Конспект урока. История 5 класс. Тема: Зарождение демократии в Афинах

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс.

Предмет: история.

Тема урока Рождение демократии в Афинах

Тип урока. Овладение новыми знаниями.

Задачи: Предметные: Добиваться понимания новых исторических терминов и умение применять их для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Метапредметные: Овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, работать с источником, атласом, формировать и обосновывать выводы)

Личностные: Формировать у учеников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Оборудование: Карта ,учебник, рабочие тетради, атласы.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Самоопределение.

2.Постановка цели и задач урока .Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личном значимом уровне внутренней готовности выполнение учебной деятельности. Создать условия для включения в деятельность.

-Добрый день ребята. На столах у вас лежат бумажные квадраты 3-х цветов, которые не только соответствуют вашему настроению, но и разными цветами вы будете оценивать свою работу(красный-отлично желтый- хорошо,

зеленый- удовлетворительно).

Спасибо! Я готова к сотрудничеству с вами.

Учащиеся выбирают цветные квадратики.

Демонстрируют свое настроение.

-Самоопределение.

-Целеполагание.

-Планирование учебного сотрудничества.

3Этап актуализации знаний и подробного учебного действия.

Цель этапа: повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-На доске написаны слова: Демократия, Афины, закон, Солон.

-Как вы думаете о чем сегодня мы будем вести разговор?

-Какой термин для вас новый?

(демократия).Обратимся к словарю. Демократия-власть народа; демос-народ, кратия-власть.

Попытайтесь сформулировать главный вопрос урока.

-Была ли демократия в древней Греции? (прикрепляем к доске).

Выдвижение полярных точек зрения.

1-я точка зрения:

В рабовладельческой Греции не могла зародиться власть народа.

2-я точка зрения:

Реформы Солона дали возможность народу участвовать в управлении государством.

(Опережающее задание).

- В чем состояло противоречие между демосом и аристократией?

Над какой проблемой мы будем работать?

Можно ли считать что Афины-родина демократии?

-Учащиеся формируют тему урока (Зарождение демократии в Афинах).

-Учащиеся формируют цель урока: Понять ,что родина современной демократии Афины.

Рефлексия, вывод.

-Подведение по понятие, целеполагание;

-выполнение проблемного учебного действия;

-Фиксирование индивидуального затруднения;

-Самореализация в ситуациях затруднения;

-Выражение своих мыслей;

-Аргументация своего мнения.

4.Этап открытия нового знания.

С чего начать открытие нового знания, чтобы ответить на этот

Вопрос предлагаю работу с историческим источником (Инсерты; работа цветными карандашами).

Проблемное задание.

-Почему античные предания причисляют Солона к 7-ми греческим мудрецам?

Работа в группах. На столах -отрывки из стихов Солона. Каждая из групп читает и комментирует свой отрывок и задает вопрос другой группе.

1-й стих.

-Будет тогда лишь народ всего лучше идти за вождями,

Коль он живет без нужды, не угнетен выше сил.

От просвещенья родится надменность, коль средства

Людям приходят таким, меры не зная чей нрав.

Вопрос. О чем предупреждает Солон власть имущих?

2-й стих.

-Да я народу почет предоставил, какой ему нужен,-

Не сократил его прав, не дал и лишних зато.

Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством

Славился,- чтоб никаких им не чинилось обид.

Встал я могучим щитом и тех и других прикрывая.

Вопрос .Солон пытается угодить всем- и знати и простому народу? Удалось ли это ему?

3-й стих.

-Мать черная земля, с которой снял тогда

Столбов поставленных тогда я долговых, Рабыня прежде, ныне же свободна.

На родину в Афины, в богоданный град

Вернул я многих, в рабство проданных.

Вопрос.

-Какие из своих реформ Солон считал важнейшими?

-Проанализируйте работу другой группы (при помощи цветных квадратиков)

-Дополните ее если надо. Сделайте вывод.

-Оцените свою работу. (Цветные квадратики).

Ученики работают с историческими источником(Инсерты.

Пытаемся вычитать 3 вида информации:

-Фактуальный,

-Подтекстовый,

-Концептуальный.

Учащиеся работают в группах по

5 человек.

Сопоставляют и систематизируют материал;

Выделяют главное;

Ставят проблемные вопросы.

-Поиск и выделение информации.

-Подведение под понятие

-Выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Этап первичного усвоения новых знаний.

Цель этапа: Обеспечение восприятия, первичного закрепления учащимися вопроса о сути законов Солона.

Работа в парах с учебником.

Заполнение таблицы:

Суть закона Солона:

1.Прощение долгов.

2.Запрт обращения в рабство за долги.

3.Выборность судей.

4.Регулярный созыв народного собрания.

Значение?(Зародилась демократия)

Работа в парах.

Выделяют суть реформ.

Заполняют

Таблицу.

-Выполнение проблемного задания.

-Выражение мыслей с полнотой и точностью.

-Систематизация.

Рефлексия, вывод.

6.Первичное закрепление.

Цель этапа: Проговаривание и закрепление нового знания; выявить проблемы первичного осмысления нового материала; неверные представления учащихся; провести коррекцию.

Проблемный вопрос.

-Предположите, почему очень смелые реформы Солона все же удалось осуществить?

-Можно ли считать ,что в Афинах зародилась Демократия?

Работа в парах, по заданию.

-Приходят к выводу, что в Афинах зародилась демократия.

-Оценивают свою работу.

-Выполнение проблемного учебного действия;

-Самореализация.

-Анализ с целью выделения признаков.

-анализ выдвижение гипотез и их обоснование;

-выражение мыслей с полнотой и точностью;

-Формирование и аргументация своего мнения;

-Учет разных мнений.

7.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Исследование какой темы вели на уроке?

-Ответили на главный вопрос урока?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

Подвожу итог урока .

На основе самооценки учащихся оцениваю их работу на уроке. Аргументирую отметки учащихся.

Д\З. Опережающее чтение параграф№34.

-Учащиеся делают вывод, что реформы Солона способствовали зарождению демократии в Афинах.

-Оценивают результат своей деятельности на уроке.

-Рефлексия способов и условий действий;

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


© 2010-2022