- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шваб М.М. |
Дата | 31.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) основного общего образования, примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и истории России, с учетом авторских программ: Юдовская А.Я. и др. «Новая история» 7-8 класс., М., «Просвещение», 2007; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России». М., «Просвещение», 2011 г.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам предмета, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014. - 319 с.; А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: М.: Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
В 7 КЛАССЕ (68 ЧАСОВ)
«ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» (29 ЧАСОВ)
Введение (1 час).
Что изучает Новая история. Новое время: эпоха модернизации (понятие «Новое время»; хронологические границы и этапы Нового времени; Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития).
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 часов).
-
Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты. Начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. (новые изобретения и усовершенствования; источники энергии; новое в военном деле и судостроении; географические представления; путешествия Христофора Колумба, Америго Веспуччи о Новом Свете; Фернандо Магеллан; первое кругосветное путешествие; испанцы и португальцы в Новом Свете; значение Великих географических открытий).
-
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Абсолютизм в Европе. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. (значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества; короли и парламенты; короли и церковь; создание национальных государств и национальной церкви).
-
Зарождение капиталистических отношений (рост городов и торговли; мировая торговля; банки, биржи и торговые компании; переход от ремесла к мануфактуре; наемный труд; рождение капитализма).
-
Начало процесса модернизации в Европе в XVI - XVII вв. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Европейское общество и повседневная жизнь европейцев в раннее Новое время. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации (социальные слои европейского общества, их отличительные черты; буржуазия эпохи раннего Нового времени; новое дворянство; крестьяне; низшие слои населения; бродяжничество; главные беды - эпидемии, голод и войны; изменения в структуре питания; мода; европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества).
-
Гуманизм. Великие гуманисты Европы (первые утопии; Томас Мор и его представления о совершенном государстве; литература; музыкальное искусство Западной Европы).
-
Эпоха Возрождения. Мир художественной культуры Возрождения. Особенности духовной жизни Нового времени («Титаны Возрождения»; Л. Да Винчи, М. Буонарроти, Р. Санти; особенности искусства Испании и Голландии XVII века; искусство Северного Возрождения).
-
Рождение новой европейской науки. Формирование классической научной картины мира (разрушение средневекового представления о Вселенной; учения Николая Коперника и Джордано Бруно; важнейшие открытия Галилео Галилея; создание Исааком Ньютоном новой картины мира; Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени; учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей).
-
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства (причины Реформации и ее распространение в Европе; Мартин Лютер, основные положения его учения; лютеранская церковь; протестантизм; Томас Мюнцер - вождь народной реформации; крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение).
-
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация (Ж. Кальвин; борьба католической церкви против Реформации; Игнатий Лойола и орден иезуитов).
-
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море (Генрих VIII - «религиозный реформатор»; англиканская церковь; Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел»; укрепление могущества Англии при Елизавете I).
-
Религиозные войны. Утверждение абсолютизма (борьба между католиками и гугенотами; Варфоломеевская ночь; война трех Генрихов; Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию»; Нантский эдикт; реформы Ришелье; Франция - сильнейшее государство на европейском континенте).
-
Проверочная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».
Тема 2. Первые революции Нового времени. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов).
-
Нидерландская буржуазная революция. Рождение Республики Соединенных провинций (особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.; экономические и религиозные противоречия с Испанией; начало освободительной войны; террор Альбы; Вильгельм Оранский; Утрехтская уния; рождение республики; Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе).
-
Английская буржуазная революция (Англия в первой половине XVII в.; причины революции; Карл I Стюарт; борьба короля с парламентом; начало революции; гражданская война; Оливер Кромвель и создание революционной армии; битва при Нейзби).
-
Англия: путь к парламентской монархии (первые реформы парламента; казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия; реставрация Стюартов; «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии).
-
Международные отношения в XVI - XVIII вв. (причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв.; Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война: причины, основные военные действия, итоги, последствия для европейского населения; война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями; Семилетняя война; последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений).
-
Проверочная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов).
-
Эпоха Просвещения. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Великие просветители Европы (идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии; Вольтер; Ш. Монтескье; идеи Ж.Ж. Руссо; экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго; влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке).
