Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) основного общего образования, примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и истории России, с учетом авторских программ: Юдовская А.Я. и др. «Новая история» 7-8 класс., М., «Просвещение», 2007; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России». М., «Просвещение», 2011 г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам предмета, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014. - 319 с.; А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: М.: Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

В 7 КЛАССЕ (68 ЧАСОВ)

«ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» (29 ЧАСОВ)


Введение (1 час).

Что изучает Новая история. Новое время: эпоха модернизации (понятие «Новое время»; хронологические границы и этапы Нового времени; Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития).

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 часов).

  1. Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты. Начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. (новые изобретения и усовершенствования; источники энергии; новое в военном деле и судостроении; географические представления; путешествия Христофора Колумба, Америго Веспуччи о Новом Свете; Фернандо Магеллан; первое кругосветное путешествие; испанцы и португальцы в Новом Свете; значение Великих географических открытий).

  2. Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Абсолютизм в Европе. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. (значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества; короли и парламенты; короли и церковь; создание национальных государств и национальной церкви).

  3. Зарождение капиталистических отношений (рост городов и торговли; мировая торговля; банки, биржи и торговые компании; переход от ремесла к мануфактуре; наемный труд; рождение капитализма).

  4. Начало процесса модернизации в Европе в XVI - XVII вв. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Европейское общество и повседневная жизнь европейцев в раннее Новое время. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации (социальные слои европейского общества, их отличительные черты; буржуазия эпохи раннего Нового времени; новое дворянство; крестьяне; низшие слои населения; бродяжничество; главные беды - эпидемии, голод и войны; изменения в структуре питания; мода; европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества).

  5. Гуманизм. Великие гуманисты Европы (первые утопии; Томас Мор и его представления о совершенном государстве; литература; музыкальное искусство Западной Европы).

  6. Эпоха Возрождения. Мир художественной культуры Возрождения. Особенности духовной жизни Нового времени («Титаны Возрождения»; Л. Да Винчи, М. Буонарроти, Р. Санти; особенности искусства Испании и Голландии XVII века; искусство Северного Возрождения).

  7. Рождение новой европейской науки. Формирование классической научной картины мира (разрушение средневекового представления о Вселенной; учения Николая Коперника и Джордано Бруно; важнейшие открытия Галилео Галилея; создание Исааком Ньютоном новой картины мира; Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени; учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей).

  8. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства (причины Реформации и ее распространение в Европе; Мартин Лютер, основные положения его учения; лютеранская церковь; протестантизм; Томас Мюнцер - вождь народной реформации; крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение).

  9. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация (Ж. Кальвин; борьба католической церкви против Реформации; Игнатий Лойола и орден иезуитов).

  10. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море (Генрих VIII - «религиозный реформатор»; англиканская церковь; Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел»; укрепление могущества Англии при Елизавете I).

  11. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма (борьба между католиками и гугенотами; Варфоломеевская ночь; война трех Генрихов; Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию»; Нантский эдикт; реформы Ришелье; Франция - сильнейшее государство на европейском континенте).

  12. Проверочная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

Тема 2. Первые революции Нового времени. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов).

  1. Нидерландская буржуазная революция. Рождение Республики Соединенных провинций (особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.; экономические и религиозные противоречия с Испанией; начало освободительной войны; террор Альбы; Вильгельм Оранский; Утрехтская уния; рождение республики; Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе).

  2. Английская буржуазная революция (Англия в первой половине XVII в.; причины революции; Карл I Стюарт; борьба короля с парламентом; начало революции; гражданская война; Оливер Кромвель и создание революционной армии; битва при Нейзби).

  3. Англия: путь к парламентской монархии (первые реформы парламента; казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия; реставрация Стюартов; «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии).

  4. Международные отношения в XVI - XVIII вв. (причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв.; Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война: причины, основные военные действия, итоги, последствия для европейского населения; война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями; Семилетняя война; последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений).

  5. Проверочная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов).

  1. Эпоха Просвещения. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Великие просветители Европы (идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии; Вольтер; Ш. Монтескье; идеи Ж.Ж. Руссо; экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго; влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке).

