Конкурсная программа по истории (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ООШ с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области»



Исторический калейдоскоп

Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия по истории (5 класс)







Выполнила : Учитель истории

и обществознания Никитина Е.В.

















2016г.

Цели: 1.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

2. Прививать интерес к истории.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, фломастеры(маркеры), листы бумаги, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка обучающихся:

Дети делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана.

Продолжительность игры: 40-45 минут


План игры:

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на игре «Исторический калейдоскоп». Сейчас, вы поучаствуете в конкурсной программе и победит в этой игре та команда, которая покажет свои знания по истории. Где есть, конкурс, там всегда есть жюри.(Представление жюри)

Но перед началом, мы разберемся, что такое калейдоскоп.(Справка)(Слайд2)

Калейдоско́п (от греч. καλός - красивый, εἶδος - вид, σκοπέω - смотрю, наблюдаю) - оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. Различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений. В переносном смысле - быстрая смена явлений, лиц, событий, что характерно для истории.

Конкурс «Приветствие»

Каждая команда громко объявляет свое название и представляет капитана.

Конкурс «Собери слово»

Участникам команд раздаются одинаковые карточки с буквами, из которых нужно собрать слова, дающие название учебнику 5 класса.(Детям этого не говорим) . Кто быстрее. (3 слова -3 балла)

(Приложение1)

Конкурс « Узнай страну по достопримечательностям»

(Слайд 3-8)

На экран выводятся достопримечательности шести стран , каждая команда, должна отгадать три, если одна команда не угадывает, то может ответить другая команда. (1балл за каждую угаданную страну).(Приложение 2)

Конкурс «Пазлы»

Нужно собрать материк из кусочков картона и назвать этот материк. Кто быстрее. (2 балла за полный ответ)(Приложение 3)

Конкурс «Назови реку»

(Слайд 9)

На экране для команд выводится текст с описанием реки, команды читают, обсуждают, пишут название на листочке и поднимают готовый ответ.(1 балл)

(Приложение 4)

Конкурс «Расшифруй послание»

Каждой команде дается послание в конверте, при написании послания используется финикийский алфавит, участники должны расшифровать послание и зачитать правильный вариант письма.

( 3балла за правильный ответ) (Приложение 5)

Конкурс «Билеты или монеты»

(Слайд 10)

На слайде вперемежку древнегреческие монеты и древнегреческие театральные билеты, командам нужно отделить, билеты от монет. Командам выдаются карточки, где они заполняют таблицу.

(1балл за каждый правильный ответ)(Приложение 6)

Конкурс «Назови миф»

Каждой команде выдается текст мифа, дети прочитав ,должны назвать миф. (3 балла -за правильный ответ)(Приложение7)

Конкурс капитанов.

Своими знаниями капитаны могут поправить положение дел в команде, если команда немного отстает. Поочередно задаются вопросы капитанам. (Каждый правильный ответ 1 балл) ( Приложение 8)

- Конкурсом капитанов мы заканчиваем нашу игровую программу «Исторический калейдоскоп», где задания сменялись друг за другом, как в калейдоскопе. ( Подведение итогов, слово жюри, награждение.)


Приложение 1.


с

т

о

р

и

я

д

р

е

в

н

е

г

о

м

и

р

а





Приложение2.


Конкурсная программа по истории (5 класс)



Конкурсная программа по истории (5 класс)



Конкурсная программа по истории (5 класс)

Конкурсная программа по истории (5 класс)


Конкурсная программа по истории (5 класс)

Конкурсная программа по истории (5 класс)

Конкурсная программа по истории (5 класс)

Приложение 3.



Конкурсная программа по истории (5 класс)

Приложение 4.


Одна из самых больших рек в мире. В её водах обитают крокодилы. По берегам растёт высокий тростник - папирус. Имеет несколько порогов. Впадая в море, река разделяется на несколько рукавов, образуя дельту.

Приложение 5.

Н вкзв прнбржн к члвк в стрст, б м стрм;

Кт длт зл , н тг брттс н ;

Кт хчт мт дрз , тт см длжн бт држлбн.

(Не выказывай пренебрежения к человеку в старости, ибо и мы стареем; Кто делает зло, на того обратится оно; Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен.)

Приложение 6.

1.Конкурсная программа по истории (5 класс) Конкурсная программа по истории (5 класс) 2.Конкурсная программа по истории (5 класс)

3.Конкурсная программа по истории (5 класс)Конкурсная программа по истории (5 класс)Конкурсная программа по истории (5 класс) 4 Конкурсная программа по истории (5 класс)

.

5.Конкурсная программа по истории (5 класс) Конкурсная программа по истории (5 класс)6.


Приложение 7.

Родились у Адама и Евы дети, внуки и правнуки. Жизнь их была вовсе не райс­кая - приходилось много трудиться, чтобы добыть себе пищу. Люди совершали дур­ные поступки и даже преступления. Старший сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего брата скотовода Авеля, и умножилось зло на Земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел только доброго и богобоязненного человека по имени Ной. По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге. (Миф о всемирном потопе)

Однажды Одиссей проплывал мимо острова сирен. Это были злые чародейки, полуптицы-полуженщины. Своим сладкозвучным пением сирены заманивали мореходов и пожирали их. Весь остров белел костями погибших. Очень хотел Одиссей вол­шебное пение послушать и живым остаться.

Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же

Плотной веревкой они по рукам и ногам привязали

К мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться

Чудесно пели сирены. Забыл Одиссей обо всем: о своей каменистой Итаке, о жене Пенело­пе и сыне Телемаке. Он попытался разорвать веревки. Но с удвоенной силой нажали на весла его верные спутники. И лишь когда остров сирен скрылся из виду, они отвязали Одиссея от мачты.

(Встреча с сиренами)

Приложение 8.

Вопросы капитанам.

1.Страна, расположенная в Северо-Восточной Африке (Египет)

2. Река, носящая название животного (Тигр)

3.Как называются, в пустыне островки зелени? (Оазис)

4.В какой стране, в древности были города Библ, Тир? (Финикия)

5.Как звали, красавицу, которую полюбил Самсон ? (Далила)

6.Как назывались, труднопроходимые леса ? (Джунгли)

7.Китайский мудрец ( Конфуций)

8.Афины - столица, какого государства? (Греция)

9.Как звали девушку, из-за которой началась Троянская война? (Елена)

10.На каком полуострове расположен Рим? (Апеннинский полуостров.)


© 2010-2022