- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии
Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорюшина И.Г. |
Дата | 05.05.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Индийские касты .
Учебник: История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- М.: Просвещение2014 г
Базовый уровень.
Задача урока: Раскрыть структуру индийского общества, его основные касты.
Цели урока:
1) Образовательные : обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;
2) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника,с дополнительным материалом , выделять в тексте главное содействовать развитию умения анализировать материал, формировать умение работать в группах; в парах .
3) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах , работа в парах .
Оборудование: Компьютер , интерактивная доска, мультимедийный проектор
.
Основные понятия: каста, брахман , «неприкасаемые», буддизм.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; в группах, воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности , развитие умений работать с учебником , с раздаточным материалом
Предметные а ) овладение понятиями
б) возможность научиться:
-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.
-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый .
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
. 1.Организационный момент
Приветствует учеников, проверка отсутствующих
Готовятся к уроку, настраиваются на работу
Регулятивные(умение организовать свое рабочее место )
2.Мотивация .Целеполагание.
На слайде слова : брахманы , воины ,земледельцы ,слуги .
Предположите , что объединяет эти слова .
Сообщает тему урока.
Предлагает сформулировать цели .
Читают слова и отвечают что их объединяет .
Учащиеся записывают тему в тетрадь .
Ставят цели урока .
Личностные (определение значения и смысла деятельности на уроке )
3.Формирование новых знаний и умений .
Формулирует проблемную ситуацию. К какой касте вы бы хотели принадлежать ?
Справедливо ли деление на касты .
Предлагает воспроизвести миф о происхождении каст .
Приложение 1.
Предлагает разделиться на группы (5) каждая из которых должна описать положение своей касты в обществе, пользуясь материалом учебника и материалом предоставленным учителем..
-брахманы
-воины
-земледельцы
-слуги
-неприкасаемые
Приложение 2.
Физкультминутка под индийскую музыку .
Записывают понятие в тетрадь .
Касты - это группы людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству
Выполняют задание на карточках (работа в парах )
подписать из каких частей бога Брахмы произошли касты .
Проверяют на слайде .
Работают в группах по плану
Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию и представляют ее в виде устного ответа. (от каждой группы)
.
Познавательные
(поиски выделение необходимой информации)
Коммуникативные
(умение строить сотрудничество и взаимодействие на основе коллективного дела )
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Учитель предлагает учащимся после устных ответов групп зафиксировать в тетради в виде схемы кастовой иерархии. После фиксации предложить одному из учащихся озвучить свой вариант. Учитель направляет , задает вопросы . Какая из каст занимала лидирующее положение ? Какая каста следующая ?
Ученики в иерархической последовательности располагают касты. Во время проверки правильности схемы, один из учеников озвучивает свой вариант, остальные проверяют свои записи в тетрадях и по мере надобности корректируют их.
Познавательные (установление причинно -следственных связей )
Регулятивные
(планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей )
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой .
Учитель предлагает прочитать последний пункт № 6,§ 21, и самостоятельно познакомиться с взаимоотношениями между различными кастами .
Слушают сценку о Будде .
Предлагает ответить на вопрос Что лежит главное в учении Будды .?
Учитель читает отрывки о представителях каст ,уч-ся нужно определить о какой касте идет речь
Ученики высказывают свое отношение к прочитанному
Опережающее задание .(подготовленные ученики )
Учащиеся отвечают .(главное личные заслуги , а не происхождение )
Уч-ся поднимают карточки (брахманы воины ,земледельцы шудры , неприкасаемые .)
Познавательные(умение структуировать знания )
Коммуникативные(формулирование своей позиции)
6.Осознание и осмысление .
Предлагает ответить на вопросы
Какая каста считалась самой высшей ? Справедливо ли было такое деление ?
Ученики делают выводы совместно с учителем. « О несправедливости разделения общества на закрытые группы и невозможности полноценного существования государства, в основе которого лежит деление общества на касты».
Личностные
(умение давать собственную оценку )
7.. Этап рефлексии
Домашнее задание .
Ученикам предлагается составить сенквейн по теме урока .
Объявление домашнего задания. Параграф 21, написать рассказ от имени представителя любой касты . Выставляет отметки.
Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание.
Регулятивные
(самоконтроль и самооценка )
Задание № 3. Найди и подчеркни ошибки в тексте.
Возникшее неравенство в Индии было закреплено религией. Жрецы в Индии составили Сборник правил бога Яхве, в котором говорилось, что с самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из трёх каст. Индийцы верили, что каста жрецов произошла из рук Брахмы, каста воинов - из уст, каста земледельцев - из бёдер, слуги - из запылённых ступней ног. Неравенство между кастами казалась индийцам противоестественным и не вечным. Но некоторые мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Например, Будда учил, что главное - личные достоинства человека.
Игра «Да» и «Нет»
1. Бог, создавший касты в Индии - это Брахма.
2. Из ступней бога вышла каста воинов.
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.
4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.
5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.