-
Мир художественной культуры Просвещения (образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо; сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта; гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете; придворное искусство; особенности развития музыкального искусства XVIII в.; произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена; значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах; секуляризация культуры).
-
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот и его социальные последствия. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества (аграрная революция в Англии; предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии; условия труда и быта фабричных рабочих; дети - дешевая рабочая сила; первые династии промышленников; династии протеста (луддизм); цена технического прогресса).
-
Английские колонии в Северной Америке (политическое устройство и экономическое развитие колоний; отношения с индейцами; формирование североамериканской нации; идеология американского общества; Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма).
-
Европейские революции XIX века. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Гражданская война в США (причины войны североамериканских колоний за независимость; Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон; Декларация независимости; образование США; политическая система США; А. Линкольн; Европа и борьба североамериканских штатов за свободу; позиция России; историческое значение образования США).
-
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции (социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине XVIII века; Людовик XVI, попытка проведения реформ; созыв Генеральных Штатов; начало революции; плебейский террор; «Герой Нового Света» генерал Лафайет; декларация прав человека и гражданина; Конституция 1791 г.; начало революционных войн; свержение монархии; провозглашение республики).
-
Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз (якобинский клуб; казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты;контрреволюционные мятежи; якобинская диктатура; якобинский террор; раскол в среде якобинцев; причины падения якобинской диктатуры; термидорианский переворот; войны Директории; генерал Бонапарт: военачальник, человек; военные успехи Франции; государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства).
-
Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 час).
-
Государства Востока. Начало европейской колонизации. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии (империя Великих Моголов в Индии; кризис и распад империи Моголов; маньчжурское завоевание Китая; направления русско-китайских отношений; Китай и Европа: культурное влияние; правление сегунов в Японии; русско-японские отношения).
Тема 5. Итоговые повторения (2 часа).
-
Повторение по предмету «Всеобщая история».
-
Итоговая контрольная работа по предмету «Всеобщая история».
«ИСТОРИЯ РОССИИ» (39 часов)
Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 часа).
-
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова (внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного; Царь Федор Иоаннович; Борис Годунов; утверждение патриаршества; социально-экономическая политика Бориса Годунова; международная политика).
-
Смута. Пресечение правящей династии. Борьба с Речью Посполитой и Швецией (причины и суть Смутного времени; Лжедмитрий I; внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I; Воцарение Василия Шуйского; восстание Ивана Болотникова; Лжедмитрий II).
-
Итоги и последствия Смутного времени (Тушинский лагерь; вторжение Польши и Швеции; Семибоярщина; освободительная борьба против польских и шведских интервентов; I и II Ополчения; освобождение Москвы; Земский собор 1613 г.; начало династии Романовых).
Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).
-
Экономическое развитие России в XVII веке. Обострение социально-экономических противоречий. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур (экономические последствия Смуты; новые явления в экономике; рост товарно-денежных отношений; возникновение мануфактур и наемного труда; развитие торговли; ярмарки; формирование всероссийского рынка).
-
Социальная структура российского общества (первое сословие; крестьяне; городское население; духовенство; казачество).
-
Политическое развитие страны при первых Романовых. Восстановление самодержавия. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. (первые Романовы: усиление самодержавной власти; начало становления абсолютизма; возрастание роли государственного аппарата и армии; реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына).
-
Власть и церковь. Церковный раскол. Старообрядчество (церковь после Смуты; патриарх Филарет; патриарх Никон; церковный раскол; церковный собор 1666 - 1667 гг.).
-
Народные движения. Социальные движения XVII века (причины и особенности народных волнений; городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт); восстание под предводительством Степана Разина).
-
Внешняя политика (Россия и Речь Посполитая; Смоленская война; присоединение Левобережной Украины и Киева к России; русско-польская война 1653 - 1667 гг.; русско-турецкая война 1676 - 1681 гг.; Крымские походы).
-
Образование и культура России в XVII веке. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. (усиление светского характера культуры; образование; научные знания; русские первопроходцы; литература; сатирические повести; автобиографические повести; зодчество; церковная архитектура; живопись).
-
Сословный быт. Обычаи и нравы (царский двор; боярский и дворянский быт; жизнь посадского населения; повседневный быт и обычаи крестьян).
