцу, милее всех красот на свете. Любовь к родине живет в нас с рождения, поддерживает в трудную минуту, дарит надежду и вдохновение, делает нас чище, лучше, добрее.

Я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью.

В нашем школе есть краеведческий музей, в котором собрано много материала об истории и заселении села, о людях села, о ветеранах, вдовах войны , о войнах погибших в мирное время и многое другое. Во время экскурсии я по нашему музею уголку я узнала, как появилось наше село, кто предположительно были коренными жителями.

Село появилось очень давно, и мне хотелось узнать, когда именно оно появилось, и какова его значимость села Майдан, как части Верхнеуслонского муниципального района в истории России. Для этого я проведу своё маленькое исследование.

Тема моей исследовательской работы «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Актуальность исследования не вызывает сомнения, так как история села Майдан - это история нашей жизни, нашей культуры, история нашей Родины. К сожалению, в наше время, когда утрачены некоторые культурные ценности, этот вопрос интересует лишь единицы и стоит крайне остро. Происходящие изменения в сферах жизни общества, заставляет людей повысить людей к истории своего края. Они хотят знать, осмыслить все происходящие изменения, причины и последствия. В этой связи в последнее время все больше изучают историю родного края.

Цель работы: изучить процесс развития и становления села Майдан Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан с момента его возникновения, до современного этапа, как часть истории Верхнеуслонского района в истории России.

Для достижения цели я поставила пред собой следующие задачи:

- изучение, систематизация, анализ источников информации;

- изучение изменений административно-территориальной принадлежности;

- рассмотрение жизни села Майдан на современном этапе.

- научиться работать с дополнительной литературой;

-учиться анализировать и делать выводы.

Предмет исследование: Происхождение села Майдан и и жизнь его обитателей

Объект исследования или гипотеза: предположительно одна из версий происхождения села Майдан, связана с заселение этих мест московскими стрельцами после завоевания Казани Иваном Грозным.

Практическая значимость данной работы заключается в том, данную работу можно использовать на уроках истории, родного языка и литературе, на специальных факультативах по краеведению.

Во время работы я использовала различные источники информации. К сожалению, в нашем районном архиве имеющаяся источниковая база не позволяет полно изучить некоторые периоды истории села Майдан ознакомиться с судьбами ее жителей, в том числе в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Но мне удалось записать воспоминания некоторых жителей села, являющихся живыми свидетелями и участниками тех событий.





2.Основная часть.

2.1 Потомки опальных стрельцов живут в селе Майдан.

Каждый населенный пункт имеет свою историю. История возникновения села Майдан давно привлекает к себе внимания за счет своей загадочности. И откуда взялся средь «окающих» просторов майданский народ с «акающим» московским говором?! Именно «аканье» и легло в основу интересных предположений о происхождении майданцев.

Существует распространенная версия, что образование этого поселения связано с появлением здесь московских стрельцов. Согласно многим источникам Майдан, основан в период казанского ханства и в 1550-60-х годах заселялся русскими крестьянами. Вторая версия связана с гораздо поздними событиями - бунтами стрельцов 1682 и особенно 1698 годов. Версий несколько и они так или иначе различаются между собой и каждая имеет подтверждение историками и писателями. Самое главное, что из всего сказанного можно сделать вывод, что первоначально люди здесь появились а середине XVI века и ими могли быть стрельцы. В дальнейшем к коренному населению присоединялся «пришлый» народ.

В период с начала XVIII до середины XIX веков Майдан входил в Свияжский уезд Казанской губернии, являлся волостным центром: была Майдановская волость. В которую входили Большие Меми, Коргуза, Егидерево, Патрикеево. По существованию метрических книг можно судить о рождаемость и смертности, о количестве актов бракосочетания этих земель. По своему сословию майданцы были государственными крестьянами, в отличии от своих соседей из окрестных сел. Они никогда не были «под помещиком», их земли никогда не принадлежали монастырям, что ставило их в некоторое привилегированное положение.