  2. Мир художественной культуры Просвещения (образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо; сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта; гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете; придворное искусство; особенности развития музыкального искусства XVIII в.; произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена; значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах; секуляризация культуры).

  3. Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот и его социальные последствия. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества (аграрная революция в Англии; предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии; условия труда и быта фабричных рабочих; дети - дешевая рабочая сила; первые династии промышленников; династии протеста (луддизм); цена технического прогресса).

  4. Английские колонии в Северной Америке (политическое устройство и экономическое развитие колоний; отношения с индейцами; формирование североамериканской нации; идеология американского общества; Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма).

  5. Европейские революции XIX века. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Гражданская война в США (причины войны североамериканских колоний за независимость; Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон; Декларация независимости; образование США; политическая система США; А. Линкольн; Европа и борьба североамериканских штатов за свободу; позиция России; историческое значение образования США).

  6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции (социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине XVIII века; Людовик XVI, попытка проведения реформ; созыв Генеральных Штатов; начало революции; плебейский террор; «Герой Нового Света» генерал Лафайет; декларация прав человека и гражданина; Конституция 1791 г.; начало революционных войн; свержение монархии; провозглашение республики).

  7. Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз (якобинский клуб; казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты;контрреволюционные мятежи; якобинская диктатура; якобинский террор; раскол в среде якобинцев; причины падения якобинской диктатуры; термидорианский переворот; войны Директории; генерал Бонапарт: военачальник, человек; военные успехи Франции; государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства).

  8. Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 час).

  1. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии (империя Великих Моголов в Индии; кризис и распад империи Моголов; маньчжурское завоевание Китая; направления русско-китайских отношений; Китай и Европа: культурное влияние; правление сегунов в Японии; русско-японские отношения).

Тема 5. Итоговые повторения (2 часа).

  1. Повторение по предмету «Всеобщая история».

  2. Итоговая контрольная работа по предмету «Всеобщая история».

«ИСТОРИЯ РОССИИ» (39 часов)

Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 часа).

  1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова (внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного; Царь Федор Иоаннович; Борис Годунов; утверждение патриаршества; социально-экономическая политика Бориса Годунова; международная политика).

  2. Смута. Пресечение правящей династии. Борьба с Речью Посполитой и Швецией (причины и суть Смутного времени; Лжедмитрий I; внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I; Воцарение Василия Шуйского; восстание Ивана Болотникова; Лжедмитрий II).

  3. Итоги и последствия Смутного времени (Тушинский лагерь; вторжение Польши и Швеции; Семибоярщина; освободительная борьба против польских и шведских интервентов; I и II Ополчения; освобождение Москвы; Земский собор 1613 г.; начало династии Романовых).

Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).

  1. Экономическое развитие России в XVII веке. Обострение социально-экономических противоречий. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур (экономические последствия Смуты; новые явления в экономике; рост товарно-денежных отношений; возникновение мануфактур и наемного труда; развитие торговли; ярмарки; формирование всероссийского рынка).

  2. Социальная структура российского общества (первое сословие; крестьяне; городское население; духовенство; казачество).

  3. Политическое развитие страны при первых Романовых. Восстановление самодержавия. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. (первые Романовы: усиление самодержавной власти; начало становления абсолютизма; возрастание роли государственного аппарата и армии; реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына).

  4. Власть и церковь. Церковный раскол. Старообрядчество (церковь после Смуты; патриарх Филарет; патриарх Никон; церковный раскол; церковный собор 1666 - 1667 гг.).

  5. Народные движения. Социальные движения XVII века (причины и особенности народных волнений; городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт); восстание под предводительством Степана Разина).

  6. Внешняя политика (Россия и Речь Посполитая; Смоленская война; присоединение Левобережной Украины и Киева к России; русско-польская война 1653 - 1667 гг.; русско-турецкая война 1676 - 1681 гг.; Крымские походы).

  7. Образование и культура России в XVII веке. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. (усиление светского характера культуры; образование; научные знания; русские первопроходцы; литература; сатирические повести; автобиографические повести; зодчество; церковная архитектура; живопись).

