• Преподавателю
  • История
  • План урока по всемирной истории на тему Особенности промышленного переворота в Англии (8 класс)

План урока по всемирной истории на тему Особенности промышленного переворота в Англии (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: 4. Особенности промышленного переворота в Англии

Цель урока: рассказать о том, что в середине XVIII в. в Англии созрели условия, необходимые для промышленного переворота, вытеснилось мелкое производство товаров, стали внедряться технические новшества; развитие промышленности способствовало возникновению городов и нового класса - промышленного пролетариата.

Методика урока: беседа.

Наглядные средства: карта, таблица, схема, диаграмма.

План урока:

1. Середина XVIII в. - преддверие промышленного переворота в Англии.

2. Развитие промышленности и возникновение городов.

3. Изменения в промышленности.

4. Классы и группы, способствовавшие успеху революции.

5. Выводы.

^______________________________ Схема 4

I Особенности промышленного переворота I

XVIII в. в Англии созрели условия для промышленного переворота.

1733 г. Джон Кей предложил использовать механический

челнок для ручного ткацкого станка. Изобретение ткацкого

станка. Вплоть до XIX в. развивалась механика.

1738 г. - создана первая прядильная машина.

1764 г. - ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую

прядильную машину, которая одновременно вытягивала

и скручивала 15-18 нитей. По имени своей дочери

он назвал эту прялку "Дженни".

1769 г. - английский предприниматель Ричард Аркрайт

получил патент на ватермашину (прядильная машина с

приводом от водяного колеса) и широко внедрил ее

в производство.

1771 г. - открытие первой фабрики.

В 1780 г. в Англии было 20 фабрик, а спустя десять лет их число достигло 150.

В 1765 г. Джеймс Уатт изобрел паровую машину, которая была усовершенствована в 1771 г.

т

Для работы паровых машин использовали уголь, металл.

В 1769 г. парламент издал закон, каравший смертной

казнью лиц, виновных в поломке машин и разрушении

фабричных зданий.

т

В XVIII в. созрели условия, необходимые для промышленного переворота.

Ход урока.

Перед началом урока на доску можно вывесить схему 4, в которой представлены изменения в промышленности, затем приступить к изложению материала.

Нужно объяснить учащимся, используя таблицу, как производство мелких товаров вытеснялось мануфактурным производством. Рассказать о том, что в XIX в. в Англии промышленность достигла значительных успехов, появился новый класс - класс промышленного пролетариата. В ходе рассказа можно пользоваться таблицей.

Дополнением к содержанию этого урока являются ответы на вопросы, которые даются в качестве домашнего задания.

1) Что препятствовало развитию капитализма?

2) Какие задачи должна была решить буржуазная революция?

3) Какие классы и группы были заинтересованы в победе революции?

4) Как шла идейная подготовка революции?

5) В чем заключаются особенности промышленного переворота?

В заключение учащиеся могут приготовить ответы к тестовым вопросам по 1 части или учитель может по своему усмотрению провести обобщение материала.


© 2010-2022