Рабочая программа по истории 6 класс (Данилов Д. Д.)

Разделы программы: пояснительная записка, основное содержание предмета, оценка достижений учебных результатов, календарно- тематическое планирование, используемая литература. Пояснительная записка состоит из разделов: нормативные документы, цели и задачи предмета, характеристика учебного предмета, планируемые результаты.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г (с последующими изменениями)

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) с последующими изменениями)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями)

-Приказ МБОУ СОШ №3 г. Бирска от 31.08.2015 г. №187-К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном год

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10

- Учебный план МБОУ СОШ № 3 г. Бирска на 2015-2016 учебный год, утвержден приказом директора школы №187-К от 31.08.2015г

- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 учебный год, утвержден приказом директора школы № 185-К от 31.08.2015

-Положение МБОУ СОШ №3 г.Бирска «О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы. Просвещение, 2010г) и авторской программы Д. Д. Данилова (История. 5-9 классы: образовательная программа Д.Д. Данилов и др. - Волгоград: Учитель, 2011)

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Всеобщая история» и «История России» авторов Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдов для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Цель и задачи учебного предмета

Цель и задачи изучения всеобщей и российской истории:

- это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

- формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);

- нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

- детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок;

- гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Общая характеристика учебного предмета

Отличительной особенностью преподавания школьной программы по истории является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули - группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль - в конце. Таким образом, в 6 классе учебный год представлен модулями по всеобщей истории и модулями по истории России.

Третьей отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий положены сочетания разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 6-м классе являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность»). Для описания социально-экономических процессов активно используются категории «феодальные отношения», «капиталистические отношения», «социализм» и т.п. С 6 класса, собрав основные понятия в непротиворечивую учебную схему, школьники учатся научно осмысливать ход истории.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с учебным планом школы, представленная программа предусматривает изучение истории в 6 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся к концу обучения в 6 классе должны:

- определять место Средневековья на ленте времени, знать происхождение и смысл понятия «Средневековья»;

- знать смысл исторических понятий и терминов, уметь ими оперировать;

- понимать разницу между историческими фактами и мнениями;

- иметь представление о формировании государств Средневековья, выявлять причины их возникновения, показывать на карте территорию образования данных государств;

- овладеть целостным представлением о различности пути отдельных народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- получать историческую информацию из разных источников, составлять описание исторического события на основе текста и иллюстраций учебника;

- систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира;

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно -следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карла Великого, Ярослава Мудрого, Александра Невского и др.), так и представителей различных общественных слоев средневековых обществ;

- выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Средних веков: ислама, христианства;

- определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков;

- предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий: информационных технологий, проектных технологий, проблемно-диалоговых технологий, личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода.

Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


Основное содержание учебного предмета


Содержание предмета

Введение. Рубеж Древности и Средневековья. (3 ч.)

Что такое Средние века, чем они интересны современным людям? Античная цивилизация и мир варваров - различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке - начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.

Рождение средневековых цивилизаций. Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. (5 ч.)

Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский). Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане. Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.

Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века. (5 ч.)

Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века (5 ч.)

Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры - 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья. Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций. Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.

Обобщение и контроль (1 ч.)

Судьба средневековых цивилизаций. Тема 4. Особенности Католической Европы. X-XV века. (4 ч.)

Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик. Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей. Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними (инквизиция) (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский. Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена художественных стилей - романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).

Тема 5. Страны Католической Европы. XI-XV века. (6 ч.)

Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) - признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции. Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.

Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. (5 ч.)

Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

Обобщение и контроль (1 ч.)

Восхождение народов России на ступень цивилизации. Тема 7. Введение. У истоков российской истории. (6 ч.)

Что изучает история России? История Россия - часть всемирной истории. Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели Ледниковой эпохи (40-35 тыс. л.н.). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие. Великое переселение народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.

Тема 8. Древнерусское государство. IX-XII века. (7 ч.)

Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей). Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения. Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019-1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами. Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года. Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская).

Тема 9. Русские земли и княжества XII-XIII веков. (4 ч.).

Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII - начале XIII века в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»). Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности хозяйства, управления и культуры.

Обобщение и контроль (1 ч.).

Судьба народов России. Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века. (9 ч.)

Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237-1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.). Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет. Русь и Орда: торговое и культурное влияние.

Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов. Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325-1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы.

Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359-1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа. Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV-XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона Троица).

Тема 11. Эпоха создания Российского государства. XV- начало XVI века. (6 ч.).

Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств - Крымского, Казанского и т.д. Иван III (1462-1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. - стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III. Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва - третий Рим». Государственная символика России (герб, Московский Кремль). Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие). Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских, европейских и восточных традиций.

Обобщение и контроль (2 ч.)

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ

Четверть

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество письменных работ

I четверть

2

18

1

II четверть

2

15

1

III четверть

2

19

1

IV четверть

2

18

2

Итого в год

70

70

5

Особенности класса

Общеобразовательный (с наличием учащихся по программе VII-го вида)


Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы. Формы контроля.


Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы и формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - устные ответы, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные - творческие работы и проекты а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 6 класса в овладении предметом история являются предметные результаты обучения.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью, ответ ученика глубокий с привлечением дополнительного материала.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Твердое знание материала в пределах программных требований.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Отсутствует самостоятельность суждения.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, наличие в ответе грубых ошибок, проявление непонимания сути, выводов и обобщений нет.

Проверочные и итоговые работы по истории в основном представлены в тестовом варианте и рассчитаны на 25-45 минут. Критерии оценивания:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

При оценивании обучающиеся VII вида, на удовлетворительно, достаточно выполнение от 35% заданий.

Нормы оценки знаний за творческие, проектные работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема работы. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема работы.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема работы.

Полностью изложены основные аспекты темы работы.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

















Календарно-тематический план


уро

ка

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Основные понятия и термины


Контро

льные мероприятия

Дата проведения

Приме

чания

план

факт


1

Введение. Рубеж Древности и Средневековья

(3ч)

Что такое история Средних веков.

«Средневековье».


1.09


Табл. «Древние цивилиз» стр 10-11

2

Великое переселение народов

Античность, варварство; Великое переселение народов.


4.09


Стр 12-27 прочит.

3

Рубеж Древности и Средневековья.

Христианство


7.09


§1, термины, на ? отв. устно

4

Рождение средневековых цивилизаций. Тема 1. Запад христианского мира.

V-X века

(5ч)

От варварских королевств к империи Карла Великого.

Цивилизация, первобытность, вождь, король, Папа Римский.


11.09


§2, термины, на вопросы ответить устно

5

Рождение феодального общества.

Феодал, сеньор, вассал, оброк, барщина, натуральное хозяйство, феодальные отношения.


14.09


§3, термины, стр 48, ответить на ? письменно

6

Феодальная раздробленность.

Феодал, вассал, натуральное хозяйство, феодальные отношения; феодальная раздробленность, сословия.


18.09


§4, термины, стр 56 от в на ? письменно

7

Времена викингов.

Цивилизация, государства.


21.09


Подгот к с. р.

8

Европа после «эпохи викингов»

Норманны, Дания, Норвегия, Швеция, Англия

тест

25.09


§5, термины, стр 66 ответить на ?

9

Тема 2. Восток христианского мира.

V-XII века

(5ч)

Византийская империя.

Духовная красота, христианское мировоззрение.


28.09


§5, заполнить табл. стр.74

10

Православная империя эллинов

Икона, фреска, мозаика, византийский храм.


2.10


§6, термины, прочитать

11

Государства славян и кочевников.

«Православный мир»


5.10


§6стр 86, отв на ? письменно

12

Новая карта Восточной Европы


9.10


§7, термины, стр 92, таблица

13

Раскол христианской церкви.

«Католический» и «православный» мир


12.10


§8, термины, стр 106 таблица

14

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока.

VII-XIII века

(5ч)

Свет ислама.

Аравия, Мекка, Кааба, хадж, джихад, Мухаммед-основатель ислама.


16.10


§9, термины прочитать

15

Рождение исламского мира

Халиф, мечеть, эмир, минарет.


19.10


§9, стр 74 прод запол таблицу

16

Дары исламского мира

Медресе, Авиценна, Омар Хайям


23.10


§10, термины, стр 122, отв на ?

17

Крестовые походы

«Крестовые походы» и «духовно-рыцарские ордена»


26.10


§11, термины, стр 133 отв на ?