  8. Сословный быт. Обычаи и нравы (царский двор; боярский и дворянский быт; жизнь посадского населения; повседневный быт и обычаи крестьян).

  9. Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».

  10. Проверочная работа по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (9 часов).

  1. Предпосылки петровских преобразований (личность Петра I; реорганизация армии; упразднение Боярской думы и приказной системы; учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии; указ о единонаследии; Табель о рангах).

  2. Начало царствования Петра I. Борьба за власть (двоецарствие; начало царствования Петра; Великое посольство 1697 - 1698 гг.).

  3. Внешняя политика Петра I. Северная война. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие (Северная война 1700 - 1721 гг.; «Нарвская конфузия»; Полтавская битва; Ништадский мир; Прутский поход; Каспийский поход; итоги внешней политики Петра I).

  4. Реформы Петра Великого (церковная реформа; экономические реформы; денежная реформа; налоговая реформа).

  5. Экономическая политика России в первой четверти XVIII века. Сохранение крепостничества в условиях модернизации (политика протекционизма и меркантилизма; использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении; ремесленные цехи; развитие путей сообщения).

  6. Социальная политика и народные движения первой четверти XVIII века (причины народных восстаний в Петровскую эпоху; Астраханское восстание; восстание под руководством К.А. Булавина; Башкирское восстание; религиозные выступления; восстания работных людей; значение и последствия народных выступлений).

  7. Культура и быт России в первой четверти XVIII века (культура «верхов» и культура «низов»; распространение просвещения, научных знаний; развитие техники; создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев; открытие первой научной библиотеки).

  8. Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII века».

  9. Проверочная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века».

Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4 часа).

  1. Дворцовые перевороты (причины, сущность и последствия дворцовых переворотов; фаворитизм; Елизавета Петровна).

  2. Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг. Упрочение сословного общества (изменение системы центрального управления; Верховный тайный совет; кабинет министров; расширение привилегий дворянства; ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин; экономическая политика; рост мануфактурного производства).

  3. Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг. (основные направления внешней политики; русско-турецкая война 1735 - 1739 гг.; русско-шведская война 1741 - 1742 гг.; присоединение к России казахских земель; Семилетняя война 1757 - 1762 гг.).

  4. Проверочная работа по теме «Россия в 1725 - 1762 гг.».

Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (9 часов).

  1. Внутренняя политика Екатерины II (особенности внутренней политики; политика просвещенного абсолютизма; Уложенная комиссия; золотой век российского дворянства; ужесточение внутренней политики в 70 - 90-е гг. XVIII века: причины и последствия; ужесточение крепостничества).

  2. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (причины восстания; Пугачев и его программа; основные этапы борьбы; значение и последствия восстания).

  3. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века (начало разложения феодально-крепостнической системы; сельское хозяйство; рост мануфактур и промыслов; торговля; финансы; итоги экономического развития).

  4. Внешняя политика Екатерины II (основные направления; русско-турецкие войны; русское военное искусство; Греческий проект Екатерины II).

  5. Внешняя политика Екатерины II (участие России в разделах Речи Посполитой; русско-шведская война 1787 - 1791 гг. и ее значение; результаты внешней политики Екатерины II).

  6. Российская империя в конце XVIII века (внутренняя и внешняя политика Павла I; изменение порядка престолонаследия; репрессивная политика).

  7. Наука и образование России второй половины XVIII века (Академия наук; естественные науки; гуманитарные науки; академические экспедиции; выдающиеся техники и изобретатели; система образования).

  8. Культура России второй половины XVIII века. Быт и обычаи в России во второй половине XVIII века (особенности развития художественной культуры; литература; театр; музыка; живопись и скульптура; архитектура; перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи).

  9. Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1800 гг.»

Тема 6. Итоговые повторения (4 часа).

  1. Итоговое повторение по предмету «История России».

  2. Итоговая контрольная работа по предмету «История России».

  3. Итоговое повторение по предмету «История России».

  4. Итоговое повторение по предмету «История России».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

В 7 КЛАССЕ В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

теоретические занятия

практические занятия

контрольные и проверочные работы

1

Введение.

1

1



2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12

11


1

3

Первые революции Нового времени. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Международные отношения.

