Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель. Класс.

О.А. Белова. 5б.

Цель темы

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, умение корректировать свой ответ, ответ товарища.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать - выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2.Работа в паре.

работа по группам,.

Основные понятия

Праздник, объединявший эллинов. Олимпия - город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр.





Межпредметные связи

Показ слайдов, работа с иллюстративным материалом, межпредметные связи с уроком ИЗО


Технология проведения


Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные


УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


1.Отвечают на вопросы по домашнему заданию.

2. Предполагаемый ответ, ребята узнают символику олимпийских игр и вспомнают, что родина олимпийских игр Греция, определят тему урока: Олимпийские игры в древности.

1.Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке.( Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.)

2. Слайд презентации к уроку «Древнегреческая ваза с бегунами» и изображение современной олимпийской символики «пять колец» Вопрос: «Предположите о чем пойдет речь на уроке?»

1-Объясните значение слов: Эллада, эллин, хитон, гиматий, выполните задание №1, стр.155 «Поработайте с картой»

2. Слайд презентации к уроку «Древнегреческая ваза с бегунами» и изображение современной олимпийской символики «пять колец» Вопрос: «Предположите о чем пойдет речь на уроке?»




Усвоение понятий: Эллада, эллин, хитон, гиматий.

Познавательные УУД Общеучебные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение высказывания;

2.Целеполагание(Регулятивные УУД) (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).


2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

1. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы учителя

- для будущей профессии(нпр.экскурсовод);

- для здорового образа жизни;

- путешествий.

1.Ребята, а для чего необходимо знать историю Олимпийских игр, где нам может пригодиться это знание?

1. Ребята, а для чего необходимо знать историю Олимпийских игр, где нам может пригодиться это знание?



3.Этап затруднения в использовании имеющихся знаний (способа действия)


Ребята работают с первой частью таблицы «Знаю» 3 минуты. достаточно 2 факта. затем проговаривают.

Ребята работают со второй частью таблицы «Хочу узнать» 3 минуты, затем проговаривают.

предполагаемые варианты записей в первой колонке таблицы:

  1. История возникновения Олимпийских игр;

  2. Где проходили Олимпийские игры в древней Греции?

  3. Организация и проведение олимпиады;

  4. Знаменитые атлеты.

Учитель предлагает ребятам заполнить таблицу(технология РКМ,прием « Знаю,хочу узнать,узнал»)

1 часть. «Знаю» Учитель предлагает заполнить вторую часть таблицы «Хочу узнать»















4.Этап обнаружения новых знаний (способа действия)










Заполняют третью часть таблицы. Работа в группах. Работа с индивидуальными заданиями.

Ребята, сегодня перед нами задача, изучить материал урока, ответить на вопросы, которые мы поставили и заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал».

Ребята, нам необходимо ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока? Для этого поработаем в группах. I ряд, II ряд, III ряд. Несколько ребят получат индивидуальные задания (работа с документами о месте возникновения Олимпийских игр, об истории возникновения Олимпийских игр, смотрите «Приложение к уроку»)

I ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», работая с пунктом 2,с.155-156,выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

II ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», пункт 3, стр.156-157. Как проходили пять дней соревнований. выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

III ряд Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал»,п.4 Легендарные рассказы о знаменитых атлетах. Выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

Внимание!!! Участники всех групп используют в своей работе текст учебника, иллюстрации к пунктам.




5.Этап реализации построенного проекта

Защита работ. Опора на третью часть таблицы

Учитель корректирует, направляет деятельность учащихся.



Познавательные УУД Общеучебные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение высказывания; Логические

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Защита работ. Опора на третью часть таблицы

Учитель корректирует, направляет деятельность учащихся.



7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Сравнивают вопросы второго столбца и ответы в третьем столбце.



8. Этап включения в систему знаний и повторения


Учитель направляет ребят к итоговому обобщению по теме.

Подводим итог, даем ответы на предполагаемые вопросы к уроку.

Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?

(можно использовать белые и черные карточки)

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

6. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

8. Победителю в беге досталась главная награда - венок из золотых листьев.

9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.



9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Сегодня на уроке, я узнал, что….

Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.

Выставление оценок за урок.

Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. У каждого из вас есть комплект олимпийских медалей. Оцените пожалуйста сегодняшний урок. Спасибо! А я хочу оценить вашу работу на уроке.








© 2010-2022