18

Монгольские завоевания.


30.10


§1-11, повторить подготов. к с.р.

19

Обобщение и контроль (1ч)

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций»

Основные понятия и термины раздела «Рождение средневековых цивилизаций»

тест

6.11


§12, термины, стр 146 ответить на вопросы письменно

20



Судьба средневековых цивилизаций. Тема 4.

Особенности католической Европы.

X-XV века (4ч)

Города Европы

Натуральное хозяйство, город, банк, ярмарки, ремесленные цехи, купеческие гильдии.


9.11


§13, термины, задание в тетради

21

Феодальный мир

Сословия, рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община.


13.11


§14, термины, стр 164 ответить на вопрос письменно

22

Сила католической церкви.

Ересь, еретик, инквизиция. Монах, Доминик, Франциск Ассизиский


16.11


§15, термины, прочитать

23

Культура католического мира.

Университеты, романский стиль, готика

Фронт опрос

20.11


§16, термины, зад в тетради

24

Тема 5. Страны католической Европы.

XI-XV века (6ч)

Раздробленность в Англии и Франции.

Государственная раздробленность, монархия, сословия, парламент, Генеральные штаты, сословно-представительская монархия.


23.11


§17, термины, задание по рядам

25

Столетняя война.

Феодальная раздробленность, народ.


27.11


§18, термины, стр 208, отв на ? устно

26

Централизация Франции.

Сословно-представительная монархия


30.11


§18, термины, стр 212 ответить на ? устно

27

Единство Англии.

Централизованное государство, Генеральные штаты, парламент.


4.12


§19, термины отв на ? устно

28

Итальянское Возрождение.


7.12


§20, термины, стр 226, отв на ? письменно

29

Границы священной империи.

Практ работа

11.12


§21, термины, стр 237 отв на ? устно

30

Тема 6. Судьба Средневековых цивилизаций (5ч)

Рубежи православия и ислама.

Православие, православный мир, турки-османы, исламский мир.


14.12


§22, стр 74 таблица

31

Индийская средневековая цивилизация. V-XV века.


18.12


§23, термины, стр 74 табл, отв на ? устно

32

Поднебесная империя. V-XV века.

Конфуцианство, даосизм, буддизм.


21.12


§23, стр 74 табл, стр 261 отв на ? устно

33

Страна восходящего солнца. V-XV века.

Синтоизм, самурай.


25.12


§24, термины, стр 265, отв на ? устно

34

Где закончилось Средневековье?

Цивилизация, государство, исламская цивилизация, католическая цивилизация, индийская цивилизация, православная цивилизация, дальневосточная цивилизация.


28.12


стр 274-275 схема, подготовиться к с.р.

35

Обобщение и контроль (1ч)

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на историю Средневековья».

Основные понятия и термины раздела «Судьба средневековых цивилизаций»

тест

15.01


36

Восхождение народов России на ступень цивилизации. Тема 7. Введение.

У истоков российской истории (6ч).

Что такое российская история.

Народ, государство.


18.01


§1, термины, прочитать

37

Этапы развития человеческой цивилизации.

Первобытность, цивилизация.


22.01


§1, задание по группам

38

Древние жители Северной Евразии.

Первобытность, родовая община, цивилизация.


25.01



39

Северная Евразия в начале Средневековья.

Первобытность, цивилизация.


29.01



40

Первые средневековые государства народов России

Тюркоязычные племена


1.02



41

Мир восточных славян.

Родовая община, племя, производящее хозяйство, Великое переселение народов, индоевропейцы


5.02



42

Тема 8. Древнерусское государство.

IX-XII века (7ч)

Становление Древнерусского государства.

Государство, Русь, варяги, дань.

Провер работа

8.02



43

Князья русов.

Полюдье, печенеги, погосты, уроки.


12.02



44

Князь Владимир и крещение Руси.

Дань, полюдье, погосты, уроки, двоеверие, Крещение, христианство. Русская Православная церковь.


15.02



45

Жители Древнерусского государства.

Цивилизация, община, вотчина.


19.02



46

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

Усобица, закон, посадник, наместник, династия, феодальные владения, древнерусская народность.


22.02



47

Начало распада Древнерусского государства.

Государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность.