5

4


1

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

8



5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

1



6

Россия на рубеже XVI - XVII вв.

3

3



7

Россия в XVII веке.

10

8

1

1

8

Россия в первой четверти XVIII века.

9

7

1

1

9

Россия в 1725 - 1762 гг.

4

3


1

10

Россия в 1762 - 1800 гг.

9

8

1


11

Итоговое повторение.

6


4

2


Итого:

68

54

7

7

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XVII - XVIII веков для подготовки к ГИА: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс»: 7-й кл. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. - 158 с.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2013. - 80 с.

3. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 - 1800 гг. 7 класс/ Сост. К.В. Волкова. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. - 112с.

4. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 111 с.

5. Смирнов Ю.А. История России: 7 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 96 с.

6. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500 - 1800: 7 кл.: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 190 с.

7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 - 1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 147 с.

Интернет-ресурсы:

hrono.ru/index.php

historydoc.edu.ru

british-history.ru

frenchrevol.ru

tuad.nsk.ru/~history/index.html

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

В 7 КЛАССЕ В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ


урока

Дата проведения

Раздел, тема урока

Кол-во часов

ФКГОС

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

План.

Факт.

«ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» (29 часов)

Введение (1 час).

1

05.09.2016

Что изучает Новая история.

1

Понятие «Новое время»; хронологические границы и этапы Нового времени; Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Изложение нового материала

Работа в тетради

с. 5-8, с. 8 (вопросы)

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 часов).

2

08.09.2016

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Новые изобретения и усовершенствования; источники энергии; новое в военном деле и судостроении.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов.: новые изобретения и усовершенст-вования; таблица «Великие географ. открытия»; документы

Пар. 1-2; с. 18, 25 (вопросы); с.26-29 (док-ты)

3

12.09.2016

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Абсолютизм в Европе; значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества; короли и парламенты; короли и церковь; создание национальных государств и национальной церкви.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид.-групп., составление схемы «Основные черты абсолютизма»; процесс становления абсолютизма в Англии и Франции.

Пар. 3; с.38 (вопросы); с. 38-39 (документ); последствия установления абсолютизма в Европе

4

15.09.2016

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Рост городов и торговли; мировая торговля; банки, биржи и торговые компании; переход от ремесла к мануфактуре; наемный труд; рождение капитализма.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.: таблица «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

Пар. 4; с. 47 (вопросы); с. 47-49 (док-ты)

5

19.09.2016

Европейское общество и повседневная жизнь европейцев в раннее Новое время

1

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты; буржуазия эпохи раннего Нового времени; новое дворянство; крестьяне; низшие слои населения; бродяжничество; главные беды - эпидемии, голод и войны; изменения в структуре питания; мода; европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., выявление изменений, произошедших в обществе

Пар. 5-6; с.55, 60 (вопросы); с. 56, 61-66 (док-ты).

6

22.09.2016

Великие гуманисты Европы

1

Первые утопии; Томас Мор и его представления о совершенном государстве; литература.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения: Литература»

Пар. 7; с.70 (вопросы); с. 71-74 (док-ты)

7

26.09.2016

Мир художественной культуры Возрождения.

1

«Титаны Возрождения»; Л. Да Винчи, М. Буонарроти, Р. Санти; особенности искусства Испании и Голландии XVII века; искусство Северного Возрождения.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения: Живопись»

Пар. 8-9; с.86 (вопросы); с.87-90 (док-ты)

8

29.09.2016

Рождение новой европейской науки.

1

Разрушение средневекового представления о Вселенной; учения Николая Коперника и Джордано Бруно; важнейшие открытия Галилео Галилея; создание Исааком Ньютоном новой картины мира; Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени; учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., заполнение таблицы «Основные положения учения о строении Вселенной»

Пар. 10; с. 97 (вопросы); с. 97-98 (док-ты)

9

03.10.2016

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Причины Реформации и ее распространение в Европе; Мартин Лютер, основные положения его учения; лютеранская церковь; протестантизм; Томас Мюнцер - вождь народной реформации; крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., выявление причин Реформации; изложение основных идей учения М. Лютера; работа с документом «… Из воззвания М. Лютера» (1520)

Пар. 11; с. 106 (вопросы)

10

06.10.2016

Распространение Реформации в Европе.

