- Преподавателю
- История
- Комплексная работа по истории и обществознанию для 7 класса (2 варианта)
Комплексная работа по истории и обществознанию для 7 класса (2 варианта)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сальников Д.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
7 класс
ВАРИАНТ-1
№ 1
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и дайте ответы на вопросы.
«…Не сидел во дворце подобно прежним царям, рассылая всюду указы, направляя деятельность подчиненных… Предоставляя действовать во фронте своим генералам и адмиралам…, он оставался обычно позади своей армии, устроял ее тыл, набирал рекрутов, составлял планы военных движений, строил корабли и военные заводы, заготовлял амуницию, провиант и боевые снаряды, все запасал, всех ободрял, понукал, бранился, дрался, вешал, скакал из одного конца государства в другой, был чем-то вроде генерал-фельдцехмейстера, генерал-провиантмейстера и корабельного обер-мастера.
Вопросы
1. О ком идет речь ?
2. Дайте комментарий к словам, выделенным курсивом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите хронологический период истории России, в который имело место описанное событие.
№ 2 Заполните таблицу. В левый столбец занесите период (век), а в правую - события, которые произошли в это время.
Хронологические рамки периода
Исторические события
IX-XII вв
XVI в
XVII в
XVIII в
1)Крещение Руси, 2)отмена полюдья, 3) церковный раскол, 4)Смута, 5) дворцовые перевороты, 6) присоединение Новгорода к Москве, 7) поход князя Олега на Киев, 8) польская интервенция, 9)Северная война,10) основание Петербурга, 11) опричнина
№ 3 Соотнесите понятие и его определение
Понятия:
1) летопись
2) феод
3) самодержавие
4) фельдмаршал
5) скоморохи
Определение
а) монархическая форма правления в России, при которой носителю верховной власти - царю, императору - принадлежали верховные права в законодательстве
б) бродячие актеры, музыканты
в) заграждение, служащее защитой во время уличных боев.
г) земли, пожалованные сеньором вассалу в наследственное владение.
д) высшее воинское звание, существовавшее в Российской империи
е) начальник городской почтовой конторы.
ж) исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись исторических событий
№ 4 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки:
Дмитрий Пожарский, Дмитрий Донской, Козьма Минин, Лжедмитрий, Марина Мнишек, Борис Годунов, лишний________________________________________________
№ 5 Как называлась книга о правилах поведения, созданная Петром I для дворянских детей?
()1«Домострой»;
()2«Юности честное зерцало»;
()3«Придворный этикет»;
()4«Кодекс рыцарской чести»
№ 6 Установите соответствие цифр и букв перечней:
1. Политическая сфера. А. Искусство, религия.
2. Экономическая сфера. Б. Завод, производство товаров.
3. Духовная сфера. В. Власть, государство.
4. Социальная сфера. Г. Больница, магазин.
№ 7 Найдите в приведенном перечне признаки, характерные для человека:
1). Забота о потомстве,
2). Мыслительная деятельность,
3). Творчество и фантазия,
4). Добывание еды.
№ 8 По какому принципу образован ряд. Что объединяет эти слова?
1) Основание Петербурга, Сражение у мыса Гангут, Сражение у о. Гренгам, Полтавская битва, Нарвская конфузия, Ништадский мир\_______________________________________________________
2) Иван Антонович, Бирон, Анна Иоанновна, Екатерина I, Петр III?___________________________________________________
№ 9 Кто из названных лиц руководил народными ополчениями во время Смуты?
1) Иван Сусанин
2) Иван Болотников
3) Степан Разин
4) Козьма Минин
5) Дмитрий Пожарский
№ 10 В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации;
2) Государственная дума;
3) правительство;
4) прокуратура.