Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия « И все о той весне», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.

Форма проведения: заседание семейного клуба.

Участники мероприятия: родители, учащиеся, ветераны

Ход мероприятия

Учитель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Учащийся 1:

Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .

70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

Учащийся 2:

На дворе апрель, 2015 год,

В почтовом ящике предъюбилейная газета,

Газету внучка принесла домой,

В ней - разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.

Учащийся 3: Сочинение о прадедушке. Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видел, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотел увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.

Мама ( читает статью): - Весь наш народ поднялся на защиту Родины.

Видеоролик « Вставай, страна огромная»

Учитель ( продолжает): Кто - то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.

« На привале»

Учащийся 4:

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Учащийся 5:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк...

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин»

Учащийся 6:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася - Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил,

Развесели, дружочек.

Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита...

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он...

Солдат 3: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?..

Солдат 1: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе...

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий...

Солдат 2: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

Солдат 3: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ - пэ - ша».

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Учащаяся 1:

- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

- Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

Учащаяся 2:

- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.

Девочки на сцене исполняют частушки.

- Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая

В санитарки попаду.

- Милый мой фашистов бьёт,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемёт,

-Буду пулемётчица.

- Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды.

Ни туды и ни сюды.

- Девочки, девчоночки!

Где наши - то милёночки?

А наши - то милёночки

В окопах, у винтовочки!

- Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя!

Вместе: На войне нужна и пляска,

А особенно - вдвойне,

Чтоб не слышать смерти лязга,

Потому как на войне!

« Никто не знал, доживёт ли до завтра»

Мама (читает): Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.

Учитель ( продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

На сцену вносят раненого, медсестра читает письмо.

Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.

Раненый читает стихотворение Л. Татьяничевой «Дежурная сестра».

Лицо -

Почти бескровное.

Рука-

В сухом огне.

- « Среди долины ровныя»

Ты спой, сестричка, мне.

А на уколы нудные

Зря времени не трать.

Спой песню эту

Чудную, -

Её мне пела мать.

В военный год

Под Рузою

Певала мне её

Ещё девчонка русая -

Спасение моё...

Ты этой песней приголубь

Меня в последний час.

Послушать

Про могучий дуб

Хочу еще хоть раз...

Учитель:

Лицо-

Совсем бескровное.

Устало сомкнут рот.

«Среди долины ровныя»

Сестра

Навзрыд

Поет.

Медсестра исполняет куплет народной песни « Среди долины ровныя»

« Письма с фронта»

Учитель: - Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.

Учащаяся 3: - Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

Солдат пишет письмо, проговаривая вслух.

«Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала... Знала, что каждый из нас любит.

Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим словом умер.»

« Сердца матерей не знали покоя»

Мама: можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Мама читает монолог матери.

Александр Кожейкин « Солдатские матери»

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

« Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

« Боже, помилуй, спаси».

В комнате, где он учился ходить,

Чудится голос его.

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

-Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему - то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

Ребёнок: (подбегает к маме) - Мамочка, я так сильно люблю тебя. Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!

Учащаяся 4 исполняет песню « Журавли» ( слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля )

« Никто не забыт, ничто не забыто»

Учитель: - Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!

Минута молчания

«Трудно вспоминать о пережитом на фронте...»

Мама: - За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Как воевали, что пережили?

Выступление ветеранов

Поздравление ветеранов

Учащийся 1:

Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны.

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что оставляли вы в окопах той войны.

Учащийся 2:

Носите ордена и в праздники - и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках!

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

« Здравствуй, Победа!»

Учитель: - Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу.

Учащаяся : О. Бергольц «Здравствуй...»

- Здравствуй...

Сердцем, совестью, дыханием,

Всей жизнью говорю тебе:

- Здравствуй, здравствуй.

Пробил час свидания,

Светозарный час в любой судьбе.

Ты цветением яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая... Ты пришла такая...

Ты вдохнула в мир таким теплом...

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты - Победа. Ты превыше слов.

Учитель : - Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицучеловечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества.

Звучит финальная песня «И все о той весне»

Урок заканчивается возложением цветов у памятника-самолета.

© 2010-2022