26.02



48

Достижения культуры древней Руси.

Миниатюра, икона, фреска, мозаика, фольклор, письменность, живопись, зодчество.


29.02



49

Тема 9. Русские земли и княжества.

XII-XIII века (4ч)

Раздробленность Русских земель.

Государство, династия, великий князь, дружина, раздробленность.

Самост.

работа

4.03



50

Обустройство земель русских


7.03



51

Владимиро-Суздальское княжество.

Государство, династия, великий князь, дружина, раздробленность.


11.03



52

Господин Великий Новгород.

Государство, республика, монархия, династия, великий князь, дружина, раздробленность.


14.03



53

Обобщение и контроль (1ч)

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на начало Российской истории».


Основные понятия и термины раздела «Восхождение народов России на ступень цивилизации»

тест

18.03



54

Судьба народов России.

Тема 10. Эпоха монгольского нашествия.

XIII-XIV века (9ч)

Нашествие Батыя


21.03


55

Русь между Западом и Востоком.


4.04



56

Золотая Орда.

Князь, хан, Золотая Орда, государственная зависимость, баскаки.


8.04



57

Татарские «цари русского улуса»

Татары


11.04



58

Великое княжество Литовское и Русское.


15.04



59

Возвышение Москвы.

Раздробленность, ордынская зависимость.


18.04



60

Великий князь Иван Калита

Московское княжество, крестьяне


22.04



61

Собирание русских земель вокруг Москвы.


25.04



62

Возрождение русской культуры.


29.04



63

Тема 11. Эпоха создания Российского государства.

XV-начало XVI века (6ч)

Распри в Московском княжестве.

Княжество

тест

2.05



64

Судьба Золотой Орды.


6.05



65

Создание Российского государства.

Государственная раздробленность, республика, вече, централизованное государство, «государь всея Руси».


10.05



66

Власть в Российском государстве.

Дворянин, Боярская дума.


13.05



67

Жители Российского государства.

Сословия, бояре-вотчинники, дворяне-помещики, посадские люди, крестьяне, Юрьев день, барщина, оброк.


16.05



68

Культура Российского государства. XV-начало XVI века


20.05


69

Обобщение и контроль (2ч)

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Российское Средневековье».

Основные понятия и термины раздела «Судьба народов России»

тест

23.05



70

Обобщающее повторение по курсу история Средних веков

Повторение и закрепление курса история Средних веков.

игра

27.05






























Перечень учебно-методического о и технического обеспечения образовательного процесса


УМК, печатные пособия

  1. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М., «Баласс», 2014г

  2. А.А.Данилов, Д.Д.Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин. История России 6 класс. М., «Баласс», 2013г

  3. С.М.Давыдова, М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов. Российская и всеобщая история. 6 класс. Методические рекомендации для учителя. М., «Баласс», 2013г.

  4. Д.Д.Данилов, С.М.Давыдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история Средних веков». 6 класс. М., «Баласс», 2014г

  5. Д.Д.Данилов, С.М.Давыдова, Н.В.Коробкина. Рабочая тетрадь к учебнику «История России» 6 класс. М., «Баласс», 2014г.

  6. Ким. История средних веков. 6 класс. М., «Вако», 2014г

  7. О.В. Кишенкова. Сборник тематических тестов. История России 6 класс. М., 2012г

  8. Дидактические материалы. История России. Разноуровневые задания. 6 класс. М., «Вако», 2014г.

  9. Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. Составитель М.Ю.Дуда. Минск, 2013г.

10. Атлас. История средних веков. Омск, 2014г

Дополнительная литература

  1. Справочные материалы. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы М., «Дрофа», 1997г.

  2. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методика преподавания истории в школе. Библиотека учителя. М. Владос, 1999г

Технические средства обучения, интернет-ресурсы

1) Технические средства обучения:

1) Мультимедийный проектор

2) Ноутбук

3) Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в интернет)

4) Экран

2)Видеоуроки по всемирной истории 6 класс.

3) Интернет-ресурсы:

1) school2100.com/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=2021

2) easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/istorija_knigi/112-1-0-19311

3) school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4ef449a0-9359-429c-9702-415d792b871f/

4) pedsovet.su/load/95

5) nsportal.ru/shkola/istoriya/library


© 2010-2022