Урок по истории для 7 класса «Народные движения при Петре Первом»

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по истории в 7 классе, по теме «Народные движения при Петре Первом». Данный урок формирует новые знания об историческом процессе России первой четверти XVIII века. Обучающей задачей урока является знакомство учащихся с причинами, движущими силами, основными событиями и результатами народных движений в России времён Петра Первого. План- конспект урока предполагает различные формы работы на уроке: фронтальную, индивидуальную, практическую. Для проведения да...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ситниковой О.А.
Народные движения при Петре Первом


(Тема урока)


ФИО (полностью)

Ситникова Ольга Анатольевна

Место работы

МКОУ «Ленинская сош №1» г. Ленинск Волгоградская область

Должность

Учитель

Предмет

История

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Народные движения при Петре Первом №1

Базовый учебник

История России конец XYI - XYIII век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

8. Цель урока: формирование новых знаний об историческом процессе России первой четверти XVIII века: народные движения при Петре I

9. Задачи :

- обучающие: познакомить учащихся с причинами, движущими силами, основными событиями и результатами народных движений в России времён Петра I

-развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, применять школьные умения, работа с историческим материалом учебника, картой, умения составлять таблицу.

- воспитательные: воспитание и формирование патриотических и нравственных чувств, глубокого уважения к истории Родины, воспитание у учащихся гордости за свой народ.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проек­тор, экран.

Дидактические средства: ЭОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Учитель приветствует учащихся. Знакомит их с целями и задачами урока, настраивает их на восприятие нового материала

Учащиеся приветствуют учителя. Записывают тему урока. Настраиваются на рабочее настроение

1

2

Актуализация знаний учащихся

Учитель предлагает учащимся повторить содержание понятия «народные движения» и ответить на вопрос когда они возникают.

Учащиеся повторяют содержание понятия «народные движения». Отвечают на вопрос учителя когда и вследствие чего возникают народные волнения

3

3

Формиро-

вание новых знаний и умений: выяснение причин народных выступлений в правление Петра I


Схема

Учитель предлагает учащимся обратиться к учебнику на с.131 и найти причины народных выступлений, затем сравнить их со схемой предложенной учителем

Учащиеся работают с текстом учебника, высказывают своё отношение к причинам и записывают схему в тетради


7

4

Формирование умений: работа с картой Народные восстания первой четверти XVIII века

Ресурс №1

Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века"

Учитель используя ресурс №1 объясняет новый материал и предлагает учащимся самостоятельно заполнить таблицу работая с материалом учебника с.131-136

Учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника на с.131-136 и составляют таблицу в которую вносят основные события первой четверти XVIII века

12

5

Закрепление новых знаний и умений

Ресурс №2

Задание к параграфу "Народ и государство в годы петровских реформ" (N 112591)

Учитель с целью контроля предлагает учащимся ответить на вопросы теста, используя материалы ЭОР

тем самым проверяет знания, полученные на уроке

Учащиеся индивидуальноотвечают на вопросы теста, проверяя свои знания по данной теме

9






6

Подведение итогов урока

Ресурс №3

Контрольные вопросы (N 112272)

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, предлагает повторить причины, характеристики и результаты народных движений используя схему, таблицу и ресурс №3.Оценивает работу учащихся по данной теме.

Учащиеся с опорой на схему, таблицу и контрольные вопросы ресурса №3 обобщают полученные на уроке знания, делают вывод о том, что народные движения заставляли Петра I менять свою политику в отношении различных слоёв населения, если она ущемляла их интересы

Подают дневники.

7

7

Домашнее задания

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание:§17,задания по контурной карте- отметить места, где проходили народные выступления; знать даты

Учащиеся записывают домашнее задание.

1


Приложение к плану-конспекту урока

Народные движения при Петре Первом


(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века"

Информационный

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf

2

Задание к параграфу "Народ и государство в годы петровских реформ" (N 112591)

Информационный

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html

3

Контрольные вопросы (N 112272)

Контрольный

Текст/Текст с иллюстрациями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53367cce-e7ba-46c3-82dd-f98e98a82a77/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BTQ_05%5D.html


© 2010-2022