-
Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».
-
Проверочная работа по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (9 часов).
-
Предпосылки петровских преобразований (личность Петра I; реорганизация армии; упразднение Боярской думы и приказной системы; учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии; указ о единонаследии; Табель о рангах).
-
Начало царствования Петра I. Борьба за власть (двоецарствие; начало царствования Петра; Великое посольство 1697 - 1698 гг.).
-
Внешняя политика Петра I. Северная война. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие (Северная война 1700 - 1721 гг.; «Нарвская конфузия»; Полтавская битва; Ништадский мир; Прутский поход; Каспийский поход; итоги внешней политики Петра I).
-
Реформы Петра Великого (церковная реформа; экономические реформы; денежная реформа; налоговая реформа).
-
Экономическая политика России в первой четверти XVIII века. Сохранение крепостничества в условиях модернизации (политика протекционизма и меркантилизма; использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении; ремесленные цехи; развитие путей сообщения).
-
Социальная политика и народные движения первой четверти XVIII века (причины народных восстаний в Петровскую эпоху; Астраханское восстание; восстание под руководством К.А. Булавина; Башкирское восстание; религиозные выступления; восстания работных людей; значение и последствия народных выступлений).
-
Культура и быт России в первой четверти XVIII века (культура «верхов» и культура «низов»; распространение просвещения, научных знаний; развитие техники; создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев; открытие первой научной библиотеки).
-
Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII века».
-
Проверочная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века».
Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4 часа).
-
Дворцовые перевороты (причины, сущность и последствия дворцовых переворотов; фаворитизм; Елизавета Петровна).
-
Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг. Упрочение сословного общества (изменение системы центрального управления; Верховный тайный совет; кабинет министров; расширение привилегий дворянства; ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин; экономическая политика; рост мануфактурного производства).
-
Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг. (основные направления внешней политики; русско-турецкая война 1735 - 1739 гг.; русско-шведская война 1741 - 1742 гг.; присоединение к России казахских земель; Семилетняя война 1757 - 1762 гг.).
-
Проверочная работа по теме «Россия в 1725 - 1762 гг.».
Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (9 часов).
-
Внутренняя политика Екатерины II (особенности внутренней политики; политика просвещенного абсолютизма; Уложенная комиссия; золотой век российского дворянства; ужесточение внутренней политики в 70 - 90-е гг. XVIII века: причины и последствия; ужесточение крепостничества).
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (причины восстания; Пугачев и его программа; основные этапы борьбы; значение и последствия восстания).
-
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века (начало разложения феодально-крепостнической системы; сельское хозяйство; рост мануфактур и промыслов; торговля; финансы; итоги экономического развития).
-
Внешняя политика Екатерины II (основные направления; русско-турецкие войны; русское военное искусство; Греческий проект Екатерины II).
-
Внешняя политика Екатерины II (участие России в разделах Речи Посполитой; русско-шведская война 1787 - 1791 гг. и ее значение; результаты внешней политики Екатерины II).
-
Российская империя в конце XVIII века (внутренняя и внешняя политика Павла I; изменение порядка престолонаследия; репрессивная политика).
-
Наука и образование России второй половины XVIII века (Академия наук; естественные науки; гуманитарные науки; академические экспедиции; выдающиеся техники и изобретатели; система образования).
-
Культура России второй половины XVIII века. Быт и обычаи в России во второй половине XVIII века (особенности развития художественной культуры; литература; театр; музыка; живопись и скульптура; архитектура; перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи).
-
Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1800 гг.»
Тема 6. Итоговые повторения (4 часа).
-
Итоговое повторение по предмету «История России».
-
Итоговая контрольная работа по предмету «История России».
-
Итоговое повторение по предмету «История России».
-
Итоговое повторение по предмету «История России».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
В 7 КЛАССЕ В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
В том числе
теоретические занятия
практические занятия
контрольные и проверочные работы
1
Введение.
1
1
2
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
12
11
1
3
Первые революции Нового времени. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Международные отношения.
5
4
1
4
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
8
8
5
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
1
1
6
Россия на рубеже XVI - XVII вв.
3
3
7
Россия в XVII веке.