1

Борьба католической церкви против Реформации; Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., заполнение схемы «Общество Иисуса»

Пар. 12; с. 114 (вопросы); с. 114-116 (док-ты)

11

10.10.2016

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

1

Генрих VIII - «религиозный реформатор»; англиканская церковь; Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел»; укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., отличия англиканской церкви от католической; мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех ее правлению

Пар. 13; с. 123 (вопросы); с. 124 (документ)

12

13.10.2016

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Борьба между католиками и гугенотами; Варфоломеевская ночь; война трех Генрихов; Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию»; Нантский эдикт; реформы Ришелье; Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., заполнение таблицы «Распространение кальвинизма во Франции»

Пар. 14; пар. 11, 12, 13 (повторить); подготовка к провер. Работе «Реформация в Европе»

13

17.10.2016

Проверочная работа по теме «Реформация в Европе».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов).

14

20.10.2016

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.; экономические и религиозные противоречия с Испанией; начало освободительной войны; террор Альбы; Вильгельм Оранский; Утрехтская уния; рождение республики; Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-группов., таблица «Основные события испано-нидерландской войны»; итоги испано-нидерландской войны

Пар. 15; с. 147 (вопросы)

15

24.10.2016

Революция в Англии.

1

Англия в первой половине XVII в.; причины революции; Карл I Стюарт; борьба короля с парламентом; начало революции; гражданская война; Оливер Кромвель и создание революционной армии; битва при Нейзби.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., причины революции в Англии; гражданские войны в Англии

Пар. 16; с. 156 (вопросы); с. 156-159 (док-ты)

16

27.10.2016

Англия: путь к парламентской монархии.


Первые реформы парламента; казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия; реставрация Стюартов; «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Групп., движения протеста в Англии; работа с документами

Пар. 17; с. 168 (вопросы)

17

07.11.2016

Международные отношения.

1

Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв.; Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война: причины, основные военные действия, итоги, последствия для европейского населения; война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями; Семилетняя война; последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп., заполнение таблицы «Различные точки зрения на политическое устройство Европы XVII.»; последствия европейских войн XVIII века для Англии, Голландии и Франции

Пар. 18-19; с. 180-183 (док-ты); пар. 15, 16, 17 (повторить); подготовка к проверочной работе

18

10.11.2016

Проверочная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов).

19

14.11.2016

Великие просветители Европы.

1

Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии; Вольтер; Ш. Монтескье; идеи Ж.Ж. Руссо; экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго; влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., таблица «Основные идеи просветит-й»

Пар. 20; с. 191 (вопросы); с.191-194 (документ); подготовить сообщения о культуре

20

17.11.2016

Мир художественной культуры Просвещения.

1

Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо; сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта; гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете; придворное искусство; особенности развития музыкального искусства XVIII в.; произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена; значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах; секуляризация культуры.

Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями

Индивид.

Пар. 21

21

21.11.2016

На пути к индустриальной эре

1

Аграрная революция в Англии; предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии; условия труда и быта фабричных рабочих; дети - дешевая рабочая сила; первые династии промышленников; династии протеста (луддизм); цена технического прогресса.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., таблица «Важнейшие технические изобретения в Англии XVIII века».

Пар. 22; с. 212 (вопросы); с. 212-215 (док-ты)

22

24.11.2016

Английские колонии в Северной Америке

1

Политическое устройство и экономическое развитие колоний; отношения с индейцами; формирование североамериканской нации; идеология американского общества; Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., причины конфликта с метрополией; работа с документами

Пар. 23; с. 223 (вопросы); с. 224-226 (док-ты)

23

28.11.2016

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Причины войны североамериканских колоний за независимость; Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон; Декларация независимости; образование США; политическая система США; Европа и борьба североамериканских штатов за свободу; позиция России; историческое значение образования США.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп., итоги и значение войны; схема «Высшие органы государственной власти США»; работа с «Декларацией независимости США»

Пар. 24; пар. 23 (повторить); с. 234 (вопросы)

24

01.12.2016

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

Социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине XVIII века; Людовик XVI, попытка проведения реформ; созыв Генеральных Штатов; начало революции; плебейский террор; «Герой Нового Света» генерал Лафайет; декларация прав человека и гражданина; Конституция 1791 г.; начало революционных войн; свержение монархии; провозглашение республики.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп., таблица «Сословия во Франции накануне революции»; причины революции

Пар. 25; с. 247 (вопросы); с. 247-249 (док-ты)

25

05.12.2016

Великая французская революция.

