- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Чудеса мира 5кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности Чудеса мира 5кл
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Истомина С.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
«Чудеса мира» |
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса |
|
Истомина Светлана Владимировна |
учитель истории, обществознания |
Пояснительная записка.
Знаменитый отец истории Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие, посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский. Сохранилось его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой книги мы можем узнать и о том, что ни одно из описанных им чудес он сам, собственными глазами, не видел. От тех далёких античных времён нас отделяют тысячелетия. Всё с тех пор в мире неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными. На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.
Познакомить учащихся с этими страницами мировой истории и призвана программа внеурочной деятельности «Чудеса мира». Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. (Начальное и основное образование./ под ред. В.А.Горского.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2011), рассчитана на учащихся 6 классов на 34 часа.
Главная задача: узнать о труде великих историков и архитекторов, строителей и археологов и по заслугам воздать им, чтобы помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.
Цели:
-
Реализация основных положений школьной и районной программ «Одарённые дети».
-
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного направления.
-
Углубление предметных знаний, умений, навыков, социальной компетенции учащихся.
Структурное содержание курса:
1 глава - 7 чудес света.
2 глава - Чудеса мира.
3 глава - Чудеса России.
Итогом работы курса «Чудеса мира» станут созданные учащимися творческие проекты:
-
Исторический альманах «7 чудес света» - коллективный проект.
-
Компьютерная презентация «Великие достижения мировой цивилизации» - коллективный проект.
Основное содержание.
Введение. 1 час.
Глава I «7 чудес света». 7 часов.
Геродот Галикарнасский - отец мировой истории. Филон Византийский. 7 чудес света по древней классификации. Египетские пирамиды: пирамида Хеопса, Хефрена, сфинкс. Технология строительства пирамид. Статуя Зевса Олимпийского. Греческий Олимп. Фидий - знаменитый греческий скульптор. Галикарнасский мавзолей, история его строительства. Висячие сады Семирамиды. Семирамида - южная красавица. Фаросский маяк. Порт Александрия Египетская. Значение и судьба маяка. Храм Артемиды в Эфесе. Герострат - поджигатель храма. Колосс на острове Родос. История возведения. Судьба колосса.
Глава II «Чудеса мира». 15 часов.
Храм Святой Софии, храм Святого Петра в Византии. Особенности строения, сходство и различия. Боробудур - великое чудо Индонезии. Тадж-Махал - великий храм нескольких религий. Колизей - знаменитый амфитеатр древнего Рима. Великая Китайская стена. Великий шёлковый путь. Защита от гуннов. Обсерватория Улугбека - астрологический центр монголо-татарской державы. Вавилонская, Пизанская, Эйфелева башни. История строительства. Общие и особенные черты в технике строительства. Акрополь в Афинах. Дворцовый ансамбль на Акрополе. Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники. Лабиринт на Крите. Мифы и реальность. Мифический Минотавр. Версаль - резиденция французских королей. История строительства. Особенности архитектурного ансамбля. Статуя Свободы, гора Рашмор - чудеса Нового Света - США.
Глава III «Чудеса России». 11 часов.
Московский Кремль. Кремль разных эпох: Дмитрия Донского, Ивана III, современный вид. Соборы Кремля. Кремлёвские куранты. Храм Святой Софии в Киеве и Новгороде. Общие и особенные черты в облике. История строительства. Храм Покрова на Нерли. Особенности строительства. Троице - Сергиева лавра. Святой Сергий Радонежский. Храм Христа Спасителя. Великий архитектор Тон. Судьба храма в советскую эпоху. История восстановления храма. Кижи. Храм без единого гвоздя. Легенда о строителе Несторе. Янтарная комната. Покупка Петра I. Пропажа комнаты. История восстановления. Памятник Петру I в Петербурге. Э.М. Фальконе - великий французский скульптор. История сооружения. Алтарь России.
Итоговое занятие. 1 час.
Календарно - тематический план.
№
Тема занятия
Формы работы
Домашнее задание
Дата
1.
Вводное занятие.
Знакомство с программой курса.
Определение тем коллективных и индивидуальных творческих проектов.
Глава I «7 чудес света» (7 часов).
2.
1 чудо света - египетские пирамиды.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
3.
2 чудо света - статуя Зевса Олимпийского.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
4.
3 чудо света - Галикарнасский мавзолей.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
5.
4 чудо света - висячие сады Семирамиды.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
6.
5 чудо света - Фаросский маяк.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
7.
6 чудо света - храм Артемиды в Эфесе.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
8.
7 чудо света - Колосс на острове Родос.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
Глава II «Чудеса мира» (15 часов)
9.
Храм Святой Софии.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
10.
Боробудур - остров Ява, Индонезия.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
11.
Собор Святого Петра.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
12.
Тадж - Махал - Агра, Индия.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
13
Колизей.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
14
Великая китайская стена.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
15
Обсерватория Улугбека.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
16
Версаль - резиденция французских королей.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
17
Статуя свободы в Нью - Йорке.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
18.
Эйфелева башня в Париже.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
19.
Гора Рашмор в Южной Дакоте США.
Просмотр и анализ видеофрагмента.
Сбор материала по проекту.
20.
Вавилонская башня.
Сравнительный анализ
Сбор материала по проекту.
21.
Пизанская башня.
Сравнительный анализ
Сбор материала по проекту.
22.
Акрополь.
Эвристическая беседа; работа по учебной картине.
Сбор материала по проекту.
23.
Лабиринт на Крите.
Эвристическая беседа.
Сбор материала по проекту.
Глава III «Чудеса России» (11 часов)
24.
Московский Кремль.
Просмотр и анализ видеофрагмента; просмотр творческого проекта.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
25.
София Киевская.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
26.
София Новгородская.
Сравнительный анализ
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
27.
Храм Покрова на Нерли.
Сравнительный анализ
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
28.
Троице - Сергиева лавра.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
29.
Храм Христа Спасителя.
Сравнительный анализ
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
30.
Янтарная комната.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
31.
Кижи.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
32.
Алтарь России.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
33.
Памятник Петру I.
Эвристическая беседа.
Индивидуальная страничка в исторический альбом.
34.
Итоговое занятие.
Демонстрация коллективного проекта.
УМК программы «Чудеса мира».
-
«100 великих чудес света» - «Издательский дом «Вече», 2005 год.
-
Б.Можейко « 7 из 37 чудес».
-
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» том II из - во «Педагогика - Пресс» 1992 год.
-
Ф.А. Михайловский «Древний мир» - «Русское слово» 2005 год.
-
М.А. Бойцов Р.М. Шукуров «История средних веков» - «Русское слово» 2004 год.
-
И.А. Мишина Л.Н. Жарова «Новая история к XV - XVIII века» - «Русское слово» 2004 год
-
Видиофильмы «Чудеса мира».