Контрольная работа 8 класс. Внутренняя и внешняя политика России в 19 веке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа. «Россия в 19 веке».

Вариант 1.

  1. Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

2. Найти соответствие:

1) Министерская реформа; а) 1832 г.;

2) Отмена крепостного права; б) 1810;

3) Учреждение Государственного Совета ; в) 1861;

4) «Свод законов Российской империи»; г) 1802.

3. Найти соответствие личности - заслугам:

1) М.М.Сперанский; а) флотоводец, победившей в Синопской бухте;

2)П.И. Багратион; б) организатор военных поселений;

3) П.С.Нахимов; в) министр финансов при Николае I, автор денежной реформы;

4) Е.Ф. Канкрин; г) приближённый Александра I, автор проекта государственного переустройства России;

5) А.А.Аракчеев; д) полководец, командовавший русскими войсками в 1812 г.

4.Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) присоединение Крыма к России

2) участие России в Семилетней войне

3) Манифест о вольности дворянской

4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

5) Губернская реформа

6) Итальянский поход Суворова

5.Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) штурм Измаила

2) пожар Москвы

3) Тильзитский мир

4) сражение под Аустерлицем

5) бои за Малоярославец

6) совет в Филях

Часть 2.


  1. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию императора, о преобразованиях которого идёт речь.

«(Император) готов верить в давнюю мечту свою - распространить на всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни-казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки. Зелёные мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие …».


  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 - С3

« Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручен. Победа моральная была бесспорно. А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бородино оказалась русской победой все-таки больше, чем французской.

И когда Наполеону в ночь после битвы доложили, что 47 его генералов убиты или тяжело ранены, что несколько десятков тысяч солдат лежат мертвые или раненые на поле битвы, когда он лично убедился, что ни одно из данных им до сих пор больших сражений не может сравниться по ожесточению и кровопролитию с Бородином, то (хотя это тоже не помешало ему провозгласить Бородино своей победой) он, одержавший на своем веку столько настоящих, бесспорных побед, не мог, конечно не понимать, что если Лоди и Риволи, или битву под пирамидами, лил истребление турецкой армии под Абукиром, или Маренго, или Аустерлиц, или Йену, или Фридланд, или Ваграм можно назвать победами, то для Бородина нужно придумать какое-нибудь иное определение».

С1. Как Кутузов оценивал итоги Бородинского сражения для русской армии? Какие решения были им приняты? Почему?

С2. Укажите 2 события этой войны, которые произошли после Бородино( в рамках Отечественной войны)

С3. Укажите имя российского императора, в правлении которого состоялась Бородинская битва. Укажите еще 2 военных конфликта, произошедших в его правление..

  1. С6. Докажите, что реформаторская деятельность Александра II действительно изменила Россию. Приведите не менее 3 аргументов, фактов, положений.






Контрольная работа. «Россия в 19 веке»

Вариант 2.

  1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

2. Найти соответствие событие - дата:

1) Указ о «вольных хлебопашцах»; а) 1826 г.

2) Начало Отечественной войны; б) 14 декабря 1825 г.

3) Выступление на Сенатской площади; в) 1803.

4) «Чугунный» цензурный устав г) 12 июня 1812 г.

3. Найти соответствие личности - заслугам:

1) М.Б. Барклай де Толли; а) Составитель «Конституции», член «Северного общества»;

2) Н.М. Муравьёв; б) флотоводец, победившей в Синопской бухте;

3) П.Д. Киселев в) Осуществил реформу управления государственной деревней;

4) Д.А.Милютин; г) Полководец, командовавший русскими войсками в 1812;

5) П.С.Нахимов; д) Военный министр, разработчик военной реформы 1874г.

4. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) «Табель о рангах»

2) Соборное уложение

3) рекрутчина

4) военные поселения

5) бироновщина

6) подушная подать

5. Какие три из перечисленных событий произошли 14 декабря 1825 г.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) присяга Сената Николаю I

2) воцарение Александра II

3) дворцовый переворот, смерть Павла I

4) выступление Черниговского полка

5) расстрел каре на Сенатской площади

6) аресты членов Северного общества в Санкт-Петербурге

Часть 2.

  1. О ком идёт речь?

Отказавшись от принятия монашества, перешёл на госслужбу. По воле императора Павла 1 сразу получил чин 9 ранга и личное дворянство. За четыре года тридцатилетний чиновник министерства внутренних дел становится действительным тайным советником 4 класса (другие недворяне на это тратили до 25 лет). С 1807 г. - статс-секретарь Александра 1. Наполеон считал, что этот человек - «единственно светлая голова в России».

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 - С3

«На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можайску. Неприятель не вдруг решился преследовать и уже едва вечером показался в небольшом количестве кавалерии перед Можайском. Российские войска продолжали далее отступление к древней столице своей Москве, армия останавливается перед оной и занимает боевую позицию. Многие были в недоумении, что будет? Одни говорили, что будет еще кровопролитное сражение, другие утверждали, что Москва будет сдана неприятелю. Наконец, войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оную оставленною. При дальнейших отступлениях был несколько кряду виден русскими воинами столб густого дыму над оной, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Потом русские войска делали крутой поворот с Рязанской дороги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыха… Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужит ему гибелью и что он впал в приготовленные ему сети, из которых он не выпутается иначе как истреблением оного. От сего места армия уже не отступала, а прошла на Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл боевой позиции.

Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполеона так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покориться, и спокойно смотрели на ужасное истребление оного города пожарами. Неприятель, однако, выслал свой авнгард вслед за войсками российскими по Рязанской дороге, оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие еще скорому и быстрому отступлению; прибавя ещё скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что войска российские в тылу их стоят спокойно.»

С1. Назовите войну, о которой идет речь в воспоминаниях. Напишите название битвы, после которой произошли описанные автором события, и укажите её точную дату (день, месяц, год).

С2. Где и кем было принято решение об оставлении Москвы? Назовите не менее двух известных вам причин такого решения.

С3. Как называется военный маневр русской армии, описанный автором воспоминаний? На основе предложенного отрывка и знаний курса назовите три положения, раскрывающие его значение для хода военных действий

  1. С6. Докажите, что мероприятия Николая I, можно назвать жесткими мерами по укреплению самодержавия. Приведите не менее 3 аргументов, фактов, положений.



© 2010-2022