Рабочая программа по истории 10 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий кач...
Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сусанинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор М.В.Яблокова


Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________

«____»____________20 __ г.

«Рассмотрено»

на методическом совете

_____________________

Протокол № ___ от

«____»________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


_ИСТОРИЯ____10 класс________

предмет, класс и т. п.


Учитель: Ершова Наталья Николаевна____1 категория____

Ф. И. О. педагога, категория

__2 часа ; 68 ч._____

кол-во часов в неделю, в год

2013 - 2014_ учебный год_





Структура документа.

1.Титульный лист.

2.Пояснительная записка.

3.Общая характеристика учебного предмета, Курса.

4.Описание места учебного предмета, Курса в учебном плане.

5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного материала.

6.Личностные метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, Курса.

7.Содержание учебного предмета,курса.

8.Контроль предметных результатов.

9.Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

10.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.ФГОС: среднего (полного) общего образования.

2.Образовательной программы среднего общего образования.

3. Авторской программы Андреева И.Л. История России с древнейших времен до начала XXI века: программа для общеобразовательных учреждений: 10-11 классы: базовый уровень. Дрофа.2009

4.Авторской программы Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). М.Просвещение.2011 г.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках ФГОС: среднего (полного) общего образования - развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории:

1) формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


2. Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени среднего(полного) общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени среднего(полного) общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 10 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей - социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются последовательно один за другим.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного материала.

Одним из результатов обучения истории является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
^ Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
^ Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
^ Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
^ Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
^ Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты изучения истории в 10 кл. включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций всего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории , определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты , анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории , классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории , выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории ;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории , способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, , уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.


6. Содержание учебного курса.

10 КЛАСС (68 часов)

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 часов)

История России - часть всемирной истории (2 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

Народы и древнейшие государства на территории России (4 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX - начале XII вв. (5 ч)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. (10ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв. (11ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII - середине XIX вв. ( 12ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в. Развитие капиталистических

отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)

История как наука (2 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Древнейшая история человечества (2ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (10 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

7.Контроль предметных результатов.

№ п/п

Наименование темы

Всеобщая история.

Форма контроля

Примерные сроки

1

История как наука

Творческие задания.

Работа с таблицей.

Сентябрь-октябрь

2

Древнейшая история человечества

Самостоятельная работа:

Крушение империй Древнего мира

Октябрь

3

Традиционное(аграрное)общество эпохи средневековья.

Тестирование по теме.

Октябрь-ноябрь

4

Новое время: эпоха модернизации.

Самостоятельная работа:

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Ноябрь-декабрь


1

ИСТОРИЯ РОССИИ,

Место России в мировой истории

Работа с картой.

Работа с документами.

Январь

2

Древнерусское государство в 9-13вв.

Самостоят.работа Древняя Русь.

Февраль

3

Русь средневековая

Сам.раб.Русь средневековая.

Февраль

4.

Россия в 17-18вв.

Анализ исторических источников.

Март

5

Россия в 18в.

Россия в 17-18вв.Самостоятельная работа.

Март

6

Россия в эпоху становления и развития индустриального общества

Проверочная работа:»Социальные движения в России

Апрель

7

Индустриальное общество и особенности перехода к нему в России.

Россия в системе мировой экономики

Самостоятельная работа.

май


Тема

Количество

часов

Основные виды УУД

История России

44

Личностные:1. ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений.2.Оценивают поступки,в том числе неоднозначные,разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей.3.проявляют уважение к своему нарду,другим народам,принимают ценности других народов.4.понимают важность учёбы и познания нового,паринимают ценности других народов.5.проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.6.Оценивают собственную учебную деятельность,свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

Познавательные:1.Устанавливают аналогии и причинно -следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.2.Самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовываютеё, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений.3.Работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.4.выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.5.воспроизводят информацию по памяти,необходимую для решения учебной задачи.6.извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников,творчески перерабатывают её.

Регулятивные: 1.Самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения.2.удерживают цель деятельности до получения её результата;осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.3.в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: 1.Вычитывают все виды текстовой информации( фактуальную,подтекстовую,концептуальную) 2. Участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки. 3.участвуют в дискуссии,принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения .4.вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов,обмениваются мнениями.5. принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

1

История России - часть всемирной истории

2

2

Народы и древнейшие государства на территории России

4

3

Русь в IX - начале XII вв.

