- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на темуБорьба с монголо-татарским нашествием
Конспект урока по истории на темуБорьба с монголо-татарским нашествием
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старощук О.В. |
Дата | 09.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
История 7 -а класс
Тема: «Борьба с монголо-татарским нашествием »
Цель урока: познакомить учащихся с историей монголо-татарского ига и борьбы с ним жителей Древней Руси.
Задачи:
Образовательные: изучить причины, характер, последствия монголо-татарского ига. Подвести учеников к пониманию значимости борьбы народов Древней Руси с монголо-татарами.
Развивающие: формировать навыки работы с исторической картой, текстом учебника, текстом исторического документа.
Коррекционная: развитие памяти, словесно-логического мышления ,связной речи, культуры общения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое предков. Уважение к их подвигам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-презентация с элементами беседы, практической работы.
Методы и приемы: частично-поисковый, наглядный, проблемный, «Мозговой штурм».
Основные понятия: иго, ярлык, баскак.
Основные даты: 1223г. - битва на речке Калка. 1240 - оборона Киева
Оборудование: учебник, экран, проектор, карта, презентация, папка «Учимся учиться» с алгоритмами работы.
Структура урока.
I.Организационный момент.
II.Мотивация учебной деятельности.
III.Изучение нового материала
IV. Повторение и закрепление нового материала.
V.Рефлексия.
VI.Итоги урока.
VII. Инструктаж Д/З
Ход урока.
-
Организационный момент. Создание учителем доброжелательной ,
творческой атмосферы.
-
Мотивация учебной деятельности.
Слайд №1,2. Учитель знакомит детей с высказываниями историков о монголо-татарском нашествии, о его влиянии на дальнейшую историю Древней Руси.
-
Изучение нового материала.
Учитель продолжает беседу, подводит учеников к самостоятельному определению темы урока. Решение исторического ребуса.
Слайд 3 План урока
-
Монголы. Завоевание Сибири, Китая, Средней Азии, Закавказья.
-
Первый поход на Русь. Битва на Калке.
-
Завоевание Переяславского и Черниговского княжеств.
-
Оборона Киева.
-
Создание Золотой Орды.
Проблемный вопрос : Какое воздействие на жизнь Киевской Руси оказало монгольское нашествие ? Ответ обоснуйте.
Индивидуальные задания слабым ученикам: Дьячко В.
1-й вопрос. Слайды №4 - 6
Устное сообщение учащегося о правителе монголов Чингизхане.
2 - вопрос. Слайды № 7, 8
Записать дату битвы на р. Калка.
Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: выписать причины поражения русских на р.Калка.
3-й вопрос. Слайд № 9, 10.Комментированное чтение текста учебника.
Задание: записать даты битв с монголо-татарами в Переясловском и Черниговском княжествах.
Работа с картой.
Физкультминутка.
4-й вопрос. Слайд № 11. Битва за Киев.
Задание: записать дату обороны Киева.
Работа с историческим документом.
Слайд № 12. Задание: записать последствия нашествия.
5-й вопрос. Слайд № 13. 14
Рассказ и объяснение учителя как создавалась и что собой представляло государственное устройство Золотой Ордой. В чем особенности ига монголо-татар.
Задание: записать понятие - иго, баскак, ярлык.
Ответ на главный вопрос урока: Какое воздействие на жизнь Киевской Руси оказало монгольское нашествие ? Ответ обоснуйте.
-
Беседа по вопросам на закрепление изученного материала.
Рефлексия. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:
Меня поразило…..
Я узнал…..
Мне было интересно…..
Я восхищался….
-
Подготовить рассказ от имени участника обороны города во время монголо-татарского завоевания (город по выбору)