Программа 8 класс История Донского края

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Советский район, ст. Советская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

Приказ от _____ № ________

____________ Т.Н.Емельяненко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016 - 2017 учебный год

по ___________истории Донского края___________________

Уровень образования (класс) _____основное общее 8 класс________

Количество часов ___34____

Учитель ___________Николаева Татьяна Владиславовна_________

Программа разработана на основе

Программы основного общего образования по обществознанию. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание, М.:Просвещение, 2013 _____________________________________________________________

1 Раздел. Пояснительная записка по обществознанию 8 класс.

Рабочая программа учебного предмета «История Донского края» для 8 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

Постановления:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2014-2017 годы»;

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от

  1. № 1089»;

  • приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от

  1. № 1089»;

  • приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

  • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2016 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Распоряжения:

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2016 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2016-2017 годы»;

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Целями реализации регионального компонента по истории Донского края являются:

воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.

Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:

дать учащимся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих Донской край, для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;

помочь ученикам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

2 Раздел. «Общая характеристика учебного предмета «История Донского края» 8 класс.

3 Раздел. «Место учебного предмета в учебном плане».

История Донского края в основной школе изучается с 5 класса. Общее

количество времени на восьмой класс 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час.

4 Раздел. «Содержание учебного предмета»

Содержание оценивания различных видов работ ( самостоятельная работа с учебником, тестирование, доклады, твоческие работы, устный и письменный ответы) осуществляются на основе рекомендаций о нормах оценки, разработанных МО учителей истории, обществознания. В образовательной деятельности используются различные методы работы на уроке: продуктивные и репродуктивные, формы организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная работа, работа в парах, работа с карточками, выступление с сообщениями и докладами, выполнение творческих работ - составление таблиц различного характера, написание эссе, составление кроссвордов.

Донской край в XVIII веке.

Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под предводительством К.Булавина. Судьба казаков-некрасовцев.

Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.

Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине XVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян. Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия.

Участие Войска Донского в войнах Российской империи в XVIII веке. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским. Атаманы Д.Е. и С.Д.Ефремовы, И.М.Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.

Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон.

Восстание донских казаков в 1792-1794 годах. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего дворянства.Культура края в XVIII веке. Старочеркасский музей - заповедник.

Родной город (станица, село) в XVIII веке.

Донской край в XIX веке.

Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск. Система управления Войском Донским.

Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. М.И.Платов. Дело братьев Грузиновых. В.Д.Сухоруков и декабристы. Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.

Участие донских казаков в Кавказской войне.

Генерал Я.П.Бакланов. Дон в период Крымской войны. Операции в Приазовье. Участие казаков в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Особенности реформ 1860-70-х годов на Дону. Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие, банковской дело. Население края, его этнический и социальный состав. Ростов, Нахичевань-на-Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск - важнейшие культурные и торговые центры юга России.

Общественно-политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке. Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни Дона.Выдающиеся земляки XVIII-XIX веков.

Мой родной город (станица, село) в XIX веке.

5 Раздел. «Тематическое планирование»

Система оценки

Характеристика основных содержательных линий

1.

Донской край в первой половине 19 века.

16часов

Новочеркасск -новый административный центр Войска. Образование Донского торгового общества. Создание дворянской сословной организации на Дону. Реформы управлением Войском Донским. Организация казачьей службы. Казаки в войнах 19 века. Участие в Отечественной войне 1812 года. Служба казаков на Кавказе. Население Войска Донского в середине 19 века. Земледелие. Донские промыслы. Роль городов в экономике края.

Сообщения

Кроссворды

Лабороторно-практическая

Заполнение таблицы

Социальное развитие и система управления краем. Участие донцов в Отечественной войне 1812 года. Хозяйство в Войске Донском накануне отмены крепостного права. Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19 века: экономика и культура.

2.

Область Войска Донского в эпоху модернизации.

18 часов

Крестьянская, военная, судебная, земская реформы на Дону..Военная служба донцов в пореформенный период.Участие донцов в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Корректировка либеральных преобразований. Хозяйство казаков. Динамика роста населения. Сословный состав Дона. Культура Донских городов и станиц

Либеральные реформы 1860-1870-х годов на Дону. Войско Донское в пореформенный период. Донская область - район торгового земледелия. Города Нижнего Дона - центры рыночной экономики. Население Донской области в 1860-1890-е годы. Культура городов и станиц Дона во второй половине 19 века.

6 Раздел. «Календарно-тематическое планирование» История Донского края 8 класс.урока




Тема урока

Цели и задачи

Основные понятия, даты, персоналии, географические названия

Дата проведения

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

обучающихся

год

четверть

тема

По плану

Факт.

Раздел IV. Донское казачество в XIX веке (34ч.)

Тема 1. Система управления краем и его социальное развитие (7 ч.)

1.

1.

1.

