Контрольный опрос по теме История как наука

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный опрос на тему «История как наука»


Уважаемые коллеги! В пятом классе я столкнулась с проблемой итогового урока, вернее итогового оценивания. Пятиклассники слабо владеют навыками письменных ответов, спросить каждого ученика на одном уроке проблематично. Предлагаю вам пример контрольной работы по первой теме курса «История как наука». Вопросы можно варьировать. С содержанием вопросов я знакомила ребят по ходу изучения материала и как задание при повторении к итоговому уроку. При составлении вариантов я просто в произвольной форме поменяла местами вопросы первого уровня и заменила даты во втором уровне на подобные. Задания были распечатаны для каждого ученика. Ответы они писали на этих бланках. Небольшие трудности вызвало заполнение таблицы третьего уровня, дети не все смогли вместить в рамки таблицы свои ответы, но в целом справились. Очень заинтересовано они отнеслись к оценкам за работу, когда проводили анализ контрольной работы. Все было перед их глазами, они видели свои ошибки и понимали объективность оценки.









Контрольный опрос на тему «История как наука»

Вариант 2

Фамилия, имя ученика:

Класс:

Дата:

1 уровень: Продолжить предложение (16 баллов):

1. Отец истории (имя)……..

2. Богиня истории (имя)……….

3. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества - это…………

4. Человека, который изучает свой родной край называют…….

5. Счет лет от определенного события - это………..

6. Наука, которая изучает способы измерения времени- это ………

7. Историческая дисциплина, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам - это……….

8.Эпоха от Рождества Христова называется……….

9. Носитель исторической информации, который отражает ту или иную сторону развития человечества - это……….

10.Учреждение, в котором собираются и хранятся письменные источники: документы, законы, письма и т.д. - это…………..

11. Учреждение, в котором собираются, изучаются, хранятся и экспонируются вещественные источники………………

12. история разных народов, государств, рассказ о событиях в прошлом можно изобразить на (какой?)………………………карте.

13.Условные обозначения, по-другому, еще называют…………

14.Отрезок, на котором мы условно отмечаем годы, века, дату того или иного события…………

15.Сколько лет в веке?...........

16.Сколько лет в тысячелетии?....................

2 уровень: Назовите к какому веку относятся следующие даты (записать римскими цифрами)(8 баллов):

345 г.до н.э.- 1104 г.н.э.- 2012 г.н.э.- 34 г. до н.э.-

1900 г.н.э.- 791 г.до н.э.- 1599 г.до н.э. 103 г. до н.э. -

3 уровень: Впишите в нужную колонку таблицы виды исторических источников (16 баллов):

Орудия труда, летописи, оружие, указы, мифы, картины, пословицы, иллюстрации, соборы, украшения, мебель, песни, статуи, исторические сочинения, одежда, фотографии.

Изобразительные и

Произведения искусства


Разбалловка:

0-7 б. - оценка «1» Количество баллов__________

8-16 б. - оценка «2»

17-24 б. - оценка «3»

25-32 б. - оценка «4» Оценка___________________

33-40 б. - оценка «5»



© 2010-2022