- Преподавателю
- История
- Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Звериченко Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по всеобщей истории в 8-м классе
на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Звериченко
Елена Владимировна
ГОУ ЛНР «Молодогвардейская
СОШ № 21»
учитель истории
2015-2016 уч.год
Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тип урока: изучение нового материала (урок-дискуссия на основе мини-проектов, презентаций, использования ИКТ)
Цели:
Образовательные: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события.
Воспитывать культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.
Формировать УУД:
Личностные УУД: на основе самостоятельного изучения исторической литературы учащиеся готовят презентации, мини-проекты по отдельным проблемам изучаемой темы.
Регулятивные УУД: учатся анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
Коммуникативные УУД: участвуют в дискуссии, обсуждении поставленных заданий, развивают коммуникативные умения.
Познавательные УУД: решают познавательные задания.
Планируемый результат: знать, уметь.
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.
Организация пространства:
Форма работы:
- индивидуальная работа (опережающие задания);
- коллективная (фронтальная) работа;
- работа в парах;
- ИКТ.
Ресурсы:
- Учебник. Всеобщая история 1800-1900 гг. История нового времени А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин;
- интернет-ресурсы;
- карта «Объединение Италии»;
- доска, мультимедийный проектор и экран;
- листы контроля и ответов.
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель организует класс, уточняет тематические рамки.
-
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.
Характеризуя объединительный процесс в Италии, выяснить главные задачи объединения, причины его успешного завершения и значение этого события, показать роль личности в истории.
-
Изучение нового материала.
-
Разделенная Италия.
Аналитический проект «Политическое и экономическое положение Италии в первой половине XIX в.» Выступление представителей 2-х групп по данному вопросу.
Задание для учащихся:
Выписать в два столбца: а) термины, характеризующие политическое положение Италии; б) термины, характеризующие экономическое развитие Италии. Сделать вывод.
Работа с картой:
Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.
Обсуждение выписанных терминов:
Предполагаемый вариант: а) раздробленность, Ломбардо - Венецианская область, абсолютная монархия; б) полуфеодальное развитие, таможенные границы, арендаторы, батраки, испольщина, промышленное отставание.
Вывод:
Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.
-
Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.
Задание для учащихся:
Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.
Предполагаемый вариант:
-
Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);
-
Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;
-
Действия короля Пьемонта Карла Альберта;
-
Провозглашение республики в Риме (1949 г.);
-
Интервенция Франции и Англии;
-
Падение Римской и Венецианской республик.
Вывод:
Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.
-
Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.
Защита информационного проекта (демонстрация презентации) «Какой я хотел бы видеть Италию». Выступление проходит от имени названных выше политиков.
Задания для учащихся:
Выписать взгляды политических деятелей, их вклады в объединительный процесс. Кто из политических деятелей вызвал ваши симпатии и почему? Дискуссия по итогам презентации проекта.
-
Борьба за объединение Италии.
Выступление трех учащихся с хронологическими мини-проектами, характеризующими этапы, события, итоги борьбы.
Задания для учащихся:
Заполнить недостающие части таблицы «этапы объединения Италии»
№ п/п
Этап
Содержание
Итоги
1.
1859-
1860 гг.
Война Пьемонта и Франции с Австрией. Поход «тысячи» Гарибальди на Сицилию.
2.
Присоединение Венеции и Венецианской области к Итальянскому королевству.
3.
1870 г.
Вывод:
Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.
-
Закрепление нового материала.
Контролирующее задание:
Тесты. Выбери правильный ответ.
-
Центром объединения Италии стал…
а) Пьемонт;
б) Ломбардия;
в) Парма.
-
Какие две задачи были выполнены в ходе объединения?
а) освобождение северо-востока от австрийцев;
б) изгнание французской армии из Рима;
в) создание национального государства.
-
Каким путем была объединена Италия?
а) действиями правительства;
б) революционной борьбой широких народных масс;
в) совместной борьбой широких народных масс и правительства.
-
Объединенная Италия стала…
а) республикой;
б) конституционной монархией;
в) абсолютной монархией.
-
Итальянское правительство образовалось…
а) 1861 г.;
б) 1870 г.;
в) 1860 г.
-
Объединение Италии завершилось в …
а) 1861г.;
б) 1870 г.;
в) 1866 г.
-
Подведение итогов.
Инструктаж д/з §17, вопрос 6, стр. 155.