Урок -игра по истории древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Итоговое повторение по истории древнего мира.»

Тип урока- урок-игра

Обучающие цели: повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу, углубить знания уч-ся

Развивающие цели: развитие мыслительных операций, памяти, умения работать в команде, коммуникативных компетенций

Воспитывающие цели: воспитание интереса к истории

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Технологии обучения: интерактивные технологии, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества.

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Слово учителя: « Сегодня у нас не обычный урок, а игра, разделим класс на команды и выявим знатоков по истории как в командном, так и в личном первенстве.
    Задания командам демонстрируются на интерактивной доске.»

3)Проведение конкурсов.

1 конкурс-«Имена богов».Командам предлагается за 2 минуты вспомнить и назвать как можно больше богов Др.Востока, Греции и Рима.(Ответы пишутся на листах, чем больше имён, тем больше баллов- команде)

2 конкурс-«Крылатые выражения».(Назвать, объяснить, что означает, как возникло- макс.5 баллов за каждое выражение, которое правильно объяснили) Командам можно предложить на выбор: «нить Ариадны», «высечь море», «троянский конь»., « достигнуть апогея», «яблоко раздора», «ящик Пандоры», «кануть в Лету», «поднять на щит», «Дамоклов меч», «Сизифов труд», «лаконичная речь», «между Сциллой и Харибдой».

3 конкурс- « Воображаемое историческое путешествие»

(Даётся задание каждой команде) Макс балл-5.

1 команде- Представьте, что вы провели день в Древнем Египте, во дворце фараона. Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?

2 команде-Представьте, что вы прибыли в Вавилон в 1772 г. до н.э. Какого правителя страны вы бы встретили? Что бы вас удивило в порядках и законах того времени?

4 конкурс-«Знатоки искусства».(На интерактивной доске появляются изображения без подписи. Уч-ся должны назвать памятник искусства, место его нахождения, описать его особенности. Макс. Балл-3).

Изображения. Сфинкс . Нефертити. Ворота Иштар. Великая Китайская стена. Парфенон. Крылатый бык Шеду. Колизей. Львиные ворота в Микенах.

Физкультминутка. Мы писали, отвечали,

А теперь мы дружно встали!

Ручками похлопаем,

Раз-два-три!

Ножками потопаем,

Раз-два-три!

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станет легче!

Будешь крепче и сильней!

5 конкурс- «Военачальники».(Даны схемы сражений. Задача: определить , какое показано сражение, показать на карте его место, назвать противников, дату и итог сражения. Макс балл-5)

1команда- Марафонское сражение

2 команда-битва при Каннах

(подсказка: портрет Мильтиада, 490 г.до н.э.; портрет Ганнибала, 216 г.до н.э.)

6 конкурс- «Угадай героя».(Заслушав краткую характеристику, угадать имя героя. Макс.балл-2)

1 команде- «Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои. Богиня-мать выкупала его ребёнком в подземной реке.От чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки. Он погиб от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку.»(Подсказка- крылатое выражение-«Ахиллесова пята».)

2 команде- «Могучий богатырь, неутомимый труженик.

У богача Авгия очистил скотный двор от навоза бурным речным потоком за один день.»(Подсказка- «Авгиевы конюшни»).

7 конкурс-«Исправь ошибку!» (В предложении найти ошибку. По 1 баллу за каждое исправление)

1 команде-1) В Индии ( ответ- в Китае) были изобретены шелковые ткани, фарфор, компас.

2) Конфуций основал новую религию- буддизм.( отв.-конфуцианство)

2 команде-1) Расшифровал древнеегипетские иероглифы Генрих Шлиман.( отв.-Ф.Шампольон)

2)Исследовал пещерную живопись Франсуа Шампольон( отв.-Саутуола)

4) Подведение итогов урока-игры.Награждение команд и активных участников урока-игры. Выставление оценок.


© 2010-2022