1

Якобинский клуб; казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты;контрреволюционные мятежи; якобинская диктатура; якобинский террор; раскол в среде якобинцев; причины падения якобинской диктатуры; термидорианский переворот; войны Директории; генерал Бонапарт: военачальник, человек; военные успехи Франции; государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., таблица «Основные события Великой французской революции»; таблица «Войны Директории».

Пар. 26-27 (пересказ); с. 260, 271 (вопросы); с. 260-263, 272-273 (док-ты)

26

08.12.2016

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

1

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

индив.-групп.

лекция

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 час).

27

12.12.2016

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Империя Великих Моголов в Индии; кризис и распад империи Моголов; маньчжурское завоевание Китая; направления русско-китайских отношений; Китай и Европа: культурное влияние; правление сегунов в Японии; русско-японские отношения.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., таблица «Закрытие» Китая», «Закрытие» Японии».

Пар. 28-30; с. 295 (вопросы); с. 295-297 (док-ты)

Тема 5. Итоговые повторения (2 часа).

28

15.12.2016

Повторение по предмету «Всеобщая история».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индивид.

Подготовка к контрол. работе

29

19.12.2016

Итоговая контрольная работа по предмету «Всеобщая история».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII вв. (37 часов)

Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 часа).

30

22.12.2016

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Ознакомить учащихся с внутриполитическим положением в стране после смерти Ивана Грозного; правление царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова; сведения об утверждении патриаршества; социально-экономическая и международная политика Бориса Годунова.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Внешняя политика Бориса Годунова»

Пар. 1; с.12 (вопросы); с.12 зад.2 (письм.)

31

26.12.2016

Смута.

1

Ознакомиться с причинами и сутью Смутного времени, с внутренней и внешней политикой Лжедмитрия I; личность Лжедмитрия II.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., составление списка участников Смуты; таблица «Причины Смутного времени»

Пар. 2; с. 23 (вопросы); с. 24-26 (док-ты); презентации

32

29.12.2016

Итоги и последствия Смутного времени.

1

Сведения о вторжении Польши и Швеции на территорию России; суть Семибоярщины; ход освободительной борьбы против польских и шведских интервентов; I и II Ополчения; освобождение Москвы; Земский собор 1613 г.; начало династии Романовых.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Первое и Второе ополчения»; презентации учащихся

Пар. 3; с. 34 (вопросы)

Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).

33

16.01.2017

Экономическое развитие России в XVII веке.

1

Экономические последствия Смуты; новые явления в экономике; рост товарно-денежных отношений; возникновение мануфактур и наемного труда; развитие торговли; ярмарки; формирование всероссийского рынка.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Специализация ремесл. Производства»

Пар. 4; с. 43 (вопросы); с. 44-45 (док-ты); с. 45 (термины)

34

19.01.2017

Социальная структура российского общества.

1

Первое сословие; крестьяне; городское население; духовенство; казачество.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов.; изменения социал. стр-ры общества

Пар. 5; с. 51 (вопросы); с.52-53 (термины)

35

23.01.2017

Политическое развитие страны при первых Романовых.

1

Первые Романовы: усиление самодержавной власти; начало становления абсолютизма; возрастание роли государственного аппарата и армии; реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.; политические решения первых Романовых

Пар. 6; с. 59 (вопросы); с.60-61 (термины)

36

26.01.2017

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Состояние русской церкви после Смуты; патриарх Филарет; патриарх Никон; церковный раскол; церковный собор 1666 - 1667 гг.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; схема «Реформа патриарха Никона»

Пар. 7; с. 66 (вопросы); презентация «Степан Разин»

37

30.01.2017

Народные движения.


