Рабочая программа по внеурочной деятельности Чудеса мира 5кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Чудеса мира»

Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 класса


Истомина Светлана Владимировна

учитель истории, обществознания




Пояснительная записка.

Знаменитый отец истории Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие, посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал всё, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский. Сохранилось его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой книги мы можем узнать и о том, что ни одно из описанных им чудес он сам, собственными глазами, не видел. От тех далёких античных времён нас отделяют тысячелетия. Всё с тех пор в мире неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными. На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.

Познакомить учащихся с этими страницами мировой истории и призвана программа внеурочной деятельности «Чудеса мира». Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. (Начальное и основное образование./ под ред. В.А.Горского.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2011), рассчитана на учащихся 6 классов на 34 часа.

Главная задача: узнать о труде великих историков и архитекторов, строителей и археологов и по заслугам воздать им, чтобы помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.

Цели:

  1. Реализация основных положений школьной и районной программ «Одарённые дети».

  2. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного направления.

  3. Углубление предметных знаний, умений, навыков, социальной компетенции учащихся.

Структурное содержание курса:

1 глава - 7 чудес света.

2 глава - Чудеса мира.

3 глава - Чудеса России.

Итогом работы курса «Чудеса мира» станут созданные учащимися творческие проекты:

  1. Исторический альманах «7 чудес света» - коллективный проект.

  2. Компьютерная презентация «Великие достижения мировой цивилизации» - коллективный проект.


Основное содержание.


Введение. 1 час.

Глава I «7 чудес света». 7 часов.

Геродот Галикарнасский - отец мировой истории. Филон Византийский. 7 чудес света по древней классификации. Египетские пирамиды: пирамида Хеопса, Хефрена, сфинкс. Технология строительства пирамид. Статуя Зевса Олимпийского. Греческий Олимп. Фидий - знаменитый греческий скульптор. Галикарнасский мавзолей, история его строительства. Висячие сады Семирамиды. Семирамида - южная красавица. Фаросский маяк. Порт Александрия Египетская. Значение и судьба маяка. Храм Артемиды в Эфесе. Герострат - поджигатель храма. Колосс на острове Родос. История возведения. Судьба колосса.

Глава II «Чудеса мира». 15 часов.

Храм Святой Софии, храм Святого Петра в Византии. Особенности строения, сходство и различия. Боробудур - великое чудо Индонезии. Тадж-Махал - великий храм нескольких религий. Колизей - знаменитый амфитеатр древнего Рима. Великая Китайская стена. Великий шёлковый путь. Защита от гуннов. Обсерватория Улугбека - астрологический центр монголо-татарской державы. Вавилонская, Пизанская, Эйфелева башни. История строительства. Общие и особенные черты в технике строительства. Акрополь в Афинах. Дворцовый ансамбль на Акрополе. Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники. Лабиринт на Крите. Мифы и реальность. Мифический Минотавр. Версаль - резиденция французских королей. История строительства. Особенности архитектурного ансамбля. Статуя Свободы, гора Рашмор - чудеса Нового Света - США.

Глава III «Чудеса России». 11 часов.

Московский Кремль. Кремль разных эпох: Дмитрия Донского, Ивана III, современный вид. Соборы Кремля. Кремлёвские куранты. Храм Святой Софии в Киеве и Новгороде. Общие и особенные черты в облике. История строительства. Храм Покрова на Нерли. Особенности строительства. Троице - Сергиева лавра. Святой Сергий Радонежский. Храм Христа Спасителя. Великий архитектор Тон. Судьба храма в советскую эпоху. История восстановления храма. Кижи. Храм без единого гвоздя. Легенда о строителе Несторе. Янтарная комната. Покупка Петра I. Пропажа комнаты. История восстановления. Памятник Петру I в Петербурге. Э.М. Фальконе - великий французский скульптор. История сооружения. Алтарь России.

Итоговое занятие. 1 час.



Календарно - тематический план.


Тема занятия

Формы работы

Домашнее задание

Дата

1.

Вводное занятие.

Знакомство с программой курса.

Определение тем коллективных и индивидуальных творческих проектов.

Глава I «7 чудес света» (7 часов).

2.

1 чудо света - египетские пирамиды.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

3.

2 чудо света - статуя Зевса Олимпийского.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

4.

3 чудо света - Галикарнасский мавзолей.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

5.

4 чудо света - висячие сады Семирамиды.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

6.

5 чудо света - Фаросский маяк.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

7.

6 чудо света - храм Артемиды в Эфесе.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

8.

7 чудо света - Колосс на острове Родос.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

Глава II «Чудеса мира» (15 часов)

9.

Храм Святой Софии.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

10.

Боробудур - остров Ява, Индонезия.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

11.

Собор Святого Петра.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

12.

Тадж - Махал - Агра, Индия.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

13

Колизей.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

14

Великая китайская стена.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

15

Обсерватория Улугбека.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

16

Версаль - резиденция французских королей.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

17

Статуя свободы в Нью - Йорке.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

18.

Эйфелева башня в Париже.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

19.

Гора Рашмор в Южной Дакоте США.

Просмотр и анализ видеофрагмента.

Сбор материала по проекту.

20.

Вавилонская башня.

Сравнительный анализ

Сбор материала по проекту.

21.

Пизанская башня.

Сравнительный анализ

Сбор материала по проекту.

22.

Акрополь.

Эвристическая беседа; работа по учебной картине.

Сбор материала по проекту.

23.

Лабиринт на Крите.

Эвристическая беседа.

Сбор материала по проекту.

Глава III «Чудеса России» (11 часов)

24.

Московский Кремль.

Просмотр и анализ видеофрагмента; просмотр творческого проекта.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

25.

София Киевская.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

26.

София Новгородская.

Сравнительный анализ

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

27.

Храм Покрова на Нерли.

Сравнительный анализ

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

28.

Троице - Сергиева лавра.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

29.

Храм Христа Спасителя.

Сравнительный анализ

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

30.

Янтарная комната.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

31.

Кижи.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

32.

Алтарь России.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

33.

Памятник Петру I.

Эвристическая беседа.

Индивидуальная страничка в исторический альбом.

34.

Итоговое занятие.

Демонстрация коллективного проекта.

УМК программы «Чудеса мира».

  1. «100 великих чудес света» - «Издательский дом «Вече», 2005 год.

  2. Б.Можейко « 7 из 37 чудес».

  3. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» том II из - во «Педагогика - Пресс» 1992 год.

  4. Ф.А. Михайловский «Древний мир» - «Русское слово» 2005 год.

  5. М.А. Бойцов Р.М. Шукуров «История средних веков» - «Русское слово» 2004 год.

  6. И.А. Мишина Л.Н. Жарова «Новая история к XV - XVIII века» - «Русское слово» 2004 год

  7. Видиофильмы «Чудеса мира».


© 2010-2022