• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по истории Средних веков на тему Государства и народы доколумбовой Америки (6 класс)

Конспект урока по истории Средних веков на тему Государства и народы доколумбовой Америки (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по истории Средних веков в 6 классе.

Тема урока: Государства и народы доколумбовой Америки.

Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Традиционный с элементами исследования.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о государствах и народах доколумбовой Америки.

Задачи урока:

Образовательная: Дать общую характеристику жизни и быта народов и развития государств в доколумбовой Америке.

Развивающая: Развивать навыки работы с текстом учебника и умение заполнять сравнительные таблицы.

Воспитательная: Сформировать у учащихся позитивное отношение к истории и культуре народы доколумбовой Америки.

Понятия: «доколу́мбовы цивилиза́ции», «индейцы», «майя», «ацтеки», «инки», «плавучие поля», «орлы», «ягуары».

Оборудование: «История Средних веков»: Учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 2005; карта государств майя, ацтеков и инков; иллюстрации.

Ход урока.

№ п\п

Этап урока

Содержание этапа урока

Время

1.

Начало урока. Организацион-ный момент.

Приветствие учеников. Определение состава присутствующих. Запись даты и темы урока. Психологический настрой на урок.

3 мин.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

Мы уже успели изучить историю Средневековой Европы и стран Востока. Сегодня нам с вами предстоит открыть удивительный мир Средневековой Америки, то есть её доколумбовый период. Надеюсь, все знают кто такой Колумб? (Христофо́р Колу́мб - испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку.) Но о Колумбе и его путешествиях мы будем разговаривать в следующем году. А сегодня мы узнаем о том, как жили народы американского континента до проникновения на их земли европейцев.

2. Постановка цели и задач.

Что же нам предстоит сделать сегодня на уроке? Во-первых, мы узнаем, какие племена и народы жили на территории доколумбовой Америки, и чем они занимались. Во-вторых, постараемся изучить систему счёта одного из этих народов. А в конце урока заполним с вами сравнительную таблицу, для того, чтобы вы лучше усвоили изученный материал.

5 мин.



3.

Актуализация пройденного материала.

Учитель: Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, давайте вспомним, каким было Средневековье в Европе и странах Востока.

Ответы учеников:

Феодальная система землепользования, система вассалитета, доминирование Церкви в религиозной и политической жизни (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов), идеалы монашества и рыцарства (сочетание духовной практики аскетического самосовершенствования и альтруистического служения обществу), расцвет средневековой архитектуры - готики.

Учитель: Молодцы! Вы все очень хорошо усвоили пройденный материал.

3 мин.


4.

Изучение нового материала

Учитель: Но прежде чем рассказать вам о племенах и народах доколумбовой Америки, я бы хотела узнать у вас, кто такие индейцы? (Инде́йцы - общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.)

Ответы учеников:

Учитель: Очень хорошо! Чтоб вы не забыли об этом к итоговой контрольной, давайте запишем точное определение…

Полагают, что предки индейцев и эскимосов переселились в Америку 30-20 тыс. лет назад, из Северо-Восточной Азии через область Берингова моря и пролива. Расселение индейцев по обоим континентам и освоение ими новых земель тянулось многие тысячелетия.

До европейской колонизации (началась в XVI веке) большинство племен Северной и Южной Америки находилось на различных стадиях общинно-родового строя: у одних господствовал материнский род (ирокезы, мускоги, хопи, многие племена бассейна р.Амазонка и др.), у других формировался отцовский род (племена северо-запада и юго-запада Северной Америки, многие племена Южной Америки). Часть народов стояла на различных стадиях перехода от родового к классовому обществу. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли индейцы Центральной и Южной Америки - ацтеки, майя и инки. Они жили уже классовыми обществами. Ребята, кто помнит, что такое классовое общества? (Классовое общество - общество, члены которого разделены на классы в зависимости от отношений людей к средствам производства.)

Майя: Материал учебника.

Как мы узнали, у маяй в основе счёта был не десяток, а двадцатка. Она делилась на 4 разряда по 5 цифр в каждом. Первый разряд, за исключением 0, т. е. цифры от 1 до 4, обозначался точками, второй, от 5 до 9, одной горизонтальной палочкой и точками над ней, третий, 0т 10 до 14, двумя палочками и точками, четвёртый, от 15 до 10, тремя палочками и точками. Сейчас мы с вами научимся писать цифры майя от 0 до 20.

Ученики выходят к доске и учатся писать цифры майя.

Ацтеки: Материал учебника.

Ученики читают отрывки из ацтекских поэм:

В одной военной поэме поле битвы описывается как место:

«где разлит божественный пылающий напиток,
где божественные орлы почернели от дыма,
где рычат тигры,
где рассыпаны драгоценные камни и богатые украшения,
где бесценные перья волнуются, как пена,
там, где воины ранят друг друга
и знатные вельможи разгромлены наголову».

Учитель: Благодаря образности поэту удалось запечатлеть весь блеск и все смешение ацтекской битвы. Он был уверен, что читатели поймут намек на воинов Орла и Ягуара и на кровь - «божественный напиток», - ибо она часто проливалась на алтарях во славу богов.

Еще одним излюбленным приемом, используемым как в прозе, так и в поэзии, было совмещение двух слов или фраз так, чтобы навести на мысль о понятии, которое прямо не обозначалось. Эти совмещения всегда использовались метафорически, и прямое их значение было отчасти или полностью утрачено:

«в мешке и в сундуке» = тайна;

«в облаках, в тумане» = таинственно;

«жадеит и прекрасные перья» = красота;

«место преткновения и перекрестки» = нравственная проблема.

Учитель: Словосочетание «цветок и песня» обозначало саму поэзию и являлось повторяющейся метафорой в ацтекских стихах, как в этой элегии, воспевающей поэта:

Изумруд упал на землю,
расцвел цветок, твоя песня!
Всякий раз, когда ты исполняешь свои песни здесь,
в Мексике, солнце сияет вечно.

Инки: Материал учебника.

30 мин.














5.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Теперь для закрепления ваших знаний, начертите, пожалуйста, в ваших тетрадях таблицу. Для того, чтобы её заполнить, необходимо обратиться к учебнику.

Название племени

Занимаемая территория

Занятия

Общественные отношения

Достижения

культуры

Майя


Ацтеки


Инки


7

мин.

6.

Задание на дом.

Выставление оценок.

Учитель: Сегодня все очень хорошо потрудились!

Оценки получили …

Дома учите параграф 33 и заполняете до конца сравнительную таблицу.

2 мин.


© 2010-2022