Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме:

«Феодальная раздробленность на Руси - удельная Русь».

История России 6-й класс

Базовый учебник - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века".

Тема урока - Феодальная раздробленность. Удельная Русь.

Цель урока:

- выяснить причины и последствия феодальной раздробленности для Руси;

- описать процесс дробления территорий Древнерусского государства на самостоятельные удельные земли;

- дать определения понятиям удел, феодальная раздробленность.

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

1) познавательные УУД:

- понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки, работа с дефрагментированным текстом;

2) коммуникативные УУД:

- научиться работать в паре и группе, строить и выдвигать коллективные утверждения о причинах раздробленности и характерных чертах развития удельных земель;

3) регулятивные УУД:

- выстраивание деятельности учащихся на уроке (индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы).

Тип урока - комбинированный урок.

Необходимое оборудование: параграф 9 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, тетрадь, атлас.

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ УРОКА.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Знакомство учащихся с целями и задачами урока.

Подготовка рабочих мест.

Работа с картой атласа «Феодальная раздробленность».

Знакомство с рабочим листом ученика: какие задания в листе, какие и сколько вопросы будут изучать, какая тема и цель урока?

  1. Рассматривание карты «Феодальная раздробленность на Руси» - Что вы видите? Какие выводы можно сделать на её основании?

  2. Ознакомьтесь с раздаточным материалом (вопросами и заданиями) с которым будем работать на уроке

Регулятивные УУД

Актуализация знаний

Постановка проблемной ситуации «Мозговой штурм», ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"

Работа с картой

На основании карты и имеющихся знаний вспомнить:

- Что предшествовало процессу феодальной раздробленности?

- Какое событие положило началу этого процесса?

- Почему земли Древней Руси так стремились к самостоятельности?


  1. Заполните таблицу "Знаю, Хочу узнать, Узнал".


  1. Ответы на «толстые и тонкие вопросы».



  1. Сделайте выводы о возможных причинах раздробленности Древней Руси.

Познавательные УУД

Изучение нового материала

Динамическая пауза

Работа по рабочему листу учителя.

Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.

После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание

Работа по рабочему листу ученика:

- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Дефрагментированный текст";

- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;

один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);

Стратегия "Ромашка".

3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.

Выполнение 4 задания - кластер "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.


  1. Прочтите текст с пропусками и при помощи пп.9 учебника заполните их. Еще раз уточните на основании текста: В чем состояли причины феодальной раздробленности?

  2. Нарисуйте и заполните в тетради «Ромашку», так чтобы ответить на следующие вопросы и оценить соседа

- Сколько образовалось самостоятельных земель?

- На какие удельные земли распалась Древняя Русь?

- Возможно ли выделить цветом единство территорий и зависимость земель от Киева? Сделайте это.

3. Нарисуйте «Гусеницу» и заполните её так, чтобы ответить на вопросы: Какая земля была главной? Как все остальные зависели от неё?

4. Можно ли сказать, что Русь была сообществом княжеств, которые ещё сохранили черты государственного и культурного единства?

5. Заполните кластер «Паук» и отметьте положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности.

Коммуникативные и регулятивные УУД

Закрепление нового материала

Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".

(В рабочем листе ученика - задания, ответы на слайде).

Выполнение теста, 8 вопросов.

После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).

  1. Выполните тест

А. Удел - это самостоятельное княжество. (да)

Б.Удельный период это одно и то же, что и период феодальной раздробленности. (да)

В. Удельный период на Руси начался после 1097 года.(да)

Г. Княжество совсем не зависели от Киева. (нет)

Е Великим князем называли только Киевского князя. (да)

Ж. Натуральное хозяйство - это развитие товарно-денежных отношений. (нет)

З. Феодальная раздробленность развивала единое государство. (нет)

2. Оцените свою работу на уроке в графе «Узнал на уроке» по пятибальной шкале.

Познавательные УУД

Рефлексия деятельности




Домашнее задание

На слайде

улыбка - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).

Удовольствие - материал понял, но надо повторить (красный).

грусть- ничего не понял, материал сложный (синий).

Нарисуй эмоцию, которая соответствует уровню усвоения нового материала.



Составь 3 вопроса для соседа (утверждения - «да», «нет»).




© 2010-2022