- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность
Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шильдт И.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме:
«Феодальная раздробленность на Руси - удельная Русь».
История России 6-й класс
Базовый учебник - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века".
Тема урока - Феодальная раздробленность. Удельная Русь.
Цель урока:
- выяснить причины и последствия феодальной раздробленности для Руси;
- описать процесс дробления территорий Древнерусского государства на самостоятельные удельные земли;
- дать определения понятиям удел, феодальная раздробленность.
Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:
1) познавательные УУД:
- понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки, работа с дефрагментированным текстом;
2) коммуникативные УУД:
- научиться работать в паре и группе, строить и выдвигать коллективные утверждения о причинах раздробленности и характерных чертах развития удельных земель;
3) регулятивные УУД:
- выстраивание деятельности учащихся на уроке (индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы).
Тип урока - комбинированный урок.
Необходимое оборудование: параграф 9 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, тетрадь, атлас.
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ УРОКА.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся
Формируемые УУД
Мотивация учебной деятельности
Знакомство учащихся с целями и задачами урока.
Подготовка рабочих мест.
Работа с картой атласа «Феодальная раздробленность».
Знакомство с рабочим листом ученика: какие задания в листе, какие и сколько вопросы будут изучать, какая тема и цель урока?
-
Рассматривание карты «Феодальная раздробленность на Руси» - Что вы видите? Какие выводы можно сделать на её основании?
-
Ознакомьтесь с раздаточным материалом (вопросами и заданиями) с которым будем работать на уроке
Регулятивные УУД
Актуализация знаний
Постановка проблемной ситуации «Мозговой штурм», ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"
Работа с картой
На основании карты и имеющихся знаний вспомнить:
- Что предшествовало процессу феодальной раздробленности?
- Какое событие положило началу этого процесса?
- Почему земли Древней Руси так стремились к самостоятельности?
-
Заполните таблицу "Знаю, Хочу узнать, Узнал".
-
Ответы на «толстые и тонкие вопросы».
-
Сделайте выводы о возможных причинах раздробленности Древней Руси.
Познавательные УУД
Изучение нового материала
Динамическая пауза
Работа по рабочему листу учителя.
Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.
После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание
Работа по рабочему листу ученика:
- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Дефрагментированный текст";
- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;
один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);
Стратегия "Ромашка".
3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.
Выполнение 4 задания - кластер "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.
-
Прочтите текст с пропусками и при помощи пп.9 учебника заполните их. Еще раз уточните на основании текста: В чем состояли причины феодальной раздробленности?
-
Нарисуйте и заполните в тетради «Ромашку», так чтобы ответить на следующие вопросы и оценить соседа
- Сколько образовалось самостоятельных земель?
- На какие удельные земли распалась Древняя Русь?
- Возможно ли выделить цветом единство территорий и зависимость земель от Киева? Сделайте это.
3. Нарисуйте «Гусеницу» и заполните её так, чтобы ответить на вопросы: Какая земля была главной? Как все остальные зависели от неё?
4. Можно ли сказать, что Русь была сообществом княжеств, которые ещё сохранили черты государственного и культурного единства?
5. Заполните кластер «Паук» и отметьте положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности.
Коммуникативные и регулятивные УУД
Закрепление нового материала
Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".
(В рабочем листе ученика - задания, ответы на слайде).
Выполнение теста, 8 вопросов.
После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).
-
Выполните тест
А. Удел - это самостоятельное княжество. (да)
Б.Удельный период это одно и то же, что и период феодальной раздробленности. (да)
В. Удельный период на Руси начался после 1097 года.(да)
Г. Княжество совсем не зависели от Киева. (нет)
Е Великим князем называли только Киевского князя. (да)
Ж. Натуральное хозяйство - это развитие товарно-денежных отношений. (нет)
З. Феодальная раздробленность развивала единое государство. (нет)
2. Оцените свою работу на уроке в графе «Узнал на уроке» по пятибальной шкале.
Познавательные УУД
Рефлексия деятельности
Домашнее задание
На слайде
улыбка - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).
Удовольствие - материал понял, но надо повторить (красный).
грусть- ничего не понял, материал сложный (синий).
Нарисуй эмоцию, которая соответствует уровню усвоения нового материала.
Составь 3 вопроса для соседа (утверждения - «да», «нет»).