4

4

Повторение

1

5

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

9

6

Повторение

1

7

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

10

8

Повторение

1

9

Россия в XVIII - середине XIX вв.

11

10

Повторение

1

Всеобщая история

24

11

История как наука

2

12

Древнейшая история человечества

2

13

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

9

14

Повторение

1

15

Новое время: эпоха модернизации

9

16

Повторение

1

Итого:

68




8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы: основной и дополнительный

Основная:

1.ФГОС: среднего (полного) общего образования.

2.Образовательная программа среднего общего образования.

3. Авторская программа Андреев И.Л. История России с древнейших времен до начала XXI века: программа для общеобразовательных учреждений: 10-11 классы: базовый уровень. Дрофа.2009

4.Авторская программа Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). М.Просвещение.2011 г.

Учебники:

Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко История России с древнейших времён до конца 19в. Москва «Дрофа» 2011

В.И.Уколова, А.В.Ревякин Всеобщая история с древнейших времён до конца 19в. под ред.А.О.Чубарьяна, 4-е изд. Москва «Просвещение»2009

Дополнительная:

Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991.

Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М., 1979.

Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991.

Бугромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999.

Всемирная история. Минск, 1998. Т. 9-17.

Декларация независимости США. М., 1991.

Егер О. Всемирная история. М., 1999. Т. 4.

Загорский А.В. Япония и Китай: Пути общественного развития. М., 1991.

История Европы. М., 1993. Т. 3-5.

История Китая / Под ред. А.В. Меликсетова. М., 1998.

Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

Козенко Б.Д., Севостьянов Г.И. История США. Самара, 1994.

Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1989.

Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.

Петросян Ю.А. Османская империя: Могущество и гибель. Исторические очерки. М., 1990.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.

Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990.

Социально-экономические и политические проблемы Китая в Новое и Новейшее время. М., 1991.

Технические средства:

1.Проектор

2.Ноутбук

Электронные пособия:


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX - XXвв.

  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.

  4. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009

  5. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008

  6. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  7. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.

9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История», 2007

10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007


Ресурсы Интернет


fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  • prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

  • history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

  • internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  • pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • 1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

  • vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  • it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  • lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

  • standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

  • Дополнительные Интернет-ресурсы

  • hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

  • 76-82.ru - сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

  • gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

  • historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

  • historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

  • historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

  • istrodina.com - сайт журнала «Родина»

  • lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

  • lib-history.info - историческая библиотека

  • oldgazette.narod.ru - сайт «Старые газеты»

  • vciom.ru- Всероссийский Центр изучения общественного мнения

  • http:/patriotica.ru/subjects/stalinism.html - библиотека думающего о России

  • elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

  • fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • museum.ru/ Портал «Музеи России».

Сайты учителей истории:

  • 1.uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича предназначен для учителей истории и права.

  • 2.ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны.

  • 3.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания".

  • 4.pari1977.narod.ru/index.htm - сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.

  • 5.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.

  • 6.ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт учителя истории Бочарова А.Ю.

  • 7.notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.

  • 8.tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

  • 9.history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.















Поурочное тематическое планирование.

Всеобщая история. 24 часа.

Раздел

Тема урока

Основные понятия

УУД( по теме)

Виды и формы контроля

Датапо плану

Дата

по факту

Корректировка

1

История как наука

2 часа

История в системе гуманитарных наук

История, Древний

мир,

исторические источники

Личностные:понимают важность роли хорошего ученика,важность учёбы и познания нового.Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: читают вслух и про себя текст учебника и при этом «ведут диалог с автором»(прогнозируют будущее чтение,ставят вопросы к тексту и ищут ответы,проверяют себя)

Терминологический диктант

2

Принципы периодизации исторического процесса.

Личностные:понимают важность роли хорошего ученика,важность учёбы и познания нового

Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Фронтальный опрос

3

Древнейшая история человечества

2 часа

Древнейшая история человечества

Первобытная эпоха

Собирательство,

стадо,

первобытные люди,

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Работа с исторической картой

4

Цивилизации Древнего мира

Первые государства Древнего мира

Государство, фараон

,вельможа,

налог, амулет,

строители

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Фронтальный опрос .Работа с карточками

5

Цивилизации Древнего мира

Первые государства Древнего мира

9 часов

Античная эпоха в истории человечества

Полис. колонии,

варвары,

скифы,демос,знать,

стратег

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Решение исторических задач.Составление исторических задач.

6

Самостоятельная работа:

Крушение империй Древнего мира

Христианство,

преторианцы

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки


Индивидуальный опрос.

