Конспект урока Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока.

Тема: «Олимпийские игры в древности».

Проблема: учащиеся затрудняются работать с учебной литературой и поиском необходимой информации.

Цели: создать условия для развития познавательной и аналитической деятельности.

Задачи:

- изучить историю Олимпийских игр;

- сформировать умения отбора информации для ответа на поставленные вопросы;
- развивать умения анализировать текст учебника, выбирать необходимую информацию;

- формировать умения выражать свое мнение к Олимпийским играм/

Результаты:

Предметные:

- изучить историю Олимпийских игр;

- запомнить дату первых Олимпийских игр;

- знать понятия атлет, ипподром;

- перечислять виды соревнований.

Метапредметные:
- развивать умения анализировать текст учебника для поиска ответов на поставленные вопросы;

- решать задания по вопросам истории Олимпийских игр.

Личностные:

- учиться выражать свое отношение к событиям Олимпийских игр;

- получить желаемую оценку.

Оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник А.А. Вигасин «История древнего мира», рабочий лист, дидактический материал.








Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Прошу присаживайтесь и начнем урок.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

Мотивационная беседа

Учитель: Ребята перед вами два девиза. Женя прочти их (На доске написаны слоганы «Выше, быстрее, сильнее», «Жаркие, зимние, твои»)

Какому событию они относятся.

Первый слоган- это девиз первых Олимпийских игр. Второй слоган -это девиз игр проходивших в Сочи в 2014г.

Кто был на Олимпийских играх в Сочи?

Кто смотрел игры по телевизору?

Что вы знаете об играх?

Много вы знаете, но не все. На основе нашей беседы вам легко будет сформулировать тему нашего урока. О чем мы сегодня будем говорить на уроке…

Постановка целей урока:

Учитель: Исходя из темы урока, определите свои цели на уроке.

Обратите внимание на наши общие цели.

Предметные:

- изучить историю Олимпийских игр;

- запомнить дату первых Олимпийских игр;

- знать понятия атлет, ипподром;

- перечислять виды соревнований.

Метапредметные:
- развивать умения анализировать текст учебника для поиска ответов на поставленные вопросы;

- решать задания по вопросам истории Олимпийских игр.

Личностные:

- учиться выражать свое отношение к событиям Олимпийских игр;

- получить желаемую оценку.

Проблемное задание:

- Слушая моё объяснение, работая с учебником и рабочим листом, к концу урока вы сможете сформулировать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

Слайд

Изучение нового материала.

Учитель: Ребята что такое миф? Послушайте миф. Никите было дано опережающее задание.

Ученик: В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была

богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын - Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Открытие нового знания.

-Какому богу посвятили греки эти игры?

Работа с картой Слайд

Учитель: Олимпийские игры проходили в Южной Греции в северо-западной части полуострова Пелопоннес, в городе Олимпия.

Олимпия не случайно была избрана местом их проведения, т.к. к ней было удобно добираться из всех греческих полисов, включая колонии.

Решение проблемной задачи:

Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Сотни участников и тысячи зрителей добирались по морю и по суше спеша на состязания.

Слайд

Ребята, на основе моего рассказа приведите аргументы к нашему главному вопросу.

Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры (вешаю дату на доску). А кто имел право принимать участие в Олимпийских играх. С помощью учебника стр.155-156 выполните задание №1

Задание №1 (2 мин.).

Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? учебник стр.155-156

Бедные, богатые, свободные греки, рабы, женщины, знатные, незнатные.

(подчеркните верный ответ)

Так кто имел право участвовать?

Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?

Какие есть дополнения?

Открытие нового знания.

-Какое понятие вы встретили в тексте? Атлет (вешаю на доску). Прочтите в учебнике, что оно означает.

Учитель:

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней

Слайды. Пять незабываемых дней.

Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи

клялись выносить справедливые решения.

Клятва участника соревнований:
Я, Милон, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
Клятва судей:

- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.

Второй, третий и четвертый день отводились на состязания атлетов.

Посмотрите фрагмент фильма и назовите состязания первых олимпийских игр.

Фильм.

Одним из главных состязаний было пятиборье. Что входило в пятиборье выполните задание №2 (рабочий лист)

Задание №2 (3 мин.).

Определи, в какой последовательности шли состязания в пятиборье? учебник стр.157-158

Пятиборье (название состязания).

Метание копья

Метание диска

Бег

Борьба

Прыжки в длину

Учитель: Найдите в учебнике на стр.158 предложение и прочтите в слух, какие еще состязания были. Рассмотрите рисунок на стр.158 и найдите в тексте учебника предложение, которое соответствует рисунку.

Греки очень любили состязания. Представьте, что вы в Древней Греции какое соревнование вы бы посетили. Выполните задание №3.

Задание № 3 (3мин.)

Какое состязание, на ваш взгляд, требовало больших усилий и подготовки?

Какое состязание на ваш взгляд, наиболее зрелищным?

(аргументируйте свой ответ) учебник стр.157-159.

Греки любили состязания. Приведите доказательства из текста.

Слайд. Амфоры.

Даже на амфорах гончары старались изобразить свои любимые состязания.

Какие состязания изображены на амфорах.

Пятый день Олимпиады.

Учитель: В этот день перед храмом Зевса Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки из ветвей оливы.

Рассказ самого прославленного атлета среди борцов Милона.

Ученик: Рассказывает свою историю от имени Милона.

Учитель: Ребята как вы думаете, что побуждало атлетов участвовать в соревнованиях.

Определить мотивы атлетов вы сможете, выполнив задание№ 4.

Задание №4 (2мин.)

Что побуждало атлетов участвовать в состязаниях? учебник стр.160

Слава, почет от жителей родного полиса, бесплатные обеды, статуя в родном полисе в честь героя.

(подчеркните правильный ответ)

В этом задании все ответы верные.

Учитель: Победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Слайд. Статуя.

Рефлексия

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Назовите дату 1 олимпийских игр?

Смогли ли мы с вами ответить на наш главный вопрос?

Приведите аргументы.

Прочти в рабочем листе Д/з.

Выставление оценок за урок.

Слайд цели.

Отметьте цели, которых вы достигли. Кто хочет поделиться своим результатом.

Учитель:

Действительно для греков Олимпийские игры были любимым праздником. Они воплощают народные древнегреческие идеалы: «Патриотизм, стремление к победе, мастерство». В честь олимпиады среди школьников проходят серьезные состязания - предметные олимпиады. Вероятно, сами древние греки удивились, узнав о том, что их олимпийские игры станут популярными у всех народов. И до сих пор почти 3000 лет спустя победа в Олимпийских играх является самым большим достижением. Раз в 4 года все страны мира собираются и зажигают Олимпийский огонь, и мы затаив дыхание следим за соревнованиями и вспоминаем Древнюю Грецию.


© 2010-2022