- Преподавателю
- История
- Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники»
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасанова Л.Р. |
Дата | 20.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока истории в 5 классе.
( в соответствии с требованиями ФГОС )
Выполнила: Хасанова Людмила Рудольфовна учитель истории МОУ СОШ п.Ляскеля, Питкярантского р., РК.
Тема урока: « Первобытные собиратели и охотники».
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: собирательство, первобытное стадо, люди разумные, орудия труда, родовая община, религия.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник (Вигасин А.А., Всеобщая история. История древнего мира.- М., Просвещение,2012.), рабочие тетради( Годер Г.И., История древнего мира. Рабочая тетрадь,ч.1.-М., Просвещение, 2012.)
Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, первобытное стадо, люди разумные, орудия труда, рубило, копьё, лук, стрелы, родовая община, верования, религия.
1.
Технологическая карта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Этап
Оргмомент
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Создание проблемной ситуации
Мотивация
Изучение нового материала
Динамическая пауза
Первичное применение нового знания
Самостоят. работа в парах
Коллективная работа с доской
Дополнит. сообщения
учащихся о возникновении
первобытного
искусства
Итог урока
Инструктаж
домашнего
задания
УУД
Уметь организоваться к работе
Уметь оценить выполненные задания
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Умение ставить учебные цели
Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Формирование умения смыслового чтения, организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать помощь
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания
Формирование
интереса к предмету
Осуществлять познавательную рефлексию
Формирование
ответственного
отношения
к самостоят.
работе дома
Деятельность
Учителя
Проверяет готовность к уроку
Организует отчет консультантов
На доске записаны понятия:
-первобытные люди
-орудия труда
-собирательство
- археолог
- реконструкция
Обратить внимание на первый и второй слайды презентации
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека, найти сходства и различия, сделать вывод.
Организует обсуждение возникших затруднений
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Использует музыкальную презентацию «Весёлый цыплёнок»
Организует работу по закреплению первичных знаний
Организует фронтальную работу по учебнику страница 17
Организует работу в парах по рабочим тетрадям задание №2, №3 (контурная карта)
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Подводит итог урока, организует работу по рабочей
тетради
Объявляет домашнее задание,
проводит инструктаж
Деятельность
Учащихся
Приветствуют учителя
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь.
Сравнивают результат, работая в парах
Выполняют задания, перечисляя отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод о причинах такого изменения
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетрадь, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 17
Самостоятельно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, проверяют задания, обмениваясь тетрадями
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей, отметить наиболее древние стоянки человека
Слушают сообщение ученика и рассматривают
слайды презентации
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых
результатах и их соответствии поставленным целям
Задают вопросы
ЭОР
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Учебник страница
14-16
Презентация «Весёлый цыплёнок»
Презентация
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Карта
«Территория расселения древнейших людей»
Слайд 7
Карта
«Территория расселения древнейших людей»
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Время
1 мин.
1 мин.
7 мин
4 мин
2мин.
10мин.
1мин.
3мин.
5мин.
4мин.
4мин.
4мин.
2мин.
4.