• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока по истории Казахстана на тему: Новокаменный век (неолит) на территории Казахстана

Разработка урока по истории Казахстана на тему: Новокаменный век (неолит) на территории Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Дата:

Тема: Новокаменный век (неолит) на территории Казахстана

Цель урока: изучить основные этапы перехода к земледелию и скотоводству

Задачи урока:

- обеспечить усвоение учащимися новых понятий «революция», «неолитическая революция», «присваивающее хозяйство », «производящее хозяйство »; обобщить и систематизировать знания о переходе к земледелию и скотоводству;

- развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, находить доказательства;

- воспитывать уважение к людям труда, создателям материальных ценностей, прививать навыки самоорганизации, взаимопомощи, сотрудничество в ходе групповой работы.

Форма урока: комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа.

План изучения нового материала:

1. Неолитическая революция.

2. Переход к скотоводству и земледелию.

Мотивация познавательной деятельности:

Отгадайте загадку. Большинство наших с вами современников считают охоту, рыбную ловлю и собирательство развлечением, а земледелие и скотоводство - нелегким трудом. Почему же наши предки около 7 тысяч лет назад предпочли перейти к производящему хозяйству? Как это произошло? На эти вопросы вы ответите в конце урока.

Осмысление

Учитель: В новокаменном веке произошла неолитическая революция. Революция - скачок в развитии общества, связанный с разрывом с предыдущим состоянием. Вспомните, каковы были основные занятия древних людей в период палеолита и мезолита?

Учащиеся: Собирательство и охота.

Учитель: Занятие собирательством и охотой называется присваивающим хозяйством, когда человек в готовом виде присваивал дары природы. В эпоху неолита люди отошли от вековой зависимости от природы и перешли к производящему хозяйству.

Как вы понимаете, что такое производящее хозяйство? Проверьте себя!

IIpи производящем хозяйстве люди сами производили необходимые для себя продукты

Работа со схемой.

Сотни тысяч лет люди, подобно зверям, брали то, что давала им природа в готовом виде. Только с возникновением земледелия и скотоводства они занялись производством хлеба, овощей, мяса, кожи, шерсти, рога. Жизнь людей улучшилась - население земного шара резко возросло.

Запомните! Неолитическая революция - это переход к земледелию и скотоводству.

Работа с текстом в группах

Деление на группы происходит согласно Стратегии «Племена»

Педагог: Продолжим работу по изучению темы в группах. Для этого я попрошу вас взять часть рисунка с вашего стола и найти одноклассников, с которыми вы объединяетесь в группу.

Учащиеся объединяются в группы:

1 племя - земледелие

2 племя - скотоводство

3 племя - ремесла

Задание: Прочитайте параграф. Выделите главное по вашей теме. Обсудите в группе. Предоставьте изученный материал наглядно в виде кластера в ваших тетрадях.

2.2. Деление на группы происходит согласно Стратегии «ЖИГСО»

Педагог: Продолжим работу по изучению темы в группах. Сейчас я вас рассчитаю, а вы запомните ваш номер. Теперь все первые номера садятся за первый стол, вторые номера - за второй, третьи номера - за третий.

Задание 1: Объясните материал, который прочитали, членам группы.

Задание 2: Составьте 2 вопроса по изученному материалу. Задайте по одному из них членам других групп. Оцените ответы учащихся.

Физминутка

Закрепление

I. Подумайте и ответьте!

1. Как называлось занятие людей, возникшее из собирательства?

2. Как называлось занятие людей, возникшее из охоты?

3. Где и когда возникло земледелие?

4. Какие растения выращивали люди?

5. Какое животное первым приручил человек?

6. Почему наши предки около 7 тысяч лет назад предпочли перейти к производящему хозяйству'? И как это произошло?

7. Предположите, какие преимущества могли дать людям земледелие и скотоводство сравнительно с охотой и собирательством.

2) Используя диаграмму Венна, сравните занятия собирательством и земледелием. Найдите черты сходства и различия.

Рефлексия

Ребята, хотелось бы отметить вас всех за старание, проявленное на уроке и узнать ваше мнение об уроке. Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них:

!!! - если вам на уроке было всё понятно и интересно;

?! - если вам не всё было понятно, но интересно;

??? - если вам всё было непонятно и не интересно.

Какое сейчас у вас настроение? Я очень рада за вас. Спасибо за урок!

Домашнее задание

  1. Параграф 10. Прочитать.

  2. Представьте себе, что вы пробыли в родовой общине несколько месяцев и видели, как выращивают зерно. Опишите все работы первобытных земледельцев, включите в свой рассказ названия орудий труда.

© 2010-2022