Донской край в первой половине 19 века

Познакомить школьников с географическими и демографическими особенностями области

показать, что прошлое родного края тесно связано с всеобщей
историей и историей Отечества;

формировать у школьников умение устанавливать внутрикурсовые и межпредметные связи (история России, литература, ИЗО,

МХК);

развивать умения учащихся анализировать документы;

сравнивать разные точки зрения, высказывать собственные суждения о
значительных исторических событиях.

Новочеркасск,

Донское торговое

общество, торговые казаки, община.

М.И. Платов,

А. К. Денисов,

А. Чернышев.

«Положение об управлении Войском

Донским» 1835 г.

Округ,

Войсковое дежурство, окружные дежурства.

01.09

Знать, понимать участие донских казаков в основных социальных движениях XVII-XVIII вв. в России и на Дону;

причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;

2.

2.

2.

Система управления краем и его социальное развитие

08.09

Фронтальный опрос

3.

3.

3.

Донское земледелие

15.09


4.

4.

4.

Реформа управления Войском Донским

22.09

Опрос

5.

5.

5.

Военная служба казаков

29.09

Групповое собеседование

6.

6.

6.

Казаки на Кавказе

06.10


7.

7.

7.

Участие донцов в Отечественной войне 1812 года

13.10

Тестирование

Тема 2. Военная служба казаков. Участие донских казаков в войнах России XIX века. (3 ч.)

8.

8.

1.

Хозяйство в Войске Донском накануне отмены крепостного права

систематизировать знания учащихся о Донском крае,
политическом положении и природных условиях;

Авангард,

вневойсковое сословие,

Мануфактура

20.10

Кроссворд

знать основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII-XIX вв., военное искусство казаков;

9.

9.

2.

Мануфактуры

27.10

Опрос

II четверть

10

1.

3.

Скотоводство

Рассмотретькакиепромыслыиосновныеотрасли хозяйства быливедущимина ДонуXIXвеке

10.11

Словарный диктант

Тема 3. Дон в дореформенный период (2 ч.)

11.

2.

1.

Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19 века

раскрыть основные понятия урока;

описать основные занятия и промыслы казаков;

Крестьяне-отходники

Градоначальство

17.11

Опрос

объяснять значение основных понятий;

12.

3.

2.

Экономика и культура

24.11

Тестирование

Тема 4. Либеральные реформы 1860-1870 годов на Дону (4ч.)

13.

4.

1.

Либеральные реформы 1860-1870 годов на Дону

Составить крестьянскую реформу, проводимую в

Донской области от аналогичной в губерниях

центральной России

Рассмотреть особенности развития сельского хозяйства Дона в конце XIX века

отрезки,

выкупные платежи,

уставные грамоты,

община, мировые

судьи, присяжные

заседатели, выборные сословные суды,

земства, земские

01.12

Опрос

уметь: использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в курсе всемирной, отечественной истории, истории Донского края, для характеристики и оценки историко-культурной ситуации в Ростовской области;

14.

5.

2.

Крестьянская реформа на Дону

08.12

Опрос

15.

6.

3.

Земская реформа в Войске Донском

15.12

Тестирование

16.

7.

4.

Судебная реформа.

22.12

Викторина

III четверть

Тема 5. Военная служба донцов в пореформенный период (8 ч.)

17.

1.

1.

Войско Донское в пореформенный период

Доказать, что централизованная имперская система управления на Дону в конце XIX века была усилена

Изучить систему управления Войском Донским по «Положению» 1835 года

показать отличительные черты устройства внутренней жизни войска Донского;

подвести учащихся к выводу о том, что оно имело демократический характер;

продолжить работу над формированием у учащихся умений работать с историческими документами.

Льгота, волонтер,

консерваторы.

радикальные

преобразовании

товарное хозяйство, коренное,

иногороднее, «Взятие в дротики».

29.12

давать характеристику социально-экономического развития края в XVIII-XIX вв.;

выделять отличительные черты реформ 1860-70-х гг. в Области Войска Донского;

определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;

18.

2.

2.

Свёртывание либеральных преобразований в области

12.01

Тестирование

19.

3.

3.

Участие донцов в русско-японской войне

19.01

Кроссворд

20.

4.

4.

Донская область- район торгового землевладения

26.01

Рисунок

21.

5.

5.

Донские помещики

02.02

Групповой опрос

22.

6.

6.

Города Нижнего Дона - центры рыночной экономики

09.02

Опрос

23.

7.

7.

Хозяйства казаков в пореформенный период

16.02

Тестирование

24.

8.

8.

Роль железных дорог

02.03

Контрольн.

тестирован.

Тема 6. Население Донской области в 1860-1890-е годы (10ч.)

Население Донской области в 1860-1890 годы (3ч.)

25.

9.

1.

Население Донской области в 1860-1890 годы

ДатьхарактеристикуосновныхсоциальныхгруппнаселенияДонавконцеXIXвека

09.03

Словарный диктант

26.

10.

2.

Новые социальные группы населения

Стачка

16.03

Тематическая игра

IV четверть

27.

1.

3.

Этнический состав населения

создать условия для высказывания учащимися собственных суждений о проблеме происхождения донского казачества.

