Конспект урока по истории на тему Борьба саков за независимость. (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 23-01-2017г

Тема: Борьба саков за независимость.

Цель: Знакомство с событиями из истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена воин саков за свою независимость.

Тип урока: комбинированный

Время: 45 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

1.Актуализация знаний.

- Кто называл саков «азиатскими скифами»- греки?

- Кто наз-л саков-саками (персы)?

- В древнегреческий источниках -(даи)

-Какие места выбирали саки для строительства жилища?

- Опишите хозяйство и быт саков.

- Чем занимались жители древнего Чирик-Рабада?

-Расскажите о древнем способе выплавки железа.

2.Составить кластер .

Тема : «Основные формы пастби

3. Выполнить тест.

1.Древнее городище, где были обнаружены следы оросительных каналов:

А) Бориказган

Б) Чирик-Рабат

В) Шабакты

Г) Кызылсу

2. Одна из главных черт религиозного поклонения саков:

А) Вера в помощь духов предков

Б) Идолопоклонничество

В) Молитвы в священных местах

Г) Тотемизм

3. Как называл древних жителей Казахстана древнегреческий историк Геродот:

А) Саки

Б) Массагеты

В) Азиатские скифы

Г) Даи

4. Что означало слово «саки» в древнеиранских письменах:

А) Саки-тиграхауда

Б) Массагеты

В) Саки- парадарайа

Г) Туры на резвых конях

5) Одежду белого цвета в сакском обществе носили:

А) Цари

Б) Воины

В) Скотоводы

Г) Жрецы

III. Объяснение нового материала.

1. Саки внесли огромный вклад в формирование культуры кочевой цивилизации, стали родоначальниками кочевого способа ведения скотоводства. Саки участвовали во всех важных исторических событиях своего времени, т.к были воинственными и храбрыми людьми. Огромную роль у саков играло народное собрание, где участвовали мужчины. Осн часть народа составляли кочевники, кот охраняли оседлые, земледельческие и городские племена, и собирали с них налоги. Древние историки сообщали еще в 8-7в. до н.э что Сакские племена поддерживали дружественные взаимоотношения с соседними гос-ми, имевшими высокую культуру развития. В частности можно упомянуть такие страны, как Ассирия и Мидия. С соседней Персией б/заключен даже военный союз, но именно Персия стала наиболее опасным врагом саков.

Полководец царь Кир, который возглавлял персидские племена, завоевал многие страны и в 530г. вторгся на земли саков. Во главе саков стояла в то время царица Томирис (570-520). Одним из первых шагов Кира было переправление войска для того чтобы приблизиться с тайной стороны к сакам. Со стороны саков первый шаг предпринял сын Томирис, Спаргапис, который погиб от рук Кира. Томирис двинулась с войском на Кира, захватив его, она приказала отрубить ему голову.

В 519г. персы вновь вторгаются в Сакские пределы, уже под руководством царя Дария.

2.ПРОЧЕСТЬ стр 99.Описать подвиг Ширака в уничтожении войска персов.

3.Поход Александра Македонского.

В 490г. до н.э - Марафонская битва персы с греками. Саком пришлось прикрывать персов т.к. часть саков оставалась под их властью.

336г до н.э царем Македонии стал Александр Македонский, который установил власть над Грецией, разбил Персов. Вторгся в Среднюю Азию. Сак Спитамен вел 3года войну против македонской армии. Исцинировав отступление Спитамен развернул войска и разгромил греков.

Т.о. Саки так и не были покорены завоевателями и сохранили свою независимость.

IV. Рефлексия:

  1. Что вы знаете о сакской царице Томирис?

  2. каким образом был завоевал царь персов Кир?

  3. В чем суть подвига Ширака?

  4. каким образом саки отстояли свою независимость?

V. Итог урока. Д/з: пар18 пересказ.







КГУ «Ступинская основная школа»










Урок по истории Казахстана в 6классе.

Тема : «Борьба саков за независимость»









Учитель: Ергалиев Н.Д.





























2016-2017 учебный год.

© 2010-2022