Курс по выбору 8 класс /Мои профессиональные намерения/

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Жамбылