Контрольная работа по теме Древний Восток. ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Древний Восток» 5 класс в рамках ФГОС.

Автор: учитель истории МАОУ «СОШ №7» г.Назарово, Красноярского края Ростовщикова Наталья Прокопьевна.1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Ассирия в) Финикия

1. Древняя страна, расположенная по верхнему течению Тигра?

а) Междуречье б) Ассирия в) Финикия

2. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной

2. Бог сотворил чудесный сад и в нем поселил первого человека?

а) Адам б) Яхва в) Ной

3. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез

3. Предводитель евреев, получивший заповеди от бога:

а) Хаммурапи б) Кир в) Моисей

4. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись.

4. Письменность у финикийцев?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

5. Соотнесите понятие и определение:Б) Колония

2)правила, обязательные для всех жителей страны

В) Метрополия

3) создание поселений за пределами родины

Г) Колонизация

4) территория потерявшая независимость

5. Соотнесите понятие и определение:Б) Колония


2)правила, обязательные для всех жителей страны

В) Метрополия

3) создание поселений за пределами родины

Г) Колонизация

4) территория потерявшая независимость



6. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Египет

б) Ашшурбанапал 2. Персия

в) Дарий 3. Вавилон

г) Тутмос 4. Ассирия

6. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Ашшурбанапал 2. Персия

в) Кир 3. Израиль

г) Соломон 4. Вавилон

7.Сосчитайте: В ….. г до н. э персы завоевали Вавилон и это было…… тысяч лет назад, изобразите полученные данные на ленте времени.

7.Сосчитайте: Египет был завоеван персами в ….. г до н. э и это было…… тысяч лет назад, изобразите полученные данные на ленте времени.

8. Прочитайте текст и составьте схему «Вавилонское общество».

Но не все в Вавилонии были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорилось «человек», то имелись в виду лишь свободные люди. А ведь были еще рабы. В ходе завоевательных походов пленников чужестранцев обращали в рабов. Некоторые вавилоняне были очень богаты, другие бедные. Иногда бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, и он занимал зерно в долг. Если в срок долг не был отдан, то он отдавал сына или дочь в рабство.

8. Прочитайте текст и составьте схему «Вавилонское общество».

Но не все в Вавилонии были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорилось «человек», то имелись в виду лишь свободные люди. А ведь были еще рабы. В ходе завоевательных походов пленников чужестранцев обращали в рабов. Некоторые вавилоняне были очень богаты, другие бедные. Иногда бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, и он занимал зерно в долг. Если в срок долг не был отдан, то он отдавал сына или дочь в рабство.

9. Прочитайте текст, выпишите условия обработки железа и преимущества железных орудий труда.

Около 10-го века до н.э. ремесленники стали использовать железо. Плавится железо при более высокой температуре. Для его плавки нужны специальные печи, много топлива и особые навыки кузнецов. Зато железная руда встречается чаще, чем медная, и потому железо дешевле. Железо тверже и служит дольше. С помощью изготовленных из него орудий труда можно распахивать твердые почвы.

9. Прочитайте текст, выпишите с помощью чего Дарию, удавалось управлять своей державой.

Дарий разделил Персидскую державу на 20 провинций, которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив туда наместников. Царь установил подати по племенам. Крупнейшие города державы были соединены дорогой, которую называли «царской». Царь содержал огромное количество тайных осведомителей, которые назывались «глаза и уши царя». Дарий ввел единую для страны золотую монету - дарик. Царская почта обслуживалась пикетами всадников по эстафетной системе.

10.Прочитайте текст, заполните таблицу и дайте оценку системе правосудия в Древнем Вавилоне.

Статьи законов

Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен. Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку. Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. Если человек не укрепил насыпь на своей земле, и вода затопила поля соседей, пусть возместит их убытки. Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз. Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.

10.Прочитайте текст, заполните таблицу и дайте оценку системе правосудия в Древнем Вавилоне.

Статьи законов

Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь, то три года они должны обслуживать дом их покупателя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. Если человек взял зерно или серебро в долг и не имеет зерна или серебра, чтобы вернуть, а имеет только другое имущество, то все, что он имеет, может отдать при свидетелях, тамкар не может отказываться. Если человек имеет на себе % долг, а половодье унесло урожай, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу.

11.В результате завоевания образовалось огромное Персидское царство. Определите по карте, какие государства были завоеваны Персией. Определите положительные последствия этих завоеваний.

Контрольная работа по теме Древний Восток. ФГОС

11.В результате завоевания образовалось огромное Персидское царство. Определите по карте, какие государства были завоеваны Персией. Определите отрицательные последствия этих завоеваний.

Контрольная работа по теме Древний Восток. ФГОС


© 2010-2022