10
8
1
1
8
Россия в первой четверти XVIII века.
9
7
1
1
9
Россия в 1725 - 1762 гг.
4
3
1
10
Россия в 1762 - 1800 гг.
9
8
1
11
Итоговое повторение.
6
4
2
Итого:
68
54
7
7
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XVII - XVIII веков для подготовки к ГИА: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс»: 7-й кл. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. - 158 с.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2013. - 80 с.
3. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 - 1800 гг. 7 класс/ Сост. К.В. Волкова. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. - 112с.
4. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 111 с.
5. Смирнов Ю.А. История России: 7 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 96 с.
6. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500 - 1800: 7 кл.: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 190 с.
7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 - 1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 147 с.
Интернет-ресурсы:
hrono.ru/index.php
historydoc.edu.ru
british-history.ru
frenchrevol.ru
tuad.nsk.ru/~history/index.html
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
В 7 КЛАССЕ В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
урока
Дата проведения
Раздел, тема урока
Кол-во часов
ФКГОС
Тип урока
Вид деятельности учащихся
Домашнее задание
План.
Факт.
«ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» (29 часов)
Введение (1 час).
1
05.09.2016
Что изучает Новая история.
1
Понятие «Новое время»; хронологические границы и этапы Нового времени; Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Изложение нового материала
Работа в тетради
с. 5-8, с. 8 (вопросы)
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 часов).
2
08.09.2016
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
Новые изобретения и усовершенствования; источники энергии; новое в военном деле и судостроении.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов.: новые изобретения и усовершенст-вования; таблица «Великие географ. открытия»; документы
Пар. 1-2; с. 18, 25 (вопросы); с.26-29 (док-ты)
3
12.09.2016
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.
1
Абсолютизм в Европе; значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества; короли и парламенты; короли и церковь; создание национальных государств и национальной церкви.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид.-групп., составление схемы «Основные черты абсолютизма»; процесс становления абсолютизма в Англии и Франции.
Пар. 3; с.38 (вопросы); с. 38-39 (документ); последствия установления абсолютизма в Европе
4
15.09.2016
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
Рост городов и торговли; мировая торговля; банки, биржи и торговые компании; переход от ремесла к мануфактуре; наемный труд; рождение капитализма.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.: таблица «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Пар. 4; с. 47 (вопросы); с. 47-49 (док-ты)
5
19.09.2016
Европейское общество и повседневная жизнь европейцев в раннее Новое время
1
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты; буржуазия эпохи раннего Нового времени; новое дворянство; крестьяне; низшие слои населения; бродяжничество; главные беды - эпидемии, голод и войны; изменения в структуре питания; мода; европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., выявление изменений, произошедших в обществе
Пар. 5-6; с.55, 60 (вопросы); с. 56, 61-66 (док-ты).
6
22.09.2016
Великие гуманисты Европы
1
Первые утопии; Томас Мор и его представления о совершенном государстве; литература.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения: Литература»
Пар. 7; с.70 (вопросы); с. 71-74 (док-ты)
7
26.09.2016
Мир художественной культуры Возрождения.
1
«Титаны Возрождения»; Л. Да Винчи, М. Буонарроти, Р. Санти; особенности искусства Испании и Голландии XVII века; искусство Северного Возрождения.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., заполнение таблицы «Культура эпохи Возрождения: Живопись»
Пар. 8-9; с.86 (вопросы); с.87-90 (док-ты)
8
29.09.2016
Рождение новой европейской науки.
1
Разрушение средневекового представления о Вселенной; учения Николая Коперника и Джордано Бруно; важнейшие открытия Галилео Галилея; создание Исааком Ньютоном новой картины мира; Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени; учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., заполнение таблицы «Основные положения учения о строении Вселенной»
Пар. 10; с. 97 (вопросы); с. 97-98 (док-ты)
9
03.10.2016
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
Причины Реформации и ее распространение в Европе; Мартин Лютер, основные положения его учения; лютеранская церковь; протестантизм; Томас Мюнцер - вождь народной реформации; крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., выявление причин Реформации; изложение основных идей учения М. Лютера; работа с документом «… Из воззвания М. Лютера» (1520)
Пар. 11; с. 106 (вопросы)
10
06.10.2016
Распространение Реформации в Европе.
