- Преподавателю
- История
- Конспект урока Олимпийские игры в древности
Конспект урока Олимпийские игры в древности
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ляшенко А.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока.
Тема: «Олимпийские игры в древности».
Проблема: учащиеся затрудняются работать с учебной литературой и поиском необходимой информации.
Цели: создать условия для развития познавательной и аналитической деятельности.
Задачи:
- изучить историю Олимпийских игр;
- сформировать умения отбора информации для ответа на поставленные вопросы;
- развивать умения анализировать текст учебника, выбирать необходимую информацию;
- формировать умения выражать свое мнение к Олимпийским играм/
Результаты:
Предметные:
- изучить историю Олимпийских игр;
- запомнить дату первых Олимпийских игр;
- знать понятия атлет, ипподром;
- перечислять виды соревнований.
Метапредметные:
- развивать умения анализировать текст учебника для поиска ответов на поставленные вопросы;
- решать задания по вопросам истории Олимпийских игр.
Личностные:
- учиться выражать свое отношение к событиям Олимпийских игр;
- получить желаемую оценку.
Оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник А.А. Вигасин «История древнего мира», рабочий лист, дидактический материал.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Прошу присаживайтесь и начнем урок.
-
Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.
Мотивационная беседа
Учитель: Ребята перед вами два девиза. Женя прочти их (На доске написаны слоганы «Выше, быстрее, сильнее», «Жаркие, зимние, твои»)
Какому событию они относятся.
Первый слоган- это девиз первых Олимпийских игр. Второй слоган -это девиз игр проходивших в Сочи в 2014г.
Кто был на Олимпийских играх в Сочи?
Кто смотрел игры по телевизору?
Что вы знаете об играх?
Много вы знаете, но не все. На основе нашей беседы вам легко будет сформулировать тему нашего урока. О чем мы сегодня будем говорить на уроке…
Постановка целей урока:
Учитель: Исходя из темы урока, определите свои цели на уроке.
Обратите внимание на наши общие цели.
Предметные:
- изучить историю Олимпийских игр;
- запомнить дату первых Олимпийских игр;
- знать понятия атлет, ипподром;
- перечислять виды соревнований.
Метапредметные:
- развивать умения анализировать текст учебника для поиска ответов на поставленные вопросы;
- решать задания по вопросам истории Олимпийских игр.
Личностные:
- учиться выражать свое отношение к событиям Олимпийских игр;
- получить желаемую оценку.
Проблемное задание:
- Слушая моё объяснение, работая с учебником и рабочим листом, к концу урока вы сможете сформулировать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»
Слайд
Изучение нового материала.
Учитель: Ребята что такое миф? Послушайте миф. Никите было дано опережающее задание.
Ученик: В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была
богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын - Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Открытие нового знания.
-Какому богу посвятили греки эти игры?
Работа с картой Слайд
Учитель: Олимпийские игры проходили в Южной Греции в северо-западной части полуострова Пелопоннес, в городе Олимпия.
Олимпия не случайно была избрана местом их проведения, т.к. к ней было удобно добираться из всех греческих полисов, включая колонии.
Решение проблемной задачи:
Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Сотни участников и тысячи зрителей добирались по морю и по суше спеша на состязания.
Слайд
Ребята, на основе моего рассказа приведите аргументы к нашему главному вопросу.
Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры (вешаю дату на доску). А кто имел право принимать участие в Олимпийских играх. С помощью учебника стр.155-156 выполните задание №1
Задание №1 (2 мин.).
Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? учебник стр.155-156
Бедные, богатые, свободные греки, рабы, женщины, знатные, незнатные.
(подчеркните верный ответ)
Так кто имел право участвовать?
Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?
Какие есть дополнения?
Открытие нового знания.
-Какое понятие вы встретили в тексте? Атлет (вешаю на доску). Прочтите в учебнике, что оно означает.
Учитель:
Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней
Слайды. Пять незабываемых дней.
Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи
клялись выносить справедливые решения.
Клятва участника соревнований:
Я, Милон, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
Клятва судей:
- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.
Второй, третий и четвертый день отводились на состязания атлетов.
Посмотрите фрагмент фильма и назовите состязания первых олимпийских игр.
Фильм.
Одним из главных состязаний было пятиборье. Что входило в пятиборье выполните задание №2 (рабочий лист)
Задание №2 (3 мин.).
Определи, в какой последовательности шли состязания в пятиборье? учебник стр.157-158
Пятиборье (название состязания).
№
Метание копья
Метание диска
Бег
Борьба
Прыжки в длину
Учитель: Найдите в учебнике на стр.158 предложение и прочтите в слух, какие еще состязания были. Рассмотрите рисунок на стр.158 и найдите в тексте учебника предложение, которое соответствует рисунку.
Греки очень любили состязания. Представьте, что вы в Древней Греции какое соревнование вы бы посетили. Выполните задание №3.
Задание № 3 (3мин.)
Какое состязание, на ваш взгляд, требовало больших усилий и подготовки?
Какое состязание на ваш взгляд, наиболее зрелищным?
(аргументируйте свой ответ) учебник стр.157-159.
Греки любили состязания. Приведите доказательства из текста.
Слайд. Амфоры.
Даже на амфорах гончары старались изобразить свои любимые состязания.
Какие состязания изображены на амфорах.
Пятый день Олимпиады.
Учитель: В этот день перед храмом Зевса Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки из ветвей оливы.
Рассказ самого прославленного атлета среди борцов Милона.
Ученик: Рассказывает свою историю от имени Милона.
Учитель: Ребята как вы думаете, что побуждало атлетов участвовать в соревнованиях.
Определить мотивы атлетов вы сможете, выполнив задание№ 4.
Задание №4 (2мин.)
Что побуждало атлетов участвовать в состязаниях? учебник стр.160
Слава, почет от жителей родного полиса, бесплатные обеды, статуя в родном полисе в честь героя.
(подчеркните правильный ответ)
В этом задании все ответы верные.
Учитель: Победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Слайд. Статуя.
Рефлексия
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Назовите дату 1 олимпийских игр?
Смогли ли мы с вами ответить на наш главный вопрос?
Приведите аргументы.
Прочти в рабочем листе Д/з.
Выставление оценок за урок.
Слайд цели.
Отметьте цели, которых вы достигли. Кто хочет поделиться своим результатом.
Учитель:
Действительно для греков Олимпийские игры были любимым праздником. Они воплощают народные древнегреческие идеалы: «Патриотизм, стремление к победе, мастерство». В честь олимпиады среди школьников проходят серьезные состязания - предметные олимпиады. Вероятно, сами древние греки удивились, узнав о том, что их олимпийские игры станут популярными у всех народов. И до сих пор почти 3000 лет спустя победа в Олимпийских играх является самым большим достижением. Раз в 4 года все страны мира собираются и зажигают Олимпийский огонь, и мы затаив дыхание следим за соревнованиями и вспоминаем Древнюю Грецию.