Проблемные задания и вопросы по Истории Нового времени (XIX в. – начало XX в.) для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемные задания в вопросы по Истории Нового времени

(XIX в. - начало XX в.) для 8 класса


Проблемное задание, вопрос


Европа в начале XIX века

Великий немецкий поэт и мыслитель Гете писал о Наполеоне: «Божественное озарение всегда связано с молодостью и энергией. И Наполеон был одним из самых энергичных людей, когда-либо живших на земле». Подумайте, в чем увидел Гете это «божественное озарение».

Лозунг французской революции «Свобода, равенство, братство!» был заменен при Бонапарте лозунгом «Свобода, равенство, собственность!». В чем, по-вашему, смысл этого изменения?

Согласны ли вы с точкой зрения французского историка на причины гибели империи Наполеона Бонапарта: «Против него восстали все народы, он так глубоко нарушал их интересы, чувства, попирал их права, обирал и оскорблял, насильно заставлял служить себе, он... убил столько человек, что нации относились к нему еще враждебнее правительств»?

Согласны ли вы с оценкой, данной Талейраном Бурбонам в период Реставрации: «они ничего не забыли и ничему не научились»?

Определите причины Июльской революции 1830 г. Подумайте, была ли возможна альтернатива такому развитию событий.

Перед революцией 1848 г. во Франции один из руководителей буржуазной оппозиции провозгласил лозунг «Реформа во избежание революции!». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию? Если согласны, то укажите, какие реформы были нужны.

Согласны ли вы с тем, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии? Свою точку зрения аргументируйте

Европа на путях промышленного развития

Чем было вызвано появление социалистических учений? Имеются ли условия для развития социалистического учения в XXI в.?

На основе известных вам учений попытайтесь создать свой проект возможных путей развития общества в наше время. Какую роль вы согласны отвести государству? Какие вы видите пути решения социальных проблем? Как представляете себе пределы индивидуальной свободы человека?

Восток в орбите влияния Запада

Подумайте, почему Япония стала почти единственной страной Востока, сумевшей противостоять колониальной политике Запада.

Ученые считают, что первая опиумная война и «открытие» Китая для расширения сфер европейского влияния означали вступление огромной империи в новый этап ее существования. Как вы думаете, чем вызвана такая точка зрения?

Чем вы можете объяснить, что Индия не избежала колониальной зависимости, в то время как Китай стал только полуколонией, а Япония сохранила политическую независимость?

Согласны ли вы с мнением о бескорыстии европейцев, завоевавших Африку только для того, чтобы ликвидировать ее отсталость и принести африканцам культуру индустриального общества? Свою точку зрения аргументируйте.

Становление национальных государств

Оценивая факт создания Германской империи, английский политический деятель Дизраэли 2 сентября 1871 г. заявил, что «европейское равновесие держав полностью разрушено. Страна, которая больше всех пострадает от этого, - Англия». Подумайте, какие основания для таких опасений были у Дизраэли.

Немецкий историк дал такую оценку Германской империи: «Государство 1870 г. не имело собственной государственной идеи, это была просто расширенная Пруссия». Подтвердите или опровергните эту точку зрения.

В исторической науке не существует однозначной оценки Парижской коммуны. Для одних это жестокий бунт, для других - великий подвиг, праздник справедливости и демократии. Как вы оцениваете эти события?

В сознании американцев имя Теодора Рузвельта, которого называют первым «современным» американским президентом, связывается с постепенным превращением США в мировую державу. Согласны ли вы с такой оценкой его деятельности или хотите возразить?

Особенности развития индустриальных стран в конце XIX - начале XX века

Подумайте, почему судебный процесс над неизвестным штабным офицером Дрейфусом превратился в политическое событие, всколыхнувшее всю Францию и всю прогрессивную мировую общественность. Согласны ли вы с такой оценкой «дела Дрейфуса», что «вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»?

Становление мировой индустриальной цивилизации

Как вы думаете, почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усиливается в конце XIX в.? Какие международные противоречия, сложившиеся на рубеже XIX-XX вв., кажутся вам наиболее опасными и почему? Видите ли вы пути их мирного урегулирования?

Развитие европейской культуры в XIX веке

Подумайте, какие изменения произошли во взглядах человека на мир в XIX в. Какие научные открытия, на ваш взгляд, повлияли на этот процесс?

Подумайте, существует ли связь между научными открытиями и повседневной жизнью человека. Обратитесь к личному опыту.

Какая школа, на ваш взгляд, должна соответствовать интересам учащихся и их родителей в конце XIX в.? в современном обществе?

Создатели критического реализма яростно обрушились не только на просветителей, но и на романтиков, создавая героя, отличного от романтического идеала. Предположите, что не устраивало реалистов в искусстве романтиков.

Ньютону принадлежит знаменитая фраза: «Я видел дальше других потому, что стоял на плечах титанов». Как вы считаете, можно ли утверждать, что открытия в познании мира, природы, человека, сделанные романтиками, были в какой-то мере подготовлены просветителями, а реалисты не смогли бы создать свою художественную систему без учета творческих исканий своих предшественников - романтиков?

Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь, человека, роль искусства у романтиков и реалистов? Обсудите с товарищами свою точку зрения. 6. Русский поэт А. Блок в одном из произведений так охарактеризовал новую эпоху: «Век XIX, железный, воистину жестокий век!..» Как вы полагаете, что из реальной действительности могло «подсказать» поэту подобный образ индустриальной эпохи?


© 2010-2022