1
Борьба католической церкви против Реформации; Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., заполнение схемы «Общество Иисуса»
Пар. 12; с. 114 (вопросы); с. 114-116 (док-ты)
11
10.10.2016
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.
1
Генрих VIII - «религиозный реформатор»; англиканская церковь; Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел»; укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., отличия англиканской церкви от католической; мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех ее правлению
Пар. 13; с. 123 (вопросы); с. 124 (документ)
12
13.10.2016
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
Борьба между католиками и гугенотами; Варфоломеевская ночь; война трех Генрихов; Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию»; Нантский эдикт; реформы Ришелье; Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., заполнение таблицы «Распространение кальвинизма во Франции»
Пар. 14; пар. 11, 12, 13 (повторить); подготовка к провер. Работе «Реформация в Европе»
13
17.10.2016
Проверочная работа по теме «Реформация в Европе».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов).
14
20.10.2016
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.
1
Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.; экономические и религиозные противоречия с Испанией; начало освободительной войны; террор Альбы; Вильгельм Оранский; Утрехтская уния; рождение республики; Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-группов., таблица «Основные события испано-нидерландской войны»; итоги испано-нидерландской войны
Пар. 15; с. 147 (вопросы)
15
24.10.2016
Революция в Англии.
1
Англия в первой половине XVII в.; причины революции; Карл I Стюарт; борьба короля с парламентом; начало революции; гражданская война; Оливер Кромвель и создание революционной армии; битва при Нейзби.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., причины революции в Англии; гражданские войны в Англии
Пар. 16; с. 156 (вопросы); с. 156-159 (док-ты)
16
27.10.2016
Англия: путь к парламентской монархии.
Первые реформы парламента; казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия; реставрация Стюартов; «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Групп., движения протеста в Англии; работа с документами
Пар. 17; с. 168 (вопросы)
17
07.11.2016
Международные отношения.
1
Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв.; Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война: причины, основные военные действия, итоги, последствия для европейского населения; война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями; Семилетняя война; последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп., заполнение таблицы «Различные точки зрения на политическое устройство Европы XVII.»; последствия европейских войн XVIII века для Англии, Голландии и Франции
Пар. 18-19; с. 180-183 (док-ты); пар. 15, 16, 17 (повторить); подготовка к проверочной работе
18
10.11.2016
Проверочная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов).
19
14.11.2016
Великие просветители Европы.
1
Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии; Вольтер; Ш. Монтескье; идеи Ж.Ж. Руссо; экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго; влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., таблица «Основные идеи просветит-й»
Пар. 20; с. 191 (вопросы); с.191-194 (документ); подготовить сообщения о культуре
20
17.11.2016
Мир художественной культуры Просвещения.
1
Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо; сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта; гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете; придворное искусство; особенности развития музыкального искусства XVIII в.; произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена; значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах; секуляризация культуры.
Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями
Индивид.
Пар. 21
21
21.11.2016
На пути к индустриальной эре
1
Аграрная революция в Англии; предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии; условия труда и быта фабричных рабочих; дети - дешевая рабочая сила; первые династии промышленников; династии протеста (луддизм); цена технического прогресса.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., таблица «Важнейшие технические изобретения в Англии XVIII века».
Пар. 22; с. 212 (вопросы); с. 212-215 (док-ты)
22
24.11.2016
Английские колонии в Северной Америке
1
Политическое устройство и экономическое развитие колоний; отношения с индейцами; формирование североамериканской нации; идеология американского общества; Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., причины конфликта с метрополией; работа с документами
Пар. 23; с. 223 (вопросы); с. 224-226 (док-ты)
23
28.11.2016
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
1
Причины войны североамериканских колоний за независимость; Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон; Декларация независимости; образование США; политическая система США; Европа и борьба североамериканских штатов за свободу; позиция России; историческое значение образования США.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп., итоги и значение войны; схема «Высшие органы государственной власти США»; работа с «Декларацией независимости США»
Пар. 24; пар. 23 (повторить); с. 234 (вопросы)
24
01.12.2016
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
1
Социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине XVIII века; Людовик XVI, попытка проведения реформ; созыв Генеральных Штатов; начало революции; плебейский террор; «Герой Нового Света» генерал Лафайет; декларация прав человека и гражданина; Конституция 1791 г.; начало революционных войн; свержение монархии; провозглашение республики.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп., таблица «Сословия во Франции накануне революции»; причины революции
Пар. 25; с. 247 (вопросы); с. 247-249 (док-ты)
25
05.12.2016
Великая французская революция.