Нелегальный

23.03


Опрос

Культура городов и станиц Дона во второй половине 19 века (7ч.)

28.

2.

1.

Культура городов и станиц Дона во второй половине 19 века

Познакомить с культурой донских городов, станиц, сёл и хуторов. Оказать помощь при выполнении проекта «Донской край - наш общий дом»

Сделать вывод, почему именно Ростов стал крупным торгово-промышленным центром Юга России

Конка

06.04

Тестирование

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; соотносить историю своей семьи с региональной историей; использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;

29.

3.

2.

Города Донского края


13.04

Доклад

30.

4.

3.

Культурный облик станиц и сёл

Горловский комитет

20.04

Опрос

31.

5.

4.

Быт Донских казаков

Курень

27.04


Рисунок

32.

6.

5.

Обычаи и праздники

Рубель

04.05


Тестирование

33.

7.

6.

Воспитание детей в семье

Сапетка

11.05


Контрольная работа за курс ИДК

34.

8.

7.

Повторение

18.05


Кроссворд

7 Раздел. «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса».

8 Раздел. «Результаты освоения учебного предмета» История Донского края 8 класс.

Знать и уметь.

В результате изучения регионального компонента по Истории Донского края учащиеся должны:

знать/понимать:

даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;

гипотезы о происхождении донского казачества;

причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;

основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII - XIX веков, военное искусство казаков;

основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;

символику Ростовской области: герб, флаг, гимн.

уметь:

использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в процессе изучения курсов всемирной, отечественной истории, истории Донского края для характеристики и оценки историко-культурной ситуации в Ростовской области;

анализировать историческую карту, показывать на карте:

в) территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, помыслов, промышленного производства;

г) территорию Ростовской области, Южного Федерального округа;

объяснять значение основных понятий;

приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;

давать характеристику социально-экономического развития края в XVIII - XIX веках;

выделять отличительные черты реформ 1860-70-х годов в Области Войска Донского;

определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;

описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;

описывать флаг и герб Ростовской области;

выделять особенности Донского региона как многонационального и поликонфессионального;

оценивать вклад Ростовской области в экономику и культуру страны; характеризовать место Ростовскойобласти в Южном Федеральном округе;

использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории края;

соотносить историю своей семьи с региональной историей;

использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;

представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой работе, проектной и исследовательской деятельности.

Критерии оценивания знаний.Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



Календарно тематическое планирование - 34 часа


Дата

План. Факт.

.

Донской край в первой половине 19 века.

1,2,3

Система управления краем и его социальное развитие.

3ч.

Рассказ учителя.

03,10,17.09.

4

Военная служба казаков.

1ч.

Рассказ учителя.

24.09

5

Казаки в войнах начала 19 века.

1ч.

Рассказ учителя.

01.10

6,7

Участие донцов в Отечественной войне 1812 года

2ч.

Лабораторно-практическое занятие.

08-15.10

8

Служба казаков на Кавказе.

1ч.

Рассказ учителя.

22.10

9,10,11

Хозяйство в Войске Донском накануне отмены крепостного права.

3ч.

Рассказ учителя.

12-19-26.11

12

Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19 века.

1ч.

Рассказ учителя.Лабораторно-практическое занятие.

03.12

13

Таганрог.

1ч.

Сообщения учащихся. Творческие задания.

10.12

14

Ростов.

1ч.

Сообщения учащихся. Творческие задания.

17.12

15

Экономика и культура в первой половине 19 века.

1ч.

Рассказ учителя.

24.12

16

Урок-повторение по теме «Донской край в первой половине 19 века.»

1ч.

тест

31.12

Область Войска Донского в эпоху модернизации.

17,18,19

Либеральные реформы 1860-1870-х годов.

3ч.

Рассказ учителя. Беседа.

14-21-28.01

20,21

Войско Донское в пореформенный период.

2ч.

Рассказ учителя.

04-11.02

22

Участие донцов в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Рассказ учителя. Составление таблицы.

18.02

23

Свертывание либеральных преобразований в области.

1ч.

Составление таблицы. Рассказ учителя.

25.02

24

Донская область - район торгового земледелия.

1ч.

Сообщения учащихся.

04.03

25

Хозяйство донских помещиков.

1ч.

Рассказ учителя.

11.03

26,27

Города Нижнего Дона - центры рыночной экономики.

2ч.

Составление таблицы. Рассказ учителя.

18.03-01.04

28,29

Население Донской области в 1860-1890-е годы.

2ч.

Рассказ учителя. Составление таблицы.

08.04-15.04

30

Новые социальные группы населения.

1ч.

Рассказ учителя.

22.04

31,32,33

Культура городов и станиц Дона во второй половине 19 века.

3ч.

Рассказ учителя.Сообщения учащихся. Творческие задания.

29.04-06.05-13.05

34

Урок-повторение по теме «Область Войска Донского в эпоху модернизации.»

1ч.

тест

20.05



© 2010-2022