Программа по всеобщей истории 6 класс школа 2100

программа по всеобщей истории 6 класс школа 2100 Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.). Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др. Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по всеобщей истории (2004). В соответствии с Базисным учеб...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 29.08.2014 №1

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1

А. В. Андриенко

Приказ от 29.08.14 № 317-0



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

на 2014-2015учебный год

6 а класс

составитель:

Мялкина Галина Васильевна, учитель истории

первой квалификационной категории












п. Сосновское

2014





Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).

Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна - М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по всеобщей истории (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 195 учебных часов. В цели курса входит: развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития.Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории.

3-я линия развития.Рассматривать в развитии процессы перехода обществ от аграрных к капиталлистическим, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Новое время.

4-я линия развития.Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях обществ нового времени.

5-я линия развития. Отмечать вклад каждой цивилизации в общечеловеческую культуру.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

умения раскрыть содержание иллюстрации, схемы, карты;

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения истории за 6 класс обучающийся должен

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы новой истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени традиционной, а какое - взошло на ступень капиталлистическую.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средневековья3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных народов со ступени традиционного на ступень капиталлистического общества.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности появившиеся в эпоху нового времени

  • При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков .

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи. Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности

Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде
    всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их
    общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья,
    их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, во
    шедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия,
    республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

  • В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки,
    сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников; уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.











Тематическое планирование


Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1

Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизацийВводная тема. Рубеж Древности и Средневековья.

Что такое Средние века, чем они интересны современным людям? Античная цивилизация и мир варваров - различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке - начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.

Уметь различать источники по истории сред. веков. Выстраивать периодизацию истории.

Анализировать полученную информацию

(2-3 ч.)

Тема 1. Запад христианского мира. V-X века.

Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский). Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане. Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- анализипровать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

(4 ч.)

Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века.

Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).

- представлять формы политической власти в Византии и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

(3 ч.)

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века

Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры - 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья. Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций. Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.

Обобщение и контроль

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

информации. Выявление общих и отличных черт, причин событий (крестовых походов и др.),

(4 ч.)







(2 ч.)

Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций

Тема 4. Особенности Католической Европы. X-XV века.

Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик. Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей. Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними (инквизиция) (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский. Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена художественных стилей - романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).

Урок обобщения

Уметь различать источники по истории сред. веков. Выстраивать периодизацию истории

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

(4 ч.)








1 ч

Тема 5. Страны Католической Европы. XI-XV века.

Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) - признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции. Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.

Урок обобщения

Уметь различать источники по истории сред. веков. Выстраивать периодизацию истории

Хронологические знания и умения:

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в Византии и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей,

Работа с исторической картой, учебником, иллюстрациями и другими источниками;

Анализ, сравнение, оценки

5 ч.





1 ч

Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций.

Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

Обобщение и контроль (2 ч.)

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги, делать выводы.

4 ч.





2 ч.


Контрольных работ 4

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Учебник: Данилов Д. Д., Сизова Е. В., Кузнецов С. С., Давыдов С.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Баласс, 2012 г., 288 с.

  2. Российская и Всеобщая история 6 кл. Методические рекомендации для учителя, М.: Баласс, 2009

  3. Медиаресурсы















Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения


1-3

Ведение.

Рубеж древности и средневековья

3

2.09

9.09

16.09

4

От королевств к империи

1

23.09

5

Рождение феодальной Европы

1

30.09

6

Феодальная раздробленность

1

7.10

7

Времена викингов

1

14.10

8

Византийская империя

1

21.10

9

Государства славян и кочевников

1

28.10

10

Раскол христианского мира

1

11.11

11

Рождение исламского мира

1

18.11

12

Крестовые походы

1

25.11

13

Монгольские завоевания

1

2.12

14-15

Уроки обобщения материала по теме «Пророки и завоеватели востока»

2

9.12

16.12

16

Города Европы

1

23.12

17

Феодальный мир

1

13.01

18

Сила католической церкви

1

20.01

19

Культура католического мира

1

27.01

20

Урок обобщения

1

3.02

21

Раздробленность в Англии и Франции

1

10.02

22

Столетняя война

1

17.02

23

Централизация в Англии и Франции

1

24.02

24

Итальянское Возрождение

1

3.03

25

Границы Священной империи

1

10.03

26

Урок обобщения

1

17.03

27

Рубежи православия и ислама

1

7.04

28

Индийская средневековая цивилизация

1

14.04

29

Дальневосточный мир Китая и Японии

1

21.04

30

Где закончилось средневековье?

1

28.04

31

Общий взгляд на историю средневековья

1

5.05

32-34

Уроки обобщения курса средневековья

3

12.05

19.05

26.05





© 2010-2022