- Преподавателю
- История
- Урок-викторина Казахстан в 13 веке-первой половине 15 века (открытый урок)
Урок-викторина Казахстан в 13 веке-первой половине 15 века (открытый урок)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комыз О.Ф. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Казахстан в 13 веке-первой половине 15 века»
Тип урока: урок обобщение знаний;
Форма урока: урок-викторина;
Задачи:
- повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;
- умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;
- усвоение игровых дидактик и правил игры.
Цели урока:
- систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;
- формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
- на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.
Оборудование: интерактивная доска, черный ящик, вопросы викторины, музыкальное сопровождение.
Домашнее задание: придумать название команды, выбрать капитана, повторить пройденный материал.
ПЛАН
1. Подготовительный этап. Вступительное слово.
2. Ход игры
3. Рефлексия
4.Подведение итогов
5.Д/з
1.Подготовительный этап, вступительное слово:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок-викторина, но прежде чем мы его начнем, вы наверное заметили, что мы ни одни, здесь присутствуют гости, давайте мы подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение, повернитесь к нашим гостям и подарите им свои прекрасные улыбки, а теперь садитесь.
Затем учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:
класс делится на две команды, члены команд занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего; также в каждой команде назначается секретарь, который фиксирует в листах ответов баллы за тур и ответы членов команды. Игра состоит из пяти туров, каждый из которых отличается своей сложностью.
2.Ход игры:
Уважаемые гости мы ещё раз приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Казахская земля - колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами мы с вами уже познакомились. Назовите их (Ак Орда, Могулистан, Ногайская Орда, Государство кочевых узбеков, Государство Тимуридов).
Итак как вы поняли сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!
А начнём мы викторину с разминки!
1 Тур - «Разминка»
1.В результате чего образовались средневековые государства Казахстана? (в результате распада Золотой Орды)
2.первоначально это государство носило название «Мангытский юрт»? (Ногайская Орда)
3.Это государство образовалось в восточной части Чагатайского улуса (Могулистан)
4.Назовите сборник законов в Монгольской империи? (Яса)
5.Кому принадлежала вся власть в средневековых государствах Казахстана? (ханам-чингизидам)
6.Назовите имя завоевателя, который ослаблял средневековые государства изнурительными воинами? (Тимур)
7.В каких годах Эмир Тимур совершил походы на ЗО? (1389-1395гг)
8.Именем этого полководца, была названа Орда? (Ногай)
9.Этот хан в 1456-1457гг. потерпел сокрушительное поражение от ойратов? (Абулхаир)
10.Назовите обще-монгольское собрание потомков Чингисхана? (курултай)
2 Тур - «Ребусы из букв»
Зашифрованы имена ханов, правителей. Одна команда называет имя правителя, другая говорит из какого он государства:
Баихлару(Абулхаир, Государство кочевых узбеков)
мутир(Тимур, государство Тимуридов)
Рдоажедне(Орда-Еджен, Ак Орда)
Айхуд (Хайду, Могулистан)
Лкутгоимутр (Тоглук-Тимур, Могулистан)
Хамамдумшйабниа (Мухаммад Шайбани, Государство кочевых узбеков)
3 Тур - Игра «Да-нет»
Вопросы 1 команде:
1.Жанибек и Керей откочевали из государства Абулхаира (да)
2.Тимур управлял Ногайской Ордой (нет)
3.Ногай участвовал в завоевательных походах Бату, занимал при Бату пост беклербека (да)
4.При Бату- хане все государственные документы составляли на кыпчакском языке (да)
5.Столица Ак Орды город Сарай (нет Сыгнак)
Вопросы 2 команде:
1.Столица Ногайской Орды-Сарайчик (да)
2.Эмир Пуладчи, является первым ханом Могулистана (нет)
3.Мазар Джучи -хана построен в Восточном Казахстане (нет)
4.Мульк-это частновладельческие земли (да)
5.Отрар это город, где в одном из первых стали чеканить собственные монеты (да)
4 Тур- «Что находится в шкатулке».
Шкатулка для 1 команды
1. Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Экономисты называют это фактором производства. Что в шкатулке? (земля)
Шкатулка для 2 команды
2. Однажды греческий посол прибыл в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, иначе переговоры не состояться. Приближаясь к трону, он выронил это и наклонился. Что находится в шкатулке? (перстень).
5 Тур - «Битва капитанов», вопросы отражены в презентации
3. Рефлексия
4.Подведение итогов, выставление оценок
5.Д/з п.30-31 читать