2.2.Село в революционное время

Коллективные хозяйства в деревне в Советской России стали возникать, начиная с 1918 года. Товарищество по совместной обработке земли с.Майдан Теньковской волости Свияжского уезда организовано в 1920 году.

В борьбе за выживание

К 1933 году на территории Майданского сельсовета существовали 6 колхозов: Нива, Пролетарий, Горный, Ясная Звезда, Пламя Революции, Зорька. И все они были довольно таки процветающими. Как бы им не было трудно, но они не сломились и в военные суровые годы.

Власть народа

В 1927 году был образован Теньковский район, в состав которого и вошло село Майдан. В 1920 году впервые в документах упоминается Майданский Сельский Совет.

В конце 1925 года состоялись перевыборы и первым председателем Майданского сельского совета стал Павел Семенович Зюзин. С самого начала существования Майданский сельский Совет был одним из крупных в районе. В дальнейшем население села стало убывать за счет уезжающей в город молодежи. В настоящее время количество жителей Майдансого сельского поселения 458 человек.

Создание МТС

В 1932 году в Майдане образовалась МТС. Занимала станция достаточно обширную территорию,г де в настоящее время находится мастерская, гараж, контора бывшего совхоза и бывшее здание сельского поселения. В 1936 году имела 47 тракторов, 8 комбайнов. В 1936 году МТС уже распологала двумя грузовыми машинами и одной легковой «Форд ГАЗ - А».МТС позволяла ремонтировать тракторные двигатели на месте. Также научились обходится без посторенней помощи и при ремонте топливной аппаратуры. Начавшаяся в 1932 году, история Майданской МТС закончилась через четверть века, в 1957 году.

2.3.Образование района

20 октября 1931 года образовался Верхнеуслонский район. До этого он входил в состав Свияжского уезда Казанской губернии. Районным центром стало старинное красивое село Верхний Услон, расположенное на правом берегу Волги. Наше село стало относиться к Верхнеуслонскому району только в июле 1958 года, до этого Майдан относился к Теньковскому и Апастовскому районам.

Ровесники района Кириллова Зиноида Ивановна и Тиханов Виктор Фёдорович.









2.4.Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным жестоким, беспощадным врагом. Великая Отечественная война. Она прошла через каждую семью. И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за Победу,- о миллионах человеческих жизней , а ценнее жизни человека нет ничего в мире. Погибали отцы и сыновья , братья и сестры, матери и дети. Нам надо знать и помнить о своих родных : как они жили, воевали , трудились , о чем думали , мечтали. Не обошла война и наше село. И все мужчины были призваны на фронт, но не все вернулись. Мы собрали информацию о некоторых из них, вернувшихся и не вернувшихся с войны. В годы Великой Отечественной войны из нашего села было призвано 378 человека, не вернулись с войны 274, вернулось раненых, но живых 104.

Ветераны войны.

О них мы рассказывали в предыдущий своих работах, но назову имена некоторых из них.

Это Баймяшев Иван Иванович, Дрючкин Николай Семёнович, Малахов Андрей Тимофеевич, Прохоров Павел Григорьевич, Сафонов Яков Илларионович, Сычёв Семён Дмитриевич, Черкеев Алексей Карпович, Чумиченков Николай Андреевис и многие другие.

На их тяжёлые плечи легла война. Это дети войны. Вот некоторые из них.

Это Китова Нина Викторовна, Чурбановна Клавдия Васильевна, Тихонов Виктор Фёдорович, Баймяшева Антонина Ивановна, им было по 15 лет.

После тяжёлого времени остались солдатские вдовы и труженики тыла.

Это Нефёдова Ольга Логиновна, Фролочкина Татьяна Григорьевна, Коклина Екатерина Павловна, Кыскины Мария Максимовна, Лепилина Мария Михайловна и многие другие.

2.5.Село в советское время.

