Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории в 5 классе.

( в соответствии с требованиями ФГОС )

Выполнила: Хасанова Людмила Рудольфовна учитель истории МОУ СОШ п.Ляскеля, Питкярантского р., РК.

Тема урока: « Первобытные собиратели и охотники».

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: собирательство, первобытное стадо, люди разумные, орудия труда, родовая община, религия.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник (Вигасин А.А., Всеобщая история. История древнего мира.- М., Просвещение,2012.), рабочие тетради( Годер Г.И., История древнего мира. Рабочая тетрадь,ч.1.-М., Просвещение, 2012.)

Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, первобытное стадо, люди разумные, орудия труда, рубило, копьё, лук, стрелы, родовая община, верования, религия.




1.

Технологическая карта.

1

2


3




4




5




6




7


8




9





10




11



12



13

Этап

Оргмомент

Проверка домашнего задания


Актуализация опорных знаний




Создание проблемной ситуации




Мотивация




Изучение нового материала



Динамическая пауза


Первичное применение нового знания




Самостоят. работа в парах





Коллективная работа с доской



Дополнит. сообщения

учащихся о возникновении

первобытного

искусства


Итог урока



Инструктаж

домашнего

задания

УУД

Уметь организоваться к работе

Уметь оценить выполненные задания


Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов


Умение строить поиск решения, анализировать результаты



Умение ставить учебные цели




Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Формирование умения смыслового чтения, организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля


Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать помощь




Умение работать по настенной карте, применять полученные знания


Формирование

интереса к предмету



Осуществлять познавательную рефлексию


Формирование

ответственного

отношения

к самостоят.

работе дома

Деятельность

Учителя

Проверяет готовность к уроку

Организует отчет консультантов


На доске записаны понятия:

-первобытные люди

-орудия труда

-собирательство

- археолог

- реконструкция

Обратить внимание на первый и второй слайды презентации

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека, найти сходства и различия, сделать вывод.


Организует обсуждение возникших затруднений



Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника


Использует музыкальную презентацию «Весёлый цыплёнок»

Организует работу по закреплению первичных знаний


Организует фронтальную работу по учебнику страница 17

Организует работу в парах по рабочим тетрадям задание №2, №3 (контурная карта)




Организует работу по коррекции знаний с настенной картой



Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Подводит итог урока, организует работу по рабочей

тетради


Объявляет домашнее задание,

проводит инструктаж


Деятельность

Учащихся

Приветствуют учителя

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь.

Сравнивают результат, работая в парах


Выполняют задания, перечисляя отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод о причинах такого изменения

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем



Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки


Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетрадь, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 17

Самостоятельно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, проверяют задания, обмениваясь тетрадями



Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей, отметить наиболее древние стоянки человека

Слушают сообщение ученика и рассматривают

слайды презентации


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых

результатах и их соответствии поставленным целям

Задают вопросы

ЭОР




Презентация

Слайд 1

Слайд 2



Слайд 3








Учебник страница

14-16



Презентация «Весёлый цыплёнок»


Презентация

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6



Карта

«Территория расселения древнейших людей»

Слайд 7



Карта

«Территория расселения древнейших людей»



Слайд 8

Слайд 9



Слайд 10

Время

1 мин.

1 мин.


7 мин




4 мин




2мин.




10мин.




1мин.


3мин.




5мин.





4мин.




4мин.



4мин.



2мин.


4.

© 2010-2022