Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Урок по всеобщей истории в 8-м классе

на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»



Звериченко

Елена Владимировна

ГОУ ЛНР «Молодогвардейская

СОШ № 21»

учитель истории




2015-2016 уч.год

Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Тип урока: изучение нового материала (урок-дискуссия на основе мини-проектов, презентаций, использования ИКТ)

Цели:

Образовательные: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события.

Воспитывать культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.

Формировать УУД:

Личностные УУД: на основе самостоятельного изучения исторической литературы учащиеся готовят презентации, мини-проекты по отдельным проблемам изучаемой темы.

Регулятивные УУД: учатся анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: участвуют в дискуссии, обсуждении поставленных заданий, развивают коммуникативные умения.

Познавательные УУД: решают познавательные задания.

Планируемый результат: знать, уметь.

Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.

Организация пространства:

Форма работы:

- индивидуальная работа (опережающие задания);

- коллективная (фронтальная) работа;

- работа в парах;

- ИКТ.

Ресурсы:

- Учебник. Всеобщая история 1800-1900 гг. История нового времени А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин;

- интернет-ресурсы;

- карта «Объединение Италии»;

- доска, мультимедийный проектор и экран;

- листы контроля и ответов.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель организует класс, уточняет тематические рамки.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.

Характеризуя объединительный процесс в Италии, выяснить главные задачи объединения, причины его успешного завершения и значение этого события, показать роль личности в истории.


  1. Изучение нового материала.


  1. Разделенная Италия.

Аналитический проект «Политическое и экономическое положение Италии в первой половине XIX в.» Выступление представителей 2-х групп по данному вопросу.

Задание для учащихся:

Выписать в два столбца: а) термины, характеризующие политическое положение Италии; б) термины, характеризующие экономическое развитие Италии. Сделать вывод.

Работа с картой:

Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.

Обсуждение выписанных терминов:

Предполагаемый вариант: а) раздробленность, Ломбардо - Венецианская область, абсолютная монархия; б) полуфеодальное развитие, таможенные границы, арендаторы, батраки, испольщина, промышленное отставание.

Вывод:

Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.


  1. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.

Задание для учащихся:

Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.

Предполагаемый вариант:

  • Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);

  • Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;

  • Действия короля Пьемонта Карла Альберта;

  • Провозглашение республики в Риме (1949 г.);

  • Интервенция Франции и Англии;

  • Падение Римской и Венецианской республик.

Вывод:

Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.


  1. Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.

Защита информационного проекта (демонстрация презентации) «Какой я хотел бы видеть Италию». Выступление проходит от имени названных выше политиков.

Задания для учащихся:

Выписать взгляды политических деятелей, их вклады в объединительный процесс. Кто из политических деятелей вызвал ваши симпатии и почему? Дискуссия по итогам презентации проекта.


  1. Борьба за объединение Италии.

Выступление трех учащихся с хронологическими мини-проектами, характеризующими этапы, события, итоги борьбы.

Задания для учащихся:

Заполнить недостающие части таблицы «этапы объединения Италии»

№ п/п

Этап

Содержание

Итоги

1.

1859-

1860 гг.

Война Пьемонта и Франции с Австрией. Поход «тысячи» Гарибальди на Сицилию.

Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

2.

Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Присоединение Венеции и Венецианской области к Итальянскому королевству.

3.

1870 г.

Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Конспект урока на тему «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Вывод:

Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.


  1. Закрепление нового материала.

Контролирующее задание:

Тесты. Выбери правильный ответ.


  • Центром объединения Италии стал…

а) Пьемонт;

б) Ломбардия;

в) Парма.


  • Какие две задачи были выполнены в ходе объединения?

а) освобождение северо-востока от австрийцев;

б) изгнание французской армии из Рима;

в) создание национального государства.


  • Каким путем была объединена Италия?

а) действиями правительства;

б) революционной борьбой широких народных масс;

в) совместной борьбой широких народных масс и правительства.


  • Объединенная Италия стала…

а) республикой;

б) конституционной монархией;

в) абсолютной монархией.


  • Итальянское правительство образовалось…

а) 1861 г.;

б) 1870 г.;

в) 1860 г.


  • Объединение Италии завершилось в …

а) 1861г.;

б) 1870 г.;

в) 1866 г.


  1. Подведение итогов.

Инструктаж д/з §17, вопрос 6, стр. 155.

© 2010-2022