Технологическая карта урока Башни Московского Кремля

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Каликова Дамира Ильтаровна

Предмет: Истоки

Класс: 5

Тип урока (занятия): урок-исследование

Технологическая карта

Планируемый результат


Предметные: узнать особенности, историю возникновения башен Кремля

Личностные: развивать у детей любовь к Родине, к столице России
Метапредметные :научиться представлять информацию в виде буклета

Основные понятия

Кремль, архитектура, башня, буклет

Межпредметные связи

Архитектура, изобразительное искусство, ДПИ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная презентация, бумага, краски, клей, аппликации, дополнительный печатный материал


Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

Работа в творческих группах


Деятельность


Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты



УУД

Педагогического работника

Обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль - сердце Москвы. А почему именно Кремль считается сердцем этого города?

Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.

Думают сколько башен в Кремле, пытаются ответить.

Сколько всего башен насчитывает ансамбль Московского кремля?

Задуматься сколько всего башен в Кремле

Личностные УУД - смыслообразование: назвать смысл учения, для чего нужно знать историю создания каждой башни?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Не все смогли ответить правильно. До наших дней сохранилось 20 башен. Хотя все они башни одного Кремля, у каждой не только неповторимая внешность, но и своя история, а также собственное имя.

Осознать, что нужно знать больше об истории Кремля

Регулятивные УУД - целеполагание: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (в Кремле 20 башен), и того, что еще неизвестно (какие это башни?), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Сегодня мы попробуем составить небольшой буклет, для туристов в котором должна отразиться особенность какой-нибудь одной башни.

Записывают тему исследования

Одна башня - одна история. Но все башни это единый Кремль.

Отразить особенность башни как отдельного культурно-исторического объекта.

Регулятивные УУД - прогнозирование:

Подумать каким будет буклет, что в нем можно отразить

IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Все башни в Московском кремле разные, неповторимые, но все они - сердце Москвы, изучив историю создания отдельной постройки, можно сформировать более целостное представление об истории строительства всего ансамбля Кремля.

Работа в группе над проектом

Для составления буклета следует:

  1. определить конкретную башню для исследования

  2. изучить происхождение ее названия

  3. отразить особенности ее архитектурного решения

  4. соединить всю информацию воедино.

Разработка буклета,

Познавательные УУД - поиск и выделение информации: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения

предметной учебной задачи

Коммуникативные УУД - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Буклет - содержательное представление об истории, особенностях отдельной башни. Несколько буклетов можно объединить в единый проект об истории строительства Московского Кремля.

Трудно найти поэта, в судьбе которого Москва не оставила бы свой след. Попробуйте украсить свой буклет строчками о Москве.

украшают свой буклет строчками о Москве.

Регулятивные УУД - контроль:

сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Теперь попробуем заполнить нашу кремлевскую стену теми башнями, которые у вас получились.

Ученики заполняют стену своими буклетами

Одна башня - одна история. Но все башни это единый Кремль.

Готовые информационные буклеты

Коммуникативные УУД - обсуждение результатов, знакомство с работами одноклассников


© 2010-2022