Урок-викторина Казахстан в 13 веке-первой половине 15 века (открытый урок)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Казахстан в 13 веке-первой половине 15 века»

Тип урока: урок обобщение знаний;

Форма урока: урок-викторина;

Задачи:

- повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;

- умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;

- усвоение игровых дидактик и правил игры.

Цели урока:

- систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;

- формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

- на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: интерактивная доска, черный ящик, вопросы викторины, музыкальное сопровождение.

Домашнее задание: придумать название команды, выбрать капитана, повторить пройденный материал.

ПЛАН

1. Подготовительный этап. Вступительное слово.

2. Ход игры

3. Рефлексия

4.Подведение итогов

5.Д/з

1.Подготовительный этап, вступительное слово:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок-викторина, но прежде чем мы его начнем, вы наверное заметили, что мы ни одни, здесь присутствуют гости, давайте мы подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение, повернитесь к нашим гостям и подарите им свои прекрасные улыбки, а теперь садитесь.

Затем учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

класс делится на две команды, члены команд занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего; также в каждой команде назначается секретарь, который фиксирует в листах ответов баллы за тур и ответы членов команды. Игра состоит из пяти туров, каждый из которых отличается своей сложностью.

2.Ход игры:

Уважаемые гости мы ещё раз приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Казахская земля - колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами мы с вами уже познакомились. Назовите их (Ак Орда, Могулистан, Ногайская Орда, Государство кочевых узбеков, Государство Тимуридов).

Итак как вы поняли сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

А начнём мы викторину с разминки!

1 Тур - «Разминка»

1.В результате чего образовались средневековые государства Казахстана? (в результате распада Золотой Орды)

2.первоначально это государство носило название «Мангытский юрт»? (Ногайская Орда)

3.Это государство образовалось в восточной части Чагатайского улуса (Могулистан)

4.Назовите сборник законов в Монгольской империи? (Яса)

5.Кому принадлежала вся власть в средневековых государствах Казахстана? (ханам-чингизидам)

6.Назовите имя завоевателя, который ослаблял средневековые государства изнурительными воинами? (Тимур)

7.В каких годах Эмир Тимур совершил походы на ЗО? (1389-1395гг)

8.Именем этого полководца, была названа Орда? (Ногай)

9.Этот хан в 1456-1457гг. потерпел сокрушительное поражение от ойратов? (Абулхаир)

10.Назовите обще-монгольское собрание потомков Чингисхана? (курултай)

2 Тур - «Ребусы из букв»

Зашифрованы имена ханов, правителей. Одна команда называет имя правителя, другая говорит из какого он государства:

Баихлару(Абулхаир, Государство кочевых узбеков)

мутир(Тимур, государство Тимуридов)

Рдоажедне(Орда-Еджен, Ак Орда)

Айхуд (Хайду, Могулистан)

Лкутгоимутр (Тоглук-Тимур, Могулистан)

Хамамдумшйабниа (Мухаммад Шайбани, Государство кочевых узбеков)

3 Тур - Игра «Да-нет»

Вопросы 1 команде:

1.Жанибек и Керей откочевали из государства Абулхаира (да)

2.Тимур управлял Ногайской Ордой (нет)

3.Ногай участвовал в завоевательных походах Бату, занимал при Бату пост беклербека (да)

4.При Бату- хане все государственные документы составляли на кыпчакском языке (да)

5.Столица Ак Орды город Сарай (нет Сыгнак)

Вопросы 2 команде:

1.Столица Ногайской Орды-Сарайчик (да)

2.Эмир Пуладчи, является первым ханом Могулистана (нет)

3.Мазар Джучи -хана построен в Восточном Казахстане (нет)

4.Мульк-это частновладельческие земли (да)

5.Отрар это город, где в одном из первых стали чеканить собственные монеты (да)

4 Тур- «Что находится в шкатулке».

Шкатулка для 1 команды

1. Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Экономисты называют это фактором производства. Что в шкатулке? (земля)

Шкатулка для 2 команды

2. Однажды греческий посол прибыл в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, иначе переговоры не состояться. Приближаясь к трону, он выронил это и наклонился. Что находится в шкатулке? (перстень).

5 Тур - «Битва капитанов», вопросы отражены в презентации

3. Рефлексия

4.Подведение итогов, выставление оценок

5.Д/з п.30-31 читать



© 2010-2022