Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №46»


на заседании МО

Протокол №___ от « » августа 20__ г.

Руководитель МО

Чернышёва Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол МС №1

от «29» августа 2015 г.

зам. директора

Колобова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Толчина В.Л.

« 31 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

7 класс

на 2016 - 2017 учебный год


Количество часов - 70

Составитель: учитель Мильхин С.А.

Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе авторских программ по истории: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2008 и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2008.

учебников:

1)А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800 гг.», 7 класс, Москва, «Просвещение» 2011 год.

2)А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. Конец XVI-XVIII века» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2012 год.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Историко-культурный стандарт. 2015 г.

  • Программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2008

  • Программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2008.

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» утверждённой приказом директора № 86 от 01.04.15г

  • Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» на 2016-2017 учебный год (утверждённый приказом директора № 115 от 08.04.2016г..)

УМК: 1)А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800 гг.», 7 класс, Москва, «Просвещение» 2011 год.

2)А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. Конец XVI-XVIII века» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2012 год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения истории в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется история Нового времени в объеме 26 часов и история России в объёме 42 часа. При этом резерв свободного времени в размере 2 часов, предусмотренный примерной программой, направлен на повторение.

Организация текущего и промежуточного контроля.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Всего контрольных работ: 3

Всего практических работ: 5

Самостоятельных работ: 4

Тестов: 4

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.


















2.Содержание учебного предметаХарактеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий), форм организации учебных занятий

ИСТОРИЯ РОССИИ (42 ч).

ТЕМА 1.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII ВВ.


4

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Показывать на исторической карте направления походов

Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, направления движения отрядов Первого и Второго ополчении. Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчении.

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства.

ТЕМА 2.

РОССИЯ В XVII В.

9

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, крепостное право, церковный раскол, старообрядцы. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII в.

ТЕМА 3.

РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I

11

Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.

ТЕМА 4.

РОССИЯ В 1725-1762 ГГ.

4

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I.

ТЕМА 5.

РОССИЯ В 1762-1801 ГГ.

10

Раскрывать сущность понятий«просвещённый абсолютизм», секуляризация. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. И. Пугачёва.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней .

Повторение

4

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500 - 1800 ГГ. (28 ч)

ГЛАВА I.

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

12

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.Характеризовать открытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий. Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулироватьи аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

ГЛАВА II.

ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризоватьособенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулироватьи аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

ГЛАВА III.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

ГЛАВА IV.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

2

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Итоговое повторение.

3

Всего:

70 часов












3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 годов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.





4.Календарно-тематическое планированиеКол-во

часов

план

факт

ИСТОРИЯ РОССИИ. 1500-1800 ГГ. (42 ч)

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч)

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

01.09

2.

Смута.

1

05.09

3.

Окончание Смутного времени

1

08.09

4.

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Россия на рубеже XVI-XVIIвв.»

1

12.09

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

5.

Новые явления в экономике.

1

15.09

6.

Основные сословия российского общества.

Входная контрольная работа

1

19.09

7.

Политическое развитие страны.

1

22.09

8.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

26.09

9.

Народные движения.

1

29.09

10.

Внешняя политика.

Практическая работа

1

03.10

11.

Образование и культура в XVII веке.

1

06.10

12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

10.10

13.

Россия в XVII веке. Наш край в XVII веке.

тест

1

13.10

Тема 3. Россия при Петре I (11 ч)

14.

Предпосылки петровских преобразований.

1

17.10

15.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

20.10

16-17.

Северная война.

2

24.10

27.10

18-19.

Реформы Петра I.

Практическая работа

2

10.11

14.11

20.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

17.11

21.

Народные движения в первой четверти XVIII века.

Самостоятельная работа

1

21.11

22-23.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

24.11

28.11

24.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»

тест

1

01.12

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

25.

Дворцовые перевороты

1

05.12

26.

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1

08.12

27.

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1

12.12

28.

«Россия в 1725-1762 гг»

Промежуточная контрольная работа

1

15.12

Тема 5. Россия в 1762 - 1801 гг. (10 ч)

29.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

19.12

30.

Крестьянская война под предводительством Пугачева.

1

22.12

31.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

26.12

32-33.

Внешняя политика Екатерины II.

Практическая работа

2

29.12

12.01

34.

Россия при Павле I.

1

16.01

35.

Наука и образование.

1

19.01

36-37.

Художественная культура.

Самостоятельная работа

2

23.01

26.01

38.

Быт и обычаи.

1

30.01

Повторение. (4 ч)

39.

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI - XVIII вв.»

1

02.02


40.

Тест по теме: «История России. Конец XVI - XVIII вв.»

1

06.02


41-42.

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI - XVIII вв.»

2

09.02

13.02

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 - 1800 гг. (28 ч)

Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (12 ч)

43.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

16.02

44.

Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе

1

20.02

45.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Самостоятельная работа

1

23.02

46.

Европейское общество в раннее Новое время.

1

27.02

47.

Повседневная жизнь.

1

02.03

48.

Великие гуманисты Европы.

1

06.03

49.

Мир художественной культуры Возрождения.

Практическая работа

1

09.03

50.

Рождение новой европейской науки.

1

13.03

51.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

16.03

52.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

20.03

53.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

23.03

54.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Тест

1

06.04

Тема 2. Первые революции нового времени.

Международные отношения (3 ч)

55.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

10.04

56.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1


13.04


Путь к парламентской монархии.

57.

Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Самостоятельная работа

1

17.04

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

58.

Великие просветители Европы.

1

20.04

59.

Мир художественной культуры Просвещения.

1

24.04

60.

На пути к индустриальной эре.

1

27.04

61.

Английские колонии в Северной Америке.

1

01.05

62.

Война за независимость. Образование США.

1

04.05

63.

Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции.

Практическая работа

1

08.05

64.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

11.05

65.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Итоговая контрольная работа

1

15.05

Тема 4. Традиционные общества востока (2ч)

66.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

1

18.05

67.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

22.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)

68-70.

Повторительно-обобщающие уроки по курсу: «История Нового времени: 1500 - 1800 гг.»

2

22.05

29.05






5.Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

7а,б

Северная война

24,27.10

Больничный лист

10.11

7а,б

Реформы Петра I.

10.11

Больничный лист

14.11
















































































































© 2010-2022