Разработка урока по теме Нашествие персидских войск на Элладу

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока «Нашествие персидских войск на Элладу» Автор Чернышева Н.В.

Нашествие персидских войск на Элладу

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Вигасин А.А.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Познавательная активность учащихся на среднем уровне, часть учащихся имеют низкую познавательную активность и низкую мотивацию к обучению. Дисциплина на уроках ,в целом, удовлетворительная.

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошие .В классе четыре вновь прибывших ребенка и адаптация учащихся проходит удовлетворительно.

Цели урока/ занятия

Изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье;изучить более подробно героическую битву при Фермопилах

Задачи урока/ занятия

обучающие -

формирование представлений о жизни спартанцев;

изучение хода сражения и причины гибели царя Леонида и 300-х сот спартанцев.

развивающие -

развитие логического мышления обучающихся;

развитие умения вести дискуссию.

воспитательные -

воспитание внимания и сосредоточенности;

воспитание культуры труда, организованности, дисциплинированности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты;

читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Территория Древней Греции, территория Афинского полиса.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Создание позитивной и комфортной атмосферы.

5


Поздоровайсялоктями

Заимствованный,

но измененный

- Цели и задачи метода: встреча и приветствие учащихся друг сдругом

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:не требуется

- Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения: учащиеся приветствуют друг друга прикасаясь по парам локтями.


В ходе приветствия учащимся нужно прикасаться друг к другу аккуратно

Коммуникативные:наладить взаимодействие в коллективе, настроить на творческую дружелюбную работу

Коммуникативная: способность вступать в контакт

Социальная: ребенок чувствует себя частью коллектива

Метод позволяет наладить в классе дружелюбную атмосферу.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Погружение в тему

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности обучения

5

Импровизированные цели

Заимствованный,

но измененный

- Цели и задачи метода: учащиеся определяют цели и задачи урока .

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.): цветные листочки,скотч.

- Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения: учащиеся на цветных листочкам пишут цели урока, затем с помощью скотча приклеивают на доску

На доске прописана тема урока. Учащимся необходимо внимательно прочитать тему, определить какие цели стоят перед ними на уроке. Затем эти цели прописать на цветных листочках, которые они получили в начале урока. Цель должна быть простой и понятной другим ребятам.

Целеполагание :постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


Информационная:способность работать со всеми видами информации.

Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений

Метод дает возможность самостоятельно определить основную цель урока и выделить задачи, которые необходимо решить на уроке.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Определение ожиданий и опасений

5

Концентрациявнимания,обеспечение ответственности за результат.

Хранилище забот

Заимствованный

- Цели и задачи метода: обратить внимание на опасения учащихся, проработать их.

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:самоклеющиеся листочки.

- Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения: ребятам необходимо на листочках написать свои ожидания от урока и и опасения.После этого сказать, что все их листочки попадут в хранилище забот.


Учащимся необходимо взять цветные листочки и написать на них свои ожидания от урока или опасения.Объяснить ребятам, что они могут поделиться своими сокровенными мыслями. После этого, то, что написано на листочках , попадет в хранилище забот. Вслух, перед всем классом их работы зачитываться не будут.

Личностные:Учитель помогает ребенку найти самого себя;

Коммуникативные:Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;

Социальные: навыки взаимопонимания

Концентрация внимания учащихся,обеспечение ответственности за результат, создание психологически-комфортной атмосферы.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут. Сообщение нового материала

10

Сообщение нового материала

Кластер

Заимствованный

- Цели и задачи метода: концентрация внимания учащихся, структурирование информации

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):тетради,письменные принадлежности.

- Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения: учитель в ходе инпута записывает основные мысли на цветных листочках и приклеивает на доску,учащиеся могут четко проследить ход мыслей учителя.


Перед учащимися лежат тетради, в которых им необходимо за учителем записывать, что он будет говорить, в виде кластера.У ребят должен получиться полноценный кластер, в котором будут отражены основные моменты темы.

Личностные:Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;


Информационная: формирование умений внимательно слушатьинформацию,

Учебно-познавательная: Владение механизмами анализа, успешности собственной деятельности.

Данный метод позволяет четко структурировать учебный материал, в доступной форме донести его до учащихся.

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы

10

Усвоение нового материала

Ульи

Заимствованный

- Цели и задачи метода: проработка изложенного учителем материала в группах

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):тетради,письменные принадлежности.

- Предварительная подготовка (если требуется): ранее составленный в тетради кластер,листы.

- Технология проведения: учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, каждая группа прорабатывает один или два вопроса по теме урока. Свои мысли оформляют на листах.


После инпута ребята распределяются по группам, в которых уже работали на предыдущих уроках.После этого, ребятам розданы листы , на которых прописан один из вопросов по данной теме. Ребята , работая в группе оформляют в виде схемы свой ответ на вопрос. После выполненной работы все группы представляют свои мысли на всеобщее обсуждение в классе.

Коммуникативные:Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Познавательные:Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Информационная:способность работать со всеми видами информации.

Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений

Метод позволяет учащимся проработать новый материал, развивает умение слушать друг друга, работа в группе.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

5

Снятие напаряжения и усталости

Энергия 1

Заимствованный

- Цели и задачи метода: повысить уровень энергии в группе, рефлексия

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):не требуется

- Предварительная подготовка (если требуется): не требуется

- Технология проведения: учащиеся закрывают глаза и представляют, что у них в центре живота находится резервуар,где накапливается энергия.Когда вы делаете вдох,резервуар наполняется.


Ребята встают в круг и закрывают глаза. После этого им нужно сделать глубокий вдох и представить, что у них в центре живота находиться резервуар, который необходимо наполнить энергией. После нескольких вдохов ребятам можно сказать несколько подбадривающих слов и похвалить.После этого ребята проходят на свои места.

- Личностные :

Ученик способен к волевому усилию

Социальны: работа в коллективе.

Метод помогает ребятам расслабиться, снять учебную и эмоциональную нагрузку.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

5

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса

Синквейн

Заимствованный

- Цели и задачи метода: эмоциональная оценка материала

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):письменные принадлежности, листочки

- Предварительная подготовка (если требуется): изученный материал, кластер

- Технология проведения: учащиеся составляют пятистишие, используя изученный материал

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Учащимся необходимо внимательно проанализировать изученный материал и на его основе придумать пятистишие-синквейн, в котором они могут отразить все основные цели и выводы урока.

Личностные:Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Познавательные:Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Информационная:способность работать со всеми видами информации.

Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений

Анализ материала.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Технология АМО содействует тому, чтобы в полной мере была раскрыта тема урока, помогает активизировать деятельность учащихся на уроке, способствует взаимодействию между учителем и учащимся и учащимся друг с другом.

Данная технология особенно актуальна в связи с введением ФГОС в школе. Именно Технология АМО четко разбивает урок на определенные этапы, каждый этап наполнен смыслом.Учащиеся выступают активными участниками процесса обучения.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные результаты:

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а также процессов, происходящих в современном мире;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявления предпосылок и причин исторических событий, сопоставления целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснения фактов, сопоставления различных суждений;

- выработка умения определять и объяснять понятия;

- формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


- формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- гуманизация личности подростка: формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;


Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. Годер Г.И., Шевченко Н.И., Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: М., «Просвещение». 2012.

2.Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х частях: М., «Просвещение», 2012.


2

© 2010-2022