В 1950 году все Майданские колхозы были объедены в один большой колхоз под названием «Пламя Революции». Первым председателем укрупнённого колхоза был Малахов Андрей Тимофеевич.

Совхоз «Приволжский» был организован 10 марта 1957 года на базе слаборазвитых колхозов. Первым директором совхоза был Михаил Михайлович Цымберов. В районе было на тот период 7 колхозов и только 2 совхоза - это совхоз «Кураловский» и совхоз «Приволжский». В его состав входило 21 населённый пункт, которые составляли четыре отделения совхоза.

Центральная усадьба располагалась в с. Майдан. Общая земельная площадь совхоза 27000 га. , в том числе пашни 17000га. Направление совхоза мясомолочное и садоводческое. На первое января 1959 г. Совхоз имеет скота: КРС - 2301 голов, в том числе коров - 664, свиней - 2120, овец - 5304, птицы - 3000, кроликов - 474.

Совхоз занимался садоводчеством, площадь которого составляла 149,5 га. Имел 5 молочно-товарных ферм., 2 свиноводческих, 2 овцефермы, 2 кроликофермы, курятник, инкубаторную станцию, кирпичный завод. Совхоз имел разную технику: трактора, комбайны, прицепные машины.

С 1 апреля 2003 года Майдан становится отделением агрофирмы «Услон», в 2010 году Майданское отделение перешло в крупный холдинг «Золотой колос». С 2014 года и по сей день в результате нового реформирования Майданское отделение относится к холдингу «Ак Барс»

Многие труженики совхоза были удостоены правительственных наград.

Мастера на все руки

Согласно сведениям о промыслах, в Майдане существовало производство валенок. Мастерские по выработке валеной обуви обеспечивали не только Майданцев, а выполняли государственный заказ, а также обували всю округу. Были в селе свои доморощенные умельцы, для которых ничего не стоило срубить дом. Поскольку Майдан являлся разрастающимся селом, спрос на плотников был большой. Также в селе были развиты такие промыслы как портняжный, пчеловодство, мельничное промысло, столярские услуги и торговые лавки.

2.6.Исторические памятники.

Когда подъезжаешь к Майдану, то взору открывается картина разбросанных жилищ майданцев, среди которых устремлена ввысь как свеча колокольня. Свет на историю Спасо-Преображенской церкви в Майдане проливает приговор, а в переводе на язык сегодняшнего дня протокол схода майданцев, датированный 13 марта 1911 года. В нем крестьяне просили разрешение на постройку новой каменной церкви. 1января 1916 года было официально объявлено о завершении строительства колокольни. В 1937 году по решению ЦИКа АТССР церковь была закрыта. Потом со временем ее разобрали и использовали часть материала на строительство школы.

В августе 78-го года молния ударила в купол и подожгла его. Долгое время после этого колокольня пустовала.

Накануне нового 21 века процесс восстановления некогда разрушенного православного храма примет широкий размах. На пожертвования прихожан и вложения меценатов началось восстановление храма. В 2012 году реставрация была завершена. Ответственной за отправление богослужений была выбрана Сучкова Александра Ивановна. Сейчас стала Петрунникова Клавдия Константиновна.

Дом купца Сироткина 1885.

До революции здесь работало аж пять торговых лавок, а любителей покуражиться зазывал настоящий кабак. В память об этом кабаке одна из местных гор до сих пор называется Кабацкой. Дважды в год - в середине сентября и середине мая - в Майдане проходили шумные веселые ярмарки.Самой крупной была торговая лавка Ивана Григорьевича Сироткина. Некогда добротный его дом, на первом этаже которого она и находилась, сохранился по сей день. В советские времена в этом здании находилась сельская библиотека, потом располагались склады РТП. Сейчас дом пустует, медленно разрушается.



2.7. Школа.