Причины и особенности народных волнений; городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт); восстание под предводительством Степана Разина.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Соляной и Медный бунты»; таблица «Восстание С. Разина»

Пар. 8; с. 74 (вопросы)

38

02.02.2017

Внешняя политика.

1

Выяснить основные направления внешней политики России (Россия и Речь Посполитая; Смоленская война; присоединение Левобережной Украины и Киева к России; русско-польская война 1653 - 1667 гг.; русско-турецкая война 1676 - 1681 гг.; Крымские походы.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., составление таблицы «Войны России в XVII веке»

Пар. 9; с. 82 (вопросы); презентации по культуре

39

06.02.2017

Образование и культура России в XVII веке.

1

Усиление светского характера культуры; образование; научные знания; русские первопроходцы; литература; сатирические повести; автобиографические повести; зодчество; церковная архитектура; живопись.

Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями

Индивид.

Пар. 10

40

09.02.2017

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Жизнь царского двора; боярский и дворянский быт; жизнь посадского населения; повседневный быт и обычаи крестьян.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; особенности быта

Пар. 11

41

13.02.2017

Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Повтор.; подготовка к провер. работе

42

16.02.2017

Проверочная работа по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (9 часов).

43

20.02.2017

Предпосылки петровских преобразований.

1

Ознакомить учащихся с личностью Петра I; Великое посольство 1697 - 1698 гг.; реорганизация армии; упразднение Боярской думы и приказной системы; учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии; указ о единонаследии; Табель о рангах.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.; работа в тетради; работа с док-ми

Пар. 12; с. 109 (вопросы); с. 111 (термины)

44

27.02.2017

Начало царствования Петра I. Борьба за власть.

1

Двоецарствие; начало царствования Петра; Великое посольство 1697 - 1698 гг.).

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Великое посольство»

Пар. 13; с. 116 (вопросы); с. 117 (термины)

45

02.03.2017

Внешняя политика Петра I. Северная война.

1

Причины и ход Северной войны 1700 - 1721 гг.; «Нарвская конфузия»; Полтавская битва; Ништадский мир; Прутский поход; Каспийский поход; итоги внешней политики Петра I.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., таблица «Основные события Северной войны»; работа с картой

Пар. 14; с. 127 (вопросы)

46

06.03.2017

Реформы Петра Великого.

1

Экономические реформы; реформы в центральном управлении; церковная реформа; денежная реформа; налоговая реформа.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., составление схемы по реформам Петра I; таблица «Деятельность коллегий»

Пар. 15; с. 134 (вопросы)

47

09.03.2017

Экономическая политика России в первой четверти XVIII века.

1

Знакомство с политикой протекционизма и меркантилизма; использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении; ремесленные цехи; развитие путей сообщения.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов.; итоги эконом. развития

Пар. 16; с. 144 (вопросы); с. 145 (термины)

48

13.03.2017

Социальная политика и народные движения первой четверти XVIII века.

1

Причины народных восстаний в Петровскую эпоху; Астраханское восстание; восстание под руководством К.А. Булавина; Башкирское восстание; религиозные выступления; восстания работных людей; значение и последствия народных выступлений.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Группов., составление сравнительной таблицы по народным выступлениям в XVII - XVIII вв.

Пар. 17; с. 152 (вопросы); с. 152-153 (док-т); с. 153 (термины)

49

16.03.2017

Культура и быт России в первой четверти XVIII века.

1

Культура «верхов» и культура «низов»; распространение просвещения, научных знаний; развитие техники; создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев; открытие первой научной библиотеки; архитектура; изобразительное искусство; светская живопись; изменения в быту; новый порядок летосчисления; ассамблеи; значение культурного наследия Петровской эпохи.

Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями

Индивид.

Пар. 18 - 19

50

20.03.2017

Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII века».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Пар. 12 - 19 (повторить)

51

23.03.2017

Проверочная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

Подготовить презентации по эпохе «Дворцовых переворотов»

Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4 часа).

52

03.04.2017

Дворцовые перевороты.

1

Выяснить причины, сущность и последствия дворцовых переворотов; фаворитизм; Елизавета Петровна.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-группов.; выступления учащихся с презентациями

Пар. 20-21; с. 173 (вопросы); с. 174 (термины)

53

06.04.2017

Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг.