1
Якобинский клуб; казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты;контрреволюционные мятежи; якобинская диктатура; якобинский террор; раскол в среде якобинцев; причины падения якобинской диктатуры; термидорианский переворот; войны Директории; генерал Бонапарт: военачальник, человек; военные успехи Франции; государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., таблица «Основные события Великой французской революции»; таблица «Войны Директории».
Пар. 26-27 (пересказ); с. 260, 271 (вопросы); с. 260-263, 272-273 (док-ты)
26
08.12.2016
Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.
1
Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
индив.-групп.
лекция
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 час).
27
12.12.2016
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1
Империя Великих Моголов в Индии; кризис и распад империи Моголов; маньчжурское завоевание Китая; направления русско-китайских отношений; Китай и Европа: культурное влияние; правление сегунов в Японии; русско-японские отношения.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., таблица «Закрытие» Китая», «Закрытие» Японии».
Пар. 28-30; с. 295 (вопросы); с. 295-297 (док-ты)
Тема 5. Итоговые повторения (2 часа).
28
15.12.2016
Повторение по предмету «Всеобщая история».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индивид.
Подготовка к контрол. работе
29
19.12.2016
Итоговая контрольная работа по предмету «Всеобщая история».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII вв. (37 часов)
Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 часа).
30
22.12.2016
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
1
Ознакомить учащихся с внутриполитическим положением в стране после смерти Ивана Грозного; правление царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова; сведения об утверждении патриаршества; социально-экономическая и международная политика Бориса Годунова.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Внешняя политика Бориса Годунова»
Пар. 1; с.12 (вопросы); с.12 зад.2 (письм.)
31
26.12.2016
Смута.
1
Ознакомиться с причинами и сутью Смутного времени, с внутренней и внешней политикой Лжедмитрия I; личность Лжедмитрия II.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., составление списка участников Смуты; таблица «Причины Смутного времени»
Пар. 2; с. 23 (вопросы); с. 24-26 (док-ты); презентации
32
29.12.2016
Итоги и последствия Смутного времени.
1
Сведения о вторжении Польши и Швеции на территорию России; суть Семибоярщины; ход освободительной борьбы против польских и шведских интервентов; I и II Ополчения; освобождение Москвы; Земский собор 1613 г.; начало династии Романовых.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Первое и Второе ополчения»; презентации учащихся
Пар. 3; с. 34 (вопросы)
Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).
33
16.01.2017
Экономическое развитие России в XVII веке.
1
Экономические последствия Смуты; новые явления в экономике; рост товарно-денежных отношений; возникновение мануфактур и наемного труда; развитие торговли; ярмарки; формирование всероссийского рынка.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Специализация ремесл. Производства»
Пар. 4; с. 43 (вопросы); с. 44-45 (док-ты); с. 45 (термины)
34
19.01.2017
Социальная структура российского общества.
1
Первое сословие; крестьяне; городское население; духовенство; казачество.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов.; изменения социал. стр-ры общества
Пар. 5; с. 51 (вопросы); с.52-53 (термины)
35
23.01.2017
Политическое развитие страны при первых Романовых.
1
Первые Романовы: усиление самодержавной власти; начало становления абсолютизма; возрастание роли государственного аппарата и армии; реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.; политические решения первых Романовых
Пар. 6; с. 59 (вопросы); с.60-61 (термины)
36
26.01.2017
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
Состояние русской церкви после Смуты; патриарх Филарет; патриарх Никон; церковный раскол; церковный собор 1666 - 1667 гг.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; схема «Реформа патриарха Никона»
Пар. 7; с. 66 (вопросы); презентация «Степан Разин»
37
30.01.2017
Народные движения.
Причины и особенности народных волнений; городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт); восстание под предводительством Степана Разина.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Соляной и Медный бунты»; таблица «Восстание С. Разина»
Пар. 8; с. 74 (вопросы)
38
02.02.2017
Внешняя политика.