7

.

Традиционное(аграрное)общество эпохи средневековья

Принципы периодизации Средневековья.

Историческая карта средневекового мира.

Средние

Века

Великое

Переселение

Народов

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с исторической картой.

8

Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации.

Ислам

Мечеть

,Меккашииты

,эмиры

Личностные: проявляют уважение к своему народу,другим народам,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Устный опрос.

9

Характер международных отношений в Средние века. Европа и норманнские завоевания.

Сословно-представительная монархия

Личностные: проявляют уважение к своему народу,другим народам,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление аналитической таблицы.

10

Западная Европа в 12-13вв.Крестовые походы

Крестоносцы.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с исторической картой

11

Монгольские завоевания в Азии и русские земли

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

12

Образование централизованных государств в Западной Европе

Реконкиста,

абсолютизм,

уния

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Устный индивидуальный опрос.Составление таблицы по теме урока.

13

Кризис европейского традиционного общества в 14-15вв.

Раввин,

ростовщичество,

Жакерия

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие,разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия,уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос

14

Повторение

1 час.

Новое время: эпоха модернизации.

Принципы модернизации Нового времени

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.Работа по индивидуальным карточкам.

15

Новое время: эпоха модернизации.9 часов

Самостоятельная работа:

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Великие

Географические

Открытия

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Проверочная работа.

16

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы

Реформация

Контрреформация

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Анализ документов. Составление сравнительной таблицы.

17

От сословно-представительных монархий к абсолютизму

Абсолютизм

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с исторической картой.Исторический диктант.

18

Государства Азии в позднем Средневековье

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

19

Буржуазные революции 17-19вв.:исторические предпосылки изначение,идеология социальных и политических движений.

Утрехтская уния

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление таблицы.Блиц-опрос.

20

Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот.

Культурное и философское наследие нового времени.

Промышленный

Переворот

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Анализ документа.Творческие задания.

21

Время потрясений и перемен (к.18в.-начало 19в.)(обзор.)

Индустриальное общество во второй половине 19в.-первой трети 20вв.

Динамика экономического развития в к.19в.-п.трети 20в.

Индустриальное

общество

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Индивидуальный опрос.

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: Цивилизации Древнего мира

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Тестирование.

23

Повторительно-обобщающий урок: Традиционное общество эпохи средневековья

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Исторический диктант.

24

Повторение

1 час

Итоговое повторение: Эпоха модернизации, индустриальное общество

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Индивидуальные задания.


ИСТОРИЯ РОССИИ : ДРЕВНЯЯ РУСЬ.МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО.РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ.

10 класс. 44 часа.

Раздел

Тема урока

Основные понятия

УУД (по теме)

Виды и формы контроля

Дата(по плану. по факту)

Корректировка

1

Место России в мировой истории

2 часа

Введение в историю.

Исторический процесс и историческая наука.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Терминологический диктант.

2

Особенности социального познания.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Дисскуссия учащихся.

3

Древнерусское государство в 9-13вв.

4 часа

Древняя Русь.

Древнейшая история нашей Родины.

Пашенное земледелие

Союз племён

Дань

язычество

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности,выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

4

Социально-экономический и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории.

Государство

Православие

Усобица

патриотизм

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление плана ответа по теме. Блиц-опрос.

5

Христианство и язычество.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Терминологический диктан

6

Повторительно-обобщающий урок: Самостоят.работа Древняя Русь.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Проверочная работа.

7

Русь средневековая.

4 часа

Русь средневековая

Особенности российского Средневековья.

Удел

Посадник

Личностные:выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с историческими документами и историч.картой.

8

Древнерусское государство и общество.

Судебник

Феодально-

Крепостническая

Система

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Терминологический диктан

9

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства.

Земский собор

опричнина

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;учитывают выделенные учителем ориентиры. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление конспекта.

10

Особенности процесса объединения русских земель.

Централизованное государство

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре.

Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с исторической картой.

11

Повторение

1 час

Альтернативные варианты развития страны в конце 15-начале 17вв.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

12

Русские земли и княжества в 12-сер.15 вв.

9 часов

Социально-экономическое развитие России.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата,осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Исторический диктант

13

Россия в средневековом мире.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление хронологической таблицы.

14

Человек в Древности и Средневековье.

Личностные: оценивают,анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,строят свои взаимоотношения с их учётом. Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

15

Повторительно-обобщающий урок:Самостоят.работа Русь средневековая.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Проверочная работа.

