Технологическая карта Гуситское движение в Чехии 6 класс

Технологическая карта по истории Средних веков на тему: "Гуситское движение в Чехии" предназначена для учащихся 6 класса. технологическая карта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и ориентированные на работу с учебником Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского (М.:Просвещение, 2013). В технологической карте чётко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. в конце каждого урока...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта «Гуситское движение в Чехии» 6 класс. История Средних веков

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проводят описание Чехии в XIV веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своего действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века»

Организационная структура урока

Планируемые результаты


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания

Письменный опрос

Организует проведение письменного опроса. Класс делится на варианты.

1-й вариант.

- Почему, в отличие от Англии, Франции и Испании, в Германии и Италии в Средневековье не возникло единых централизованных государств?

2-й вариант.

- Что являлось показателем независимости германских князей от императора?

3-й вариант.

- Что такое коммуна? Каким образом она управлялась?

4-й вариант.

- Кто такие гвельфы и гибеллины, за что они боролись?

5-й вариант.

- Что такое тирания? Приведите пример подобного способа управления.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная

Характеризуют события, происходившие в Германии и Италии в XII-XV вв.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Письменный опрос

III. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

IV. Изучение нового материала

Беседа

- К какой ветви славянских народов относятся чехи? (Чехи относятся к западной ветви славян);

- Когда и на каких землях образовалось Чешское королевство? (Чешское государство выделилось из распавшейся Великоморавской державы в первой половине X века);

Рассказывает о Чехии в XIV веке (см. Приложение 1).

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Проводят описание Чехии в XIV веке

Познавательные:

составляют конспект.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Устные ответы, записи в тетрадях

Презентация «Жизнь и деятельностьЯна Гуса»

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения в Чехии; оценивают деятельность Яна Гуса.

Познавательные:

владеют приёмами запоминания различного по характеру учебного материала.

Личностные:

Ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей

Конспект

Работа с исторически источником «Письмо участника Констанцкого собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса» с. 202

Предлагает прочитать письмо участника Констанцкого собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на вопросы:

- Почему враги Гуса боялись оставить его в живых? (Проповеди Яна Гуса подрывали власть католической церкви на территории Чехии. Так как его взгляды носили ярко выраженный социальный характер, а критика была справедливой, он привлекал к себе всё больше сторонников, что угрожало духовенству потерей авторитета среди населения либо открытым выступлением народа против установленного ими порядка.)

- Как вы думаете, кто из предлагавших сохранить Гусу жизнь мог стать гуситом, а кто нет? Объясните свой ответ. (Пан из Хлума мог стать гуситом, он явно во многом соглашался с высказываниями Яна Гуса.)

Читают текст, формулируют ответы

Индивидуальная

Различают исторический факт и его описание

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устные ответы

Работа с исторической картой «Гуситские войны» с. 205.

Формулирует задания:

- найдите на карте территории, куда совершали походы табориты? (Табориты совершили походы в Германию, Австрию, Венгрию, на север, где дошли до Балтийского моря.)

- Предположите, с какими целями предпринимались эти походы?

Изучают карту, выполняют задания

Работа в парах

Читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные:

стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности

Работа с картой

Работа с учебником (п.7, с.207)

- Прочитайте п. 7 и запишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии

Выполняют задание

Индивидуальная

Называют последствия гуситского движения в Чехии

Познавательные:

Проводят анализ текстовой информации

Записи в тетрадях

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Творческое задание

Предлагает придумать пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».

Придумывают вопросы и записывают их в тетрадь

Индивидуальная

Умеют работать с исторической информацией

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Составленные вопросы

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

- Закончите предложения:

-Самым интересным на уроке для меня было…

- Мне понравилось…

- Я хотел бы узнать подробнее…

- я считаю, что моя работа на уроке была…

- Сегодня я не понял…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешноси учебной деятельности.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, параграф 24; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Чехия к XIV веку представляло собой развитое государство, которое переживало хозяйственный подъём. Этому способствовала активная внутренняя колонизация пригодных для земледелия территорий, развитие ремёсел, выгодное географическое положение: государство находилось на пересечении важнейших торговых путей. Однако на фоне экономического роста в Чехии постепенно назревало острое недовольство засильем немцев и поборами католической церкви (Чешское государство в этот период было частью Священной Римской империи). Немцы занимали все управляющие должности в государстве, присваивали себе наиболее доходные ресурсы (к примеру, серебряные рудники). Католическая церковь в Чехии владела 1/3 самых плодородных земель. Так, архиепископу Пражскому принадлежало 14 городов и 900 деревень. Особенно богатыми были монастыри.

© 2010-2022