Ииторический вечер, посвящённый Великой Победе нашего народа Победа деда-моя победа!

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исторический вечер, посвящённый 72-ой годовщине Великой Победы 1941- 1945 гг. «Победа деда -моя победа!» (9-11 классы)

Учитель: История нашей Родины-История великих свершений, героических подвигов наших далёких предков, прадедов и дедов. В наследство они оставили нам свободу, жизнь и священную память, которая, к сожалению, с каждым годом становится все короче и туманнее. Для молодого же поколения менее значимой, что очень обидно.

Сегодня мы попробуем провести связующую нить подвигов нашего народа от Отечественной войны 1812 года к 1941.

ПОБЕДА в войне 1812 года- непререкаемая. В ней нет «теневой», эгоистичной, «неправедной составляющей»

Это Победа над достойным противником, не прибегавшим, в отличии, например, от нацистов к позорным, преступным формам ведения войны, над общепризнанным гением. Но воистину говорят «не в силе Бог, но в правде»

1-й слайд (презентации) «ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

НАСТАЛА - КТО ТУТ НАМ ПОМОГ?»

3минуты на обсуждение. Высказывание т.з.

2-й слайд качества, которые помогли одержать победу. Высказывание т.з.

Учитель: Эти качества как эстафета передавались из поколения в поколение потомкам. Без них было бы невозможно выстоять ещё одну Отечественную войну, более долгую, жестокую и разорительную для нашего народа.

Через 2 месяца мы будем праздновать Великую победу.

72 лет прошло, «..но боль взывает к людям, давайте люди, никогда об этом не забудем!»

Диск - фонограмма песни «Если завтра война»

Учитель: « Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит своё выраженье,

Это изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела:

Это - боль головная, что ломит висок;

Это - юность, та, что в окопах истлела;

Это - грязных, разбитых дорог колеи;

Бесприютные звезды окопных ночёвок;

Это - кровью омытые письма с войны

Что написаны криво на ложе винтовок;

Это - в жизни короткой последний рассвет

Над изрытой землёй. И лишь как завершенье -

Под разрывы снарядов, при вспышке гранат -

Беззаветная гибель на поле сраженья.

Фонограммы: 1. «От Советского информбюро» о начале ВОВ

2. «Священная война»

Учитель: Благодаря военным корреспондентам: К. Симонову, А.Фадееву, А. Платонову, Б.Полевому, В. Кожевникову и др.были написаны лучшие произведения Советской литературы в годы ВОВ. Они живут и поныне, воссоздавая бессмертный подвиг народа. Чем дороги нам сегодня стихи павших поэтов? - Прежде всего, тревогой за судьбу народа, верой в правоту и мужество нашего народа. Война в их произведениях рассматривается как социальное зло.

(выставка книг о ВОВ обращается на неё внимание уч-ся)

Бытовавший лозунг «Когда говорят пушки, муза мочит» оказался неверным. Уже на второй день войны Лебедев - Кумач написал слова будущего гимна ВОВ «Вставай страна огромная» (звучит 1 куплет песни и на его фоне продолжается текст).

Эмоциональный накал песни вызвал у слушателей решимость тут же идти на фронт.

3-й слайд «ПОБЕДА ДЕДА - МОЯ ПОБЕДА»

А теперь я попрошу вас рассказать о военной истории вашей семьи.

Кто из ваших близких был участником ВОВ?

Как вы понимаете название нашего вечера? (выступления уч-ся)

Фонограмма песни «Журавли»

- И вновь охватывает волненье и наперекор всему хочется верить в бессмертие солдат, не пришедших с войны.

- А вот строки о войне, увиденные глазами юной девушки- бойца Юлии Друниной. Они, женщины, девушки наравне с мужчинами шли в военном строю.

1. Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

2. Целовались.

Плакали и пели.

Шли в штыки и прямо на бегу

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

- Мама! Мама!

Я дошла до цели…

Но в степи на волжском берегу,

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

3. (юноша) Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете как миф,

О людях, что ушли не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Когда б не бой, не вечные исканья

Крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

В столбцах газет, в набросках на холсте.

УЧИТЕЛЬ: В ходе ВОВ ,второй мировой были самые крупные, самые значимые операции и велись они на территории нашей страны. Сейчас вашему вниманию будут представлены карты, а вы должны будите определить сражение, дату, его значение.

Слайды 4,5,6,7

УЧИТЕЛЬ: Велика роль командиров, военачальников ВОВ.

СЛАЙД 8 - Назвать их (портреты)

УЧИТЕЛЬ: Бессмертен подвиг в человеческой памяти.

Война - жесточе нету слова

Война - печальнее нету слова

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

1-й чтец. И неиссякнуть этой теме,

Пока кто есть ещё в живых.

И те, кто сами знали бремя

Часов и суток фронтовых,

И те, кому в завидных далях,

В раю глубоком тыловом

У их станков и наковален

Был без отрыва стол и дом.

И после них не канут в нетях

Та боль, и мужество, и честь.

Но перейдёт в сердцах их детям

И внукам памятная песнь.

2-й чтец Дорогой ценой досталась нашему народу победа - 27 миллионов человеческих жизней, тысячи разорённых сёл и городов, сотни тысяч искалеченных судеб, годы лишений, горя, тяжёлого труда и вместе с тем беззаветной любви к родине. И поэт Александр Твардовский, обращаясь к памяти людей нового поколения, писал:

3-й чтец

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

УЧИТЕЛЬ: ПАМЯТЬ ПАВШИХ В ВОВ ПРОШУ ПОЧТИТЬ МИНУТОЙ МОЛЧАНЬЯ.






1. Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

2. Целовались.

Плакали и пели.

Шли в штыки и прямо на бегу

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

- Мама! Мама!

Я дошла до цели…

Но в степи на волжском берегу,

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

3. (юноша) Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете как миф,

О людях, что ушли не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Когда б не бой, не вечные исканья

Крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

В столбцах газет, в набросках на холсте.

1-й чтец. И неиссякнуть этой теме,

Пока кто есть ещё в живых.

И те, кто сами знали бремя

Часов и суток фронтовых,

И те, кому в завидных далях,

В раю глубоком тыловом

У их станков и наковален

Был без отрыва стол и дом.

И после них не канут в нетях

Та боль, и мужество, и честь.

Но перейдёт в сердцах их детям

И внукам памятная песнь.

2-й чтец Дорогой ценой досталась нашему народу победа - 27 миллионов человеческих жизней, тысячи разорённых сёл и городов, сотни тысяч искалеченных судеб, годы лишений, горя, тяжёлого труда и вместе с тем беззаветной любви к родине. И поэт Александр Твардовский, обращаясь к памяти людей нового поколения, писал:

3-й чтец

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!


© 2010-2022