Проектная деятельность учащихся на уроках истории в 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внутрипредметный образовательный модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».

Общая характеристика образовательных модулей. С целью индивидуализации образовательного процесса рабочая программа по истории включает внутрипредметный образовательный модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения». Актуальность разработки обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач современного образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности в проектах.

Место учебного модуля в рамках курса. Модуль изучается на ступени основного общего образования в 6 классе в рамках курса «История России». Он рассчитан на 9 часов и направлен на формирование универсальных умений проектно-исследовательской деятельности. Модуль включен в программу в соответствии с содержанием изучаемого материала, расширяет и дополняет его.

Цель: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи:Обогащение исследовательского опыта учащихся - поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

Развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

Формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Развитие общеисследовательских умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля.

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

Регулятивные УУД:

выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи

выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)

обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности

планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии

Познавательные УУД:

находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов

структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск

построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.

Личностные УУД:

организация рабочего места, подбор необходимого оборудования,

подбор и приготовление необходимых материалов,

проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента,

измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других,

выражать себя, находить компромисс,

взаимодействовать внутри группы

Показатели освоения курса

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая , коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей:

понимать значение ключевых слов модуля: культура, материальная культура, духовная культура, наследие, культурные достижения, общечеловеческие ценности.

приводить примеры исторических и культурных достижений;

анализировать источники различного вида и типа для получения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

5.представлять результаты своей деятельности





























Содержание учебного модуля



Общие критерии оценивания проекта

Критерии

Максимальный уровень достижений учащихся

А

Планирование и раскрытие плана, развитие темы

4

Сбор информации

4

C

Выбор и использование методов и приемов

4

D

Анализ информации

4

Е

Организация письменной работы

4

F

Анализ процесса и результата

4

G

Личное участие

4

ИТОГО

28

Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3»; 7-0 баллов: «2».

1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.

2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.

3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.

4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.

5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели

6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.

7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта

С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Красноборова А. А. Критерии оценивания проектной деятельности учащихся // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2010.



© 2010-2022