16

.

Россия в 17-18вв.

Раннее новое время и начало модернизации.

Великие географические открытия и их последствия.

Смута

Самозванство

семибоярщина

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии успешной деятельности всего ученического коллектива.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние,полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с исторической картой.

17

Россия: особенности перехода к Новому времени.

Мелкотоварное ремесло

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Решение проблемных задач.

18

Россия:осрбенности социально-экономического развития в 17-18вв.

Мануфактура

Фабрика

протекционизм

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление плана ответа по теме.

19

Феномен российского самодержавия.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Дискуссия учащихся.Блиц-опрос.

20

Особенности социальных движений в России в 17-18вв.

Личностые: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщений

Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель,планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки


Исторический диктант.

21

Повторение

1 час

Церковь,общество,государство в России в 17-18вв.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление таблицы по теме урока.

22

Россия в 18в.

10 часов

Россия-великая европейская держава.

Рекрутская система

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность,свои достижения; анаизируют и характеризуют эмоциональное состояние. Познавательные: работая по плану,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с документом.

23

Изменение места и роли России в европейской политиков 17-18вв..

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Фронтальный опрос.

24

Западное направление внешней политики. Восточное и Южное направления во внешней политики 17-18вв.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Составление таблицы.

25

Рост национального самосознания и становление имперского сознания.

Просвещённый абсолютизм

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Фронтальный опрос.

26

Повторительно-обобщающий урок: Россия в 17-18вв.Самостоятельная работа.

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Проверочная работа.

27

Промышленная революция: сущность и значение.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Индивидуальный опрос.

28

Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19вв.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

29

Проверочная работа:»Социальные движения в России

Крестьянская война

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Проверочная работа

30

Рождение современных идеологий.

Век Просвещения.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Творческие задания.

31

Начало Российской индустриализации

Конституция

Разделение властей

Расслоение крестьян

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Фронтальный опрос.

32

Россия в системе мировой экономики

Самостоятельная работа.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Тестирование

33

Индустриальное общество и особенности перехода к нему в России.

11 часов

Российские реформы в 19в.

Причины реформ, их цели и задачи

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Составление таблицы.

34

Метод и темпы реформирования.

реформы

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Фронтальный опрос.

35

Отношение власти и общества к реформам.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Дискуссия учащихся

36

Оценка результативности реформ.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

37

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития.

Эволюция власти.

Теория офици

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Работа с документом.

38

Формирование государственной идеологии.

Революционная демократия

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Индивидуальный опрос.

39

Истоки российского революционизма.

Крестьянский социализм

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.

40

Проверочная работа:»Формирование российской интеллигенции.

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Проверочная работа.

41

Империя и народы.

Национальные элиты и имперские интересы в 19 в.

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Познавательные:устанавливают аналогии и причинно-следственные связи,выстраивают логическую цепь рассуждений,относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: вычитывают все виды текстовой информации(фактуальную,подтекстовую,концептуальную).

Фронтальный опрос.

42

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

Промышленный переворот

Экономический кризис

Либерализм

Анархизм

террор

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировозренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений..Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Регулятивные: работая по плану ,сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.Коммуникативные: участвуют в диалоге,слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки.

Устный индивидуальный опрос.

43

Повторительно-обобщающий урок: Россия в эпоху становления и развития индустриального общества

Личностные: оценивают поступки,в том числе неоднозначные,как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей,в том числе человеколюбия, уважения к труду,культуре. Познавательные: самостоятельно предполагают,какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Фронтальный опрос.Составление таблицы.

44

Повторение

1 час

Итоговое повторение : ИСТОРИЯ РОССИИ : ДРЕВНЯЯ РУСЬ.МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО.РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового,принимают ценности других народов.

Познавательные:самостоятельно делают выводы,перерабатывают информацию,преобразовывают её, представляют информацию на основе схем,моделей,сообщенийРегулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других,высказывают свою точку зрения на события,поступки

Устный опрос. Работа с картой и документами.


Приложение к программе:

Темы проектов.

1 Путь "из варяг в греки" - фактор образования русской государственности".

2.Альтернативы объединения Руси и их реальные перспективы.

3.Феномен православной русской культуры.

4.История развития нефтяной промышленности в России.

5.Галерея забытых художников России (до 20 века).

6.История партизанского движения в России

7.Дети войны

8.Блокада Ленинграда

9.Женщины - правительницы России

10.Коллективизация в СССР,


© 2010-2022