В 1867 году местный священник открыл церковно - приходскую школу, позже в 1875 году открылась земская школа. 13 января 1938 года была построена новая школа. Это была семилетняя школа. В 1953 году Майданская школа стала стала восьмилетней, через 15 лет средней. В не учились дети со всей округи. Например, в 1975 году в школе было 600 учащихся, учились в две смены, в классах было по 25 - 28 учеников. Самой главной проблемой было содержание школы в зимний период. Здание отапливалось десятью печами, но в классах всё равно было холодно. При школе имелся интернат,там проживало140учеников из 8 деревень. В декабре 1981 года учащиеся перешли в новую двух этажную школу. В 2011году школа стала основной, как когда - то была восьмилетней.









2.8. Знаменитые люди села.

Карлов Сергей Степанович.

В 1981 году ему выпала честь быть делегатом 26 съезда КПСС, проходившего в Москве, в Кремлёвском Дворце съездов. За всю историю существования районной партийной организации он был третьим человеком - делегатом партийного съезда. В период работы съезда Сергей Степанович осуществил свою мечту, встретился с легендарным землепашцем И.Т. Мальцевым.

Коровина Зоя Яковлевна - заведующая фельдшерско-акушерским пунктом, заслуженный работник здравоохранения. Это звание она получила 22 ноября 1988 года, Медицинский стаж работы 38 лет. Коровина Зоя Яковлевна - «Ветеран труда»

С 2005 года на заслуженном отдыхе.

Борисов Анатолий Михайлович

Мастер Майданского сетевого участка, заслуженный энергетик Республики Татарстан. В 1965 году устроился работать в Буинские сети и проработал там 40 лет.

В 2002 году указом президента Республики Татарстан . за заслуги в области энергетики, многолетний добросовестный труд Анатолий Михайлович награждён грамотой и медалью «Заслуженный энергетик Республики Татарстан».

9 декабря 1983 года Анатолий Михайлович за долголетний добросовестный труд награждён медалью «Ветеран труда».

Борис Васильевич Сундуков

1953 года рождения, полковник. В мае 1972 года он призывается в Армию и попадает в пограничные войска КГБ СССР. Именно с этого времени начинается путь военного Сундукова. Ещё находясь в рядах армии, Борис поступает в Высшее пограничное военно-политическое Краснознамённое училище КГБ им. К.Е .Ворошилова и направлен на должность заместителя начальника погранзаставы имени В.В. Кондюрина, где нёс службу до 1993 года.

В 1980 году его отправили на два года в командировку в Афганистан. Борис там был контужен. После Афганистана он продолжает служить в армии.

1 января 1997года полковник Сундуков увольняется в запас.

.Б.В. Сундуков награждён орденом «за службу Родине в вооруженных силах», медалями «за боевые заслуги», «за отличие в охране государственной границы» и « Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Захаров Александр Анатольевич - начальник кафедры физического воспитания в Казанском юридическом институте МВД РФ, полковник полиции.

Родился Александр Анатольевич в село Майдан.

После окончания Майданской средней школы Александр работал на казанском заводе ЭВМ слесарем и начинает заниматься самбо в спортшколе в Дербышках у Заслуженного тренера России Владимира Ивановича Осипова.

В 1974 году призывается в Армию. Служил в Архангельске на подводной лодке. Там становится чемпионом Архангельской области по борьбе самбо.

Вернувшись из Армии , он всерьёз занимается спортом и уже через год, он выполняет норматив мастера спорта по борьбе дзюдо. А в 1979 году он бронзовый призёр чемпионата России в этом виде спорта, Его копилка спортивных достижений продолжает набирать вес: неоднократный чемпион Р.Т по борьбе самбо и дзюдо, абсолютный чемпион МВД РФ по борьбе дзюдо ,пятикратный чемпион спортивного общества СССР «Зенит», неоднократный чемпион Всесоюзных и Всероссийских соревнований по борьбе самбо и дзюдо. Судья республиканской категории по данным видам спорта.

Уверенно поднимается он вверх по карьерной лестнице: Сегодня он начальник кафедры физического воспитания, доцент. Полковник полиции.

