Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Индийские касты .

Учебник: История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учрежде­ний/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- М.: Просвещение2014 г

Базовый уровень.

Задача урока: Раскрыть структуру индийского общества, его основные касты.

Цели урока:

1) Образовательные : обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;

2) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника,с дополнительным материалом , выделять в тексте главное содействовать развитию умения анализировать материал, формировать умение работать в группах; в парах .

3) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах , работа в парах .

Оборудование: Компьютер , интерактивная доска, мультимедийный проектор

.

Основные понятия: каста, брахман , «неприкасаемые», буддизм.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; в группах, воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности , развитие умений работать с учебником , с раздаточным материалом

Предметные а ) овладение понятиями

б) возможность научиться:

-сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие.

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый .


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

. 1.Организационный момент

Приветствует учеников, проверка отсутствующих

Готовятся к уроку, настраиваются на работу

Регулятивные(умение организовать свое рабочее место )

2.Мотивация .Целеполагание.









На слайде слова : брахманы , воины ,земледельцы ,слуги .

Предположите , что объединяет эти слова .

Сообщает тему урока.

Предлагает сформулировать цели .






Читают слова и отвечают что их объединяет .


Учащиеся записывают тему в тетрадь .

Ставят цели урока .







Личностные (определение значения и смысла деятельности на уроке )






3.Формирование новых знаний и умений .



Формулирует проблемную ситуацию. К какой касте вы бы хотели принадлежать ?

Справедливо ли деление на касты .

Предлагает воспроизвести миф о происхождении каст .

Приложение 1.

Предлагает разделиться на группы (5) каждая из которых должна описать положение своей касты в обществе, пользуясь материалом учебника и материалом предоставленным учителем..

-брахманы

-воины

-земледельцы

-слуги

-неприкасаемые

Приложение 2.

Физкультминутка под индийскую музыку .

Записывают понятие в тетрадь .

Касты - это группы людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству


Выполняют задание на карточках (работа в парах )

подписать из каких частей бога Брахмы произошли касты .

Проверяют на слайде .

Работают в группах по плану

Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию и представляют ее в виде устного ответа. (от каждой группы)


.









Познавательные

(поиски выделение необходимой информации)

Коммуникативные

(умение строить сотрудничество и взаимодействие на основе коллективного дела )

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель предлагает учащимся после устных ответов групп зафиксировать в тетради в виде схемы кастовой иерархии. После фиксации предложить одному из учащихся озвучить свой вариант. Учитель направляет , задает вопросы . Какая из каст занимала лидирующее положение ? Какая каста следующая ?

Ученики в иерархической последовательности располагают касты. Во время проверки правильности схемы, один из учеников озвучивает свой вариант, остальные проверяют свои записи в тетрадях и по мере надобности корректируют их.

Познавательные (установление причинно -следственных связей )

Регулятивные

(планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей )

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой .

Учитель предлагает прочитать последний пункт № 6,§ 21, и самостоятельно познакомиться с взаимоотношениями между различными кастами .

Слушают сценку о Будде .

Предлагает ответить на вопрос Что лежит главное в учении Будды .?


Учитель читает отрывки о представителях каст ,уч-ся нужно определить о какой касте идет речь

Ученики высказывают свое отношение к прочитанному


Опережающее задание .(подготовленные ученики )

Учащиеся отвечают .(главное личные заслуги , а не происхождение )


Уч-ся поднимают карточки (брахманы воины ,земледельцы шудры , неприкасаемые .)

Познавательные(умение структуировать знания )





Коммуникативные(формулирование своей позиции)

6.Осознание и осмысление .

Предлагает ответить на вопросы

Какая каста считалась самой высшей ? Справедливо ли было такое деление ?

Ученики делают выводы совместно с учителем. « О несправедливости разделения общества на закрытые группы и невозможности полноценного существования государства, в основе которого лежит деление общества на касты».

Личностные

(умение давать собственную оценку )

7.. Этап рефлексии

Домашнее задание .

Ученикам предлагается составить сенквейн по теме урока .

Объявление домашнего задания. Параграф 21, написать рассказ от имени представителя любой касты . Выставляет отметки.

Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание.

Регулятивные

(самоконтроль и самооценка )


Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии.Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии.Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии.Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии.Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме Касты в Индии.

Задание № 3. Найди и подчеркни ошибки в тексте.

Возникшее неравенство в Индии было закреплено религией. Жрецы в Индии составили Сборник правил бога Яхве, в котором говорилось, что с самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из трёх каст. Индийцы верили, что каста жрецов произошла из рук Брахмы, каста воинов - из уст, каста земледельцев - из бёдер, слуги - из запылённых ступней ног. Неравенство между кастами казалась индийцам противоестественным и не вечным. Но некоторые мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Например, Будда учил, что главное - личные достоинства человека.

Игра «Да» и «Нет»

1. Бог, создавший касты в Индии - это Брахма.

2. Из ступней бога вышла каста воинов.

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.






© 2010-2022