1

Изменение системы центрального управления; Верховный тайный совет; кабинет министров; расширение привилегий дворянства; ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин; экономическая политика; рост мануфактурного производства.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.; таблица «Внутренняя политика»

Пар. 22; с. 181 (вопросы); с. 182 (термины)

54

10.04.2017

Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.

1

Обозначить основные направления внешней политики; русско-турецкая война 1735 - 1739 гг.; русско-шведская война 1741 - 1742 гг.; присоединение к России казахских земель; Семилетняя война 1757 - 1762 гг.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп., таблица «Войны России в 1725 - 1762 гг.»; таблица «Итоги внешней политики»

Пар. 23; с. 189 (вопросы); пар. 20 - 22 (повторить)

55

13.04.2017

Проверочная работа по теме «Россия в 1725 - 1762 гг.».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (9 часов).

56

17.04.2017

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Особенности внутренней политики; политика просвещенного абсолютизма; Уложенная комиссия; золотой век российского дворянства; ужесточение внутренней политики в 70 - 90-е гг. 18 века: причины и последствия; ужесточение крепостничества.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индивид., составление таблицы «Внутренняя политика Екатерины II»; работа с «Наказом» Екатерины II Уложенной комиссии

Пар. 24; с. 199 (вопросы); с. 200-201 (термины)

57

20.04.2017

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1

Выяснить причины восстания; Пугачев и его программа; основные этапы борьбы; значение и последствия восстания.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Индив.-групп.; таблица «Основные требования участников восстания под предводительством Е.И. Пугачева»; «Основные события крестьянской войны»

Пар. 25; с. 207 (вопросы)

58

24.04.2017

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Начало разложения феодально-крепостнической системы; сельское хозяйство; рост мануфактур и промыслов; торговля; финансы; итоги экономического развития.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Групп., таблица «Меры правит-ва, направленные на экономич. рост России»

Пар. 26; с. 215 (вопросы); с. 215-216 (док-ты)

59

27.04.2017

Внешняя политика Екатерины II.

1

Обозначить основные направления внешней политики; русско-турецкие войны; русское военное искусство; Греческий проект Екатерины II.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Групп., таблица «Основные направления внешней политики Екатерины II».

Пар. 27-28; с. 228 (вопросы); подготовить презентацию

60

04.05.2017

Внешняя политика Екатерины II.

1

Участие России в разделах Речи Посполитой; русско-шведская война 1787 - 1791 гг. и ее значение; результаты внешней политики Екатерины II.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Групп.; таблица «Итоги русско-турецких войн 1768 - 1774 гг., 1787 - 1791 гг.»

Параграф 24 - 28 (повторить)

61

11.05.2017

Российская империя в конце XVIII века.

1

Внутренняя и внешняя политика Павла I; изменение порядка престолонаследия; репрессивная политика.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности

Групп.; внутренняя и внешняя политика Павла I

Пар. 29; с. 237 (вопросы)

62

15.05.2017

Наука и образование России второй половины XVIII века.

1

Академия наук; естественные науки; гуманитарные науки; академические экспедиции; выдающиеся техники и изобретатели; система образования.

Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями

Индивид.

Пар. 30

63

18.05.2017

Культура России второй половины XVIII века. Быт и обычаи в России во второй половине XVIII века.

1

Особенности развития художественной культуры; литература; театр; музыка; живопись и скульптура; архитектура; перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями

Индивид.

Пар. 31, 32, 33

64

22.05.2017

Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1800 гг.».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Пар. 24 - 33 (повторить)

Тема 6. Итоговое повторение (2 часа).

65

25.05.2017

Итоговое повторение по предмету «История России».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Повтор.; подготовка к контр. работе

66

25.05.2017

Итоговая контрольная работа по предмету «История России».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Тест

67

29.05.2017

Итоговое повторение по предмету «История России».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Повтор.; анализ к/р

68

29.05.2017

Итоговое повторение по предмету «История России».

1

Систематизация и обобщение изученного материала.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний

Индив.-групп.

Повтор.; анализ к/р



© 2010-2022