Сельский Владимир Анатольевич

В 1972 году поступает в Казанское высшее военное инженерное училище г. Казани. Специальность - инженер механик.

После окончания училища (1972-1977) проходил службу в ГСВГ - Германия (1977-1982). В ходе последующей службы побывал в разных уголках необъятной Родины и в разных странах: в Украине (Кременец)1982-1989, Чехословакия (Турнов)1989-1990, Туркменистан (Небит-Даг)1990-1994, Оренбургская область (Тоцкое - полигон) 1994-2000,г. Пермь 2000-2003г.

От лейтенанта дослужился до подполковникаЗа время службы

награжден: медалями.

В 2003 году (в Перми)вышел на заслуженный отдых (запас) в звании подполковник. Общая выслуга лет -32 года.

Я ничего несказала о ветеранах, их у нас не осталось. А было много. О них будем говорить отдельно.









2.9.Герои в мирное время.

Владимиров Анатолий

Осенью 1984 года он был призван в ряды вооружённых сил. Сначала он был в учебной части, находящейся на южных рубежах страны. После недолгой военной подготовки в конце 1984 года попал в Афганистан. Последнее письмо домой Анатолий писал 2 Мая 1985 года. А 6 Мая его не стало. Он погиб, защищая от душманов автоколонну, двигавшуюся из Кабула к Советской границе.

Макаров Александр Александрович

В армию пошёл в 2002 году. Сначала был на учёбе в городе Сыктывкар, в 2003 году перевели в Северную Осетию, посёлок Картца. С 9 июля 2003 года служил в Чеченской Республике, сначала был сапёром, потом гранатомётчиком. После окончания службы вернулся домой в октябре 2004 года.







Киносъёмка фильма «Пушечка» с жителями села Майдан.

В июле 2006 года на территории Майданского селького поселения проводились съемки хроникально-документального фильма «Пушечка» о подвиге Николая Сиротинина, в одиночку защищавшего от фашистов целое село.

















3. Заключение.

В результате исследования я выяснила:

Уже давно опустели улицы Майдана, осталось не так уж много жилых домов в селе. Люди вынуждены были уезжать из родного уголка, где они родились, выросли, где жили их родители и деды, так как каждого заставляли иные обстоятельства.

Но моё село - это моя малая родина.

И меня переполняет чувство восхищения и радости при виде красоты моего села. А когда я впервые прочитала строки стихотворения , то сразу поняла, что это точно про моё село:

Ты словно девушка простая,

С глазами светлыми от слез

Моя сторонушка родная,

Шумишь ты ветками берез.

Прохожих даришь земляникой,

В лесу грибами удивишь.

Для незнакомца будешь дикой,

Своих, как мама приютишь

Мое исследование «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.» - это живой и интересный труд. Охватывает большой круг вопросов: изучении истории возникновения села Майдан, рассказывает об общинных укладах крестьянской жизни, о нравах местного населения, промыслах. Как не легким порой трагичным периодом в жизни страны , к каковым , например, в XX веке относиться коллективизация , Великая Отечественная война , но в центре всегда стоит человек- крестьянин из российской глубинке. Эта работа приучает не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. Я могу с уверенностью сделать вывод, что объяснив происхождение села Майдан , я смогла узнать историю малой родины. Моя гипотеза подтверждена.








4.Используемая литература:

1.Простатов А..Н. «В тени стрельцов, делами славных.», Историко-публицистический очерк. Казань , 2013г

2.Верхний Услон: край родной на век любимый.. Издательство « По городам и весям». Казань 2001 г

3. Черняков А.В. Православные храмы- памятники Татарстана, Центр инновационных технологий, Казань. 2012 год, стр 69

4. печатные издания (вырезки из газет, письма)






5.Приложение.

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.» Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»



Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»Исследовательская работа: «Значимость села Майдан, как часть Верхнеуслонского муниципального района в истории России.»

34

© 2010-2022