Рабочая программа по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7кл. составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минообразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).Данная рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе разработанной членами авторского коллектива образовательной программы «Школа 2100» и рекомендованной министерством образования и науки РФ: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. рабочая программа «Российская и всеобщая история. 5-9 классы».

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение.

Сведения о программе.

Рабочая программа адресована : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 60 Калининского района городского округа город Уфа РБ; классы - «7». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: \

  • Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., История России. XVI-XVIII века, учебник для 7 класса основной школы. М.: Баласс, 2010

Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Всеобщая история. История Нового времени, учебник для 7 класса основной школы. М.: Баласс, 2012

Основная идея программы.

В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в стандарте правом на «расширение перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.

Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.

Общие цели учебного предмета.Обще учебные цели, умения, навыки:

Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета«История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

• формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно -национальными традициями;

5. Гражданско-патриотеческое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

• формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно -национальными традициями;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и
    традициям нашей Родины, к правам и свободам
    человека, демократическим принципам
    общественной жизни;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Ожидаемые результаты.


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

Сроки реализации программы.

Срок реализации программы :2015-2016 учебный год

Логика структуры программы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

1-я II 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

  • Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.

  • Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.

  • В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское равноправие; в государственной жизни - абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре - гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и -£д.


  1. я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии


  • Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего-Нового времени

  1. я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идеи гу манистов и просветителей

• При оценке таких явлений как и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

5- я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщем и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

подготовка сообщения по теме

выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;

участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.

защита мини - рефератов,

написание сочинений разных вариаций,

написание диктантов.

Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)

Общая характеристика курса.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения истории - это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях.

Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули - группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль -в конце.

Третьей отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного).

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно - урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими) и другие.

Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов(2 часа в неделю).Основные содержательные линии учебной программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов -«История России» и «Всеобщей истории».Предполагается их последовательное изучение.

Межпредметные связи.

Изучение курса связано с предметами:обществознание,МХК , изобразительное искусство.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В процессе познания истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира-гражданским обществом и парламентаризмом.Изучая сложные и трагтческие события , явления и процессы в разное историческое время и вразных странах, учащиеся смогут при поддержке учителя понять роль социальноактивной личности в истории;познакомится и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества.В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории.Школьники освивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества - все это ускоряет их социализацию.По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным.В программе акцентируется внимание на то что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Предполагаемые результаты.

знать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание тем учебного курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI - XVIII вв. (43 ч)

Путь к единой стране. Северная Евразия к концу Средневековья.

Россия в 1480-1618 гг. Россия: хозяйство и сословия. Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Россия : власть и поданные.Венчание первого царя. Победы Российского царства. Самобытная культура России. Самодержавие Ивана Грозного. Начало Смуты: гражданская война. Окончание Смуты: спасение отечества.

Россия в 1613-1689 гг.Восстановление после Смуты. Самодержавие Алексея Тишайшего. Расширение Российского царства. Раскол в умах и сословиях. Традиции и новшества в культуре.

Реформы 1682-1725 гг.Начало реформ Петра I.Начало Северной войны. Победа великой державы .Абсолютизм Петра Великого. Европейский переворот в культуре.

Россия в 1725-1801 гг.Эпоха дворцовых переворотов. Крепостничество и капитализм. «Просвещенная государыня» и «русский бунт».Гром побед Российской империи. «Золотой век» Екатерины Великой. Закат просвещенного абсолютизма. Просвещенная культура России .

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII (25 часов)

Европа на пороге нового времени.

Европа. Конец XV-середина XVII века .Великие географические открытия мира. Новы колониальный порядок. Возрождение -новый взгляд на человека. Реформация -новое отношение к богу .Контрреформация и новая карта Европы. Судьба европейской цивилизации.

Страны Европы. Конец XVI- начало XVIII века. Нидерландская революция. Английская монархия. Английская революция. Лидеры Западной Европы. Пограничье Европы. Борьба за господство Европы.

Америка и Восток. XVI- XVIII века. Борьба европейцев за колонии. Исламский мир-сосед Европы. Индия : от империи к колонии. Закрытый Дальний Восток

Страны Запада.XVIII век. Идеи эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Англия-лидер Запада. Революция в Америке- образование США. Франция : от абсолютизма к революции. Франция от монархии к республике. Франция от террора к диктатуре.

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Россия в 1480-1618 гг

13

3.

Россия в 1613-1689 гг

8

4.

Реформы 1682-1725 гг

8

5.

Россия в 1725-1801 гг.

12

6.

Европа.Конец XV- середина XVII века

7

7.

Страны Европы. Конец XVI- начало XVIII века.

6

8.

Америка и Восток. XVI- XVIII века.

4

9.

Страны Запада.XVIII век

7

10.

Итоговое повторение

1

ИТОГО

68

10


© 2010-2022