- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белова О.А. |
Дата | 03.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель. Класс.
О.А. Белова. 5б.
Цель темы
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Планируемый результат
Предметные
Метапредметные
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, умение корректировать свой ответ, ответ товарища.
Познавательные
1. Владеть смысловым чтением
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Сравнивать.
7. Анализировать - выделять главное.
8. Представлять информацию в разных формах (текст).
Коммуникативные
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2.Работа в паре.
работа по группам,.
Основные понятия
Праздник, объединявший эллинов. Олимпия - город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр.
Межпредметные связи
Показ слайдов, работа с иллюстративным материалом, межпредметные связи с уроком ИЗО
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
1.Отвечают на вопросы по домашнему заданию.
2. Предполагаемый ответ, ребята узнают символику олимпийских игр и вспомнают, что родина олимпийских игр Греция, определят тему урока: Олимпийские игры в древности.
1.Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке.( Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.)
2. Слайд презентации к уроку «Древнегреческая ваза с бегунами» и изображение современной олимпийской символики «пять колец» Вопрос: «Предположите о чем пойдет речь на уроке?»
1-Объясните значение слов: Эллада, эллин, хитон, гиматий, выполните задание №1, стр.155 «Поработайте с картой»
2. Слайд презентации к уроку «Древнегреческая ваза с бегунами» и изображение современной олимпийской символики «пять колец» Вопрос: «Предположите о чем пойдет речь на уроке?»
Усвоение понятий: Эллада, эллин, хитон, гиматий.
Познавательные УУД Общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение высказывания;
2.Целеполагание(Регулятивные УУД) (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
1. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы учителя
- для будущей профессии(нпр.экскурсовод);
- для здорового образа жизни;
- путешествий.
1.Ребята, а для чего необходимо знать историю Олимпийских игр, где нам может пригодиться это знание?
1. Ребята, а для чего необходимо знать историю Олимпийских игр, где нам может пригодиться это знание?
3.Этап затруднения в использовании имеющихся знаний (способа действия)
Ребята работают с первой частью таблицы «Знаю» 3 минуты. достаточно 2 факта. затем проговаривают.
Ребята работают со второй частью таблицы «Хочу узнать» 3 минуты, затем проговаривают.
предполагаемые варианты записей в первой колонке таблицы:
-
История возникновения Олимпийских игр;
-
Где проходили Олимпийские игры в древней Греции?
-
Организация и проведение олимпиады;
-
Знаменитые атлеты.
Учитель предлагает ребятам заполнить таблицу(технология РКМ,прием « Знаю,хочу узнать,узнал»)
1 часть. «Знаю» Учитель предлагает заполнить вторую часть таблицы «Хочу узнать»
4.Этап обнаружения новых знаний (способа действия)
Заполняют третью часть таблицы. Работа в группах. Работа с индивидуальными заданиями.
Ребята, сегодня перед нами задача, изучить материал урока, ответить на вопросы, которые мы поставили и заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал».
Ребята, нам необходимо ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока? Для этого поработаем в группах. I ряд, II ряд, III ряд. Несколько ребят получат индивидуальные задания (работа с документами о месте возникновения Олимпийских игр, об истории возникновения Олимпийских игр, смотрите «Приложение к уроку»)
I ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», работая с пунктом 2,с.155-156,выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.
II ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», пункт 3, стр.156-157. Как проходили пять дней соревнований. выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.
III ряд Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал»,п.4 Легендарные рассказы о знаменитых атлетах. Выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.
Внимание!!! Участники всех групп используют в своей работе текст учебника, иллюстрации к пунктам.
5.Этап реализации построенного проекта
Защита работ. Опора на третью часть таблицы
Учитель корректирует, направляет деятельность учащихся.
Познавательные УУД Общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение высказывания; Логические
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Защита работ. Опора на третью часть таблицы
Учитель корректирует, направляет деятельность учащихся.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Сравнивают вопросы второго столбца и ответы в третьем столбце.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Учитель направляет ребят к итоговому обобщению по теме.
Подводим итог, даем ответы на предполагаемые вопросы к уроку.
Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?
(можно использовать белые и черные карточки)
1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .
2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.
3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.
4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.
6. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.
8. Победителю в беге досталась главная награда - венок из золотых листьев.
9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Сегодня на уроке, я узнал, что….
Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.
Выставление оценок за урок.
Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. У каждого из вас есть комплект олимпийских медалей. Оцените пожалуйста сегодняшний урок. Спасибо! А я хочу оценить вашу работу на уроке.