1
Выяснить основные направления внешней политики России (Россия и Речь Посполитая; Смоленская война; присоединение Левобережной Украины и Киева к России; русско-польская война 1653 - 1667 гг.; русско-турецкая война 1676 - 1681 гг.; Крымские походы.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., составление таблицы «Войны России в XVII веке»
Пар. 9; с. 82 (вопросы); презентации по культуре
39
06.02.2017
Образование и культура России в XVII веке.
1
Усиление светского характера культуры; образование; научные знания; русские первопроходцы; литература; сатирические повести; автобиографические повести; зодчество; церковная архитектура; живопись.
Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями
Индивид.
Пар. 10
40
09.02.2017
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
Жизнь царского двора; боярский и дворянский быт; жизнь посадского населения; повседневный быт и обычаи крестьян.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; особенности быта
Пар. 11
41
13.02.2017
Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Повтор.; подготовка к провер. работе
42
16.02.2017
Проверочная работа по теме «Россия на рубеже XVI - XVII вв. Россия в XVII веке».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (9 часов).
43
20.02.2017
Предпосылки петровских преобразований.
1
Ознакомить учащихся с личностью Петра I; Великое посольство 1697 - 1698 гг.; реорганизация армии; упразднение Боярской думы и приказной системы; учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии; указ о единонаследии; Табель о рангах.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.; работа в тетради; работа с док-ми
Пар. 12; с. 109 (вопросы); с. 111 (термины)
44
27.02.2017
Начало царствования Петра I. Борьба за власть.
1
Двоецарствие; начало царствования Петра; Великое посольство 1697 - 1698 гг.).
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Великое посольство»
Пар. 13; с. 116 (вопросы); с. 117 (термины)
45
02.03.2017
Внешняя политика Петра I. Северная война.
1
Причины и ход Северной войны 1700 - 1721 гг.; «Нарвская конфузия»; Полтавская битва; Ништадский мир; Прутский поход; Каспийский поход; итоги внешней политики Петра I.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., таблица «Основные события Северной войны»; работа с картой
Пар. 14; с. 127 (вопросы)
46
06.03.2017
Реформы Петра Великого.
1
Экономические реформы; реформы в центральном управлении; церковная реформа; денежная реформа; налоговая реформа.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., составление схемы по реформам Петра I; таблица «Деятельность коллегий»
Пар. 15; с. 134 (вопросы)
47
09.03.2017
Экономическая политика России в первой четверти XVIII века.
1
Знакомство с политикой протекционизма и меркантилизма; использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении; ремесленные цехи; развитие путей сообщения.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов.; итоги эконом. развития
Пар. 16; с. 144 (вопросы); с. 145 (термины)
48
13.03.2017
Социальная политика и народные движения первой четверти XVIII века.
1
Причины народных восстаний в Петровскую эпоху; Астраханское восстание; восстание под руководством К.А. Булавина; Башкирское восстание; религиозные выступления; восстания работных людей; значение и последствия народных выступлений.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Группов., составление сравнительной таблицы по народным выступлениям в XVII - XVIII вв.
Пар. 17; с. 152 (вопросы); с. 152-153 (док-т); с. 153 (термины)
49
16.03.2017
Культура и быт России в первой четверти XVIII века.
1
Культура «верхов» и культура «низов»; распространение просвещения, научных знаний; развитие техники; создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев; открытие первой научной библиотеки; архитектура; изобразительное искусство; светская живопись; изменения в быту; новый порядок летосчисления; ассамблеи; значение культурного наследия Петровской эпохи.
Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями
Индивид.
Пар. 18 - 19
50
20.03.2017
Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII века».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Пар. 12 - 19 (повторить)
51
23.03.2017
Проверочная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
Подготовить презентации по эпохе «Дворцовых переворотов»
Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4 часа).
52
03.04.2017
Дворцовые перевороты.
1
Выяснить причины, сущность и последствия дворцовых переворотов; фаворитизм; Елизавета Петровна.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-группов.; выступления учащихся с презентациями
Пар. 20-21; с. 173 (вопросы); с. 174 (термины)
53
06.04.2017
Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг.
1
Изменение системы центрального управления; Верховный тайный совет; кабинет министров; расширение привилегий дворянства; ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин; экономическая политика; рост мануфактурного производства.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.; таблица «Внутренняя политика»
Пар. 22; с. 181 (вопросы); с. 182 (термины)
54
10.04.2017
Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.
1
Обозначить основные направления внешней политики; русско-турецкая война 1735 - 1739 гг.; русско-шведская война 1741 - 1742 гг.; присоединение к России казахских земель; Семилетняя война 1757 - 1762 гг.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп., таблица «Войны России в 1725 - 1762 гг.»; таблица «Итоги внешней политики»
Пар. 23; с. 189 (вопросы); пар. 20 - 22 (повторить)
55
13.04.2017
Проверочная работа по теме «Россия в 1725 - 1762 гг.».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (9 часов).
56
17.04.2017
Внутренняя политика Екатерины II.
1
Особенности внутренней политики; политика просвещенного абсолютизма; Уложенная комиссия; золотой век российского дворянства; ужесточение внутренней политики в 70 - 90-е гг. 18 века: причины и последствия; ужесточение крепостничества.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индивид., составление таблицы «Внутренняя политика Екатерины II»; работа с «Наказом» Екатерины II Уложенной комиссии
Пар. 24; с. 199 (вопросы); с. 200-201 (термины)
57
20.04.2017
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.
1
Выяснить причины восстания; Пугачев и его программа; основные этапы борьбы; значение и последствия восстания.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Индив.-групп.; таблица «Основные требования участников восстания под предводительством Е.И. Пугачева»; «Основные события крестьянской войны»
Пар. 25; с. 207 (вопросы)
58
24.04.2017
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
1
Начало разложения феодально-крепостнической системы; сельское хозяйство; рост мануфактур и промыслов; торговля; финансы; итоги экономического развития.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Групп., таблица «Меры правит-ва, направленные на экономич. рост России»
Пар. 26; с. 215 (вопросы); с. 215-216 (док-ты)
59
27.04.2017
Внешняя политика Екатерины II.
1
Обозначить основные направления внешней политики; русско-турецкие войны; русское военное искусство; Греческий проект Екатерины II.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Групп., таблица «Основные направления внешней политики Екатерины II».
Пар. 27-28; с. 228 (вопросы); подготовить презентацию
60
04.05.2017
Внешняя политика Екатерины II.
1
Участие России в разделах Речи Посполитой; русско-шведская война 1787 - 1791 гг. и ее значение; результаты внешней политики Екатерины II.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Групп.; таблица «Итоги русско-турецких войн 1768 - 1774 гг., 1787 - 1791 гг.»
Параграф 24 - 28 (повторить)
61
11.05.2017
Российская империя в конце XVIII века.
1
Внутренняя и внешняя политика Павла I; изменение порядка престолонаследия; репрессивная политика.
Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности
Групп.; внутренняя и внешняя политика Павла I
Пар. 29; с. 237 (вопросы)
62
15.05.2017
Наука и образование России второй половины XVIII века.
1
Академия наук; естественные науки; гуманитарные науки; академические экспедиции; выдающиеся техники и изобретатели; система образования.
Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями
Индивид.
Пар. 30
63
18.05.2017
Культура России второй половины XVIII века. Быт и обычаи в России во второй половине XVIII века.
1
Особенности развития художественной культуры; литература; театр; музыка; живопись и скульптура; архитектура; перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
Урок выступлений учащихся с подготовлен. сообщениями
Индивид.
Пар. 31, 32, 33
64
22.05.2017
Обобщающий урок по теме «Россия в 1762 - 1800 гг.».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Пар. 24 - 33 (повторить)
Тема 6. Итоговое повторение (2 часа).
65
25.05.2017
Итоговое повторение по предмету «История России».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Повтор.; подготовка к контр. работе
66
25.05.2017
Итоговая контрольная работа по предмету «История России».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Тест
67
29.05.2017
Итоговое повторение по предмету «История России».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Повтор.; анализ к/р
68
29.05.2017
Итоговое повторение по предмету «История России».
1
Систематизация и обобщение изученного материала.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний
Индив.-групп.
Повтор.; анализ к/р