Рабочая программа по Истории Сибири 7 класс

Данный архив содержит в себе папку, в которой представлена: 1. Рабочая программа по Истории Сибири для 7 класса.   В Рабочей программе представлены: 1). пояснительная записка, 2). общая характеристика учебного предмета, в которой освещены цели и задачи данного курса, 3). место предмета в базисном учебном плане, 4). учебно-методический комплект, 5). требования к уровню подготовки учеников основной школы по классам, 6). содержание учебной программы с указанием количества часов, 7). тематический пл...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковская основная общеобразовательная школа




Согласовано

Руководитель ШМО

Протокол №___

от «__»___________2014 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

________ Н.А. Ретунская

«____»____________2014 г.


Утверждаю

Директор МКОУ Зубковская ООШ
__________Т.В. Хворостова

«___»____________2014г.









Рабочая программа

Учебного курса

«Истории Сибири»

для 7 ______________________________________________________________________________________________________________________________класса

общеобразовательных учреждений

1 час в неделю (всего 35 часов)

(базовый уровень)








Составитель:

Красникова Евгения Сергеевна

Учитель МКОУ Зубковская ООШ













ст. Зубково

2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Сибири Составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, примерной программы авторов Ф.С.Кузнецовой, В.А.Зверева. Новосибирск. Инфолио-пресс. 2000 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Примерная программа основного общего образования по истории edu.ru,2004 г.

  3. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

  5. История. 7-11 кл.; Примерные программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2007.

  6. СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

  7. Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014 № 1573 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующие программы общего образования на 2014-2015 учебный год».

  8. Программа основного начального образования МКОУ Зубковская ООШ на 2014-2015 уч. год

  9. Учебный план МКОУ Зубковская ООШ № 16 на 2014-2015 уч.год от 03.09.2014г.)

2. Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям своего края, к правам и свободам человека.

Изучение истории за курс основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе;

  • взаимодействие человека с окружающей средой;

  • экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Сибири и их роли в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину.

Задачи:

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Сибири оставил позитивный след в истории человечества.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Сибири.

3. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение истории Сибири отводится 35 учебных часов в год 1 час в неделю (35 учебных недель).


4. Учебно - методический комплект

Рабочая программа для 7 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

- История Сибири. 7 класс. Ф.С. Кузнецова.-Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1997.

5. Требования к уровню подготовки учащихся

7 класса

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории Сибирии выдающихся деятелей

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории Сибири

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Сибири и, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Введение - 1 час

Введение в курс «История Сибири»

Открытие Сибири - 6 часов

Первые сведения о Сибири. Интерес европейцев к Сибири. Колонизация Поморья. Поход Ермака. Сибирские летописи о походе Ермака. Обобщение по разделу «Открытие Сибири»

Землепроходцы - 8 часов

Присоединение Западной Сибири. «Златокипящая Мангазея». На государевой Службе. Землепроходцы Восточной Сибири. Жизнь и подвиги Семена Дежнева. Землепроходец Ерофей Хабаров. Обобщение по разделу «Землепроходцы»

Русское население Сибири - 5 часов

Первые колонисты. Землепашцы-крестьяне. Первые сибирские города и их жители. Историк Семён Ремезов. Обобщение по разделу «Русское население Сибири».

Народы Сибири - 6 часов

Этнографическая характеристика Сибири. Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны. Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны. Якуты. Народы Южной Сибири

Обобщение по разделу «Народы Сибири». Итоговое повторение по курсу «История Сибири.

7. Тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Введение

1

Открытие Сибири

6

Землепроходцы

8

Русское население Сибири

5

Народы Сибири

6

Итоговое повторение

9

Итого: 35 часов



Календарно тематическое планирование


п/П

Тема

Количество часов

№ параграфа

Дата

по плану


Фактически

Введение - 1 час

Введение в курс «История Сибири»

1


Открытие Сибири - 6 часов

Первые сведения о Сибири

1

§1


Интерес европейцев к Сибири

1

§2


Колонизация Поморья

1

§3


Поход Ермака

1

§4


Сибирские летописи о походе Ермака

1

§5


Обобщение по разделу «Открытие Сибири»

1


Землепроходцы - 8 часов

Присоединение Западной Сибири

1

§6


«Златокипящая Мангазея»

1

§7


На государевой Службе

1

§8


Землепроходцы Восточной Сибири

1

§9


Землепроходцы Восточной Сибири

1

§9


Жизнь и подвиги Семена Дежнева

1

§10


Землепроходец Ерофей Хабаров

1

§11


Обобщение по разделу «Землепроходцы»

1



Русское население Сибири - 5 часов

Первые колонисты

1

§12


Землепашцы-крестьяне

1

§13


Первые сибирские города и их жители

1

§14


Историк Семён Ремезов

1

§15


Обобщение по разделу «Русское население Сибири»

1


Народы Сибири - 6 часов

Этнографическая характеристика Сибири

1

§16


Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны

1

§17


Оленеводы тундры и охотники таёжной зоны

1

§18


Якуты

1

§19


Народы Южной Сибири

1

§20


Обобщение по разделу «Народы Сибири»

1


27-35

Итоговое повторение по курсу «История Сибири

9


Итого: 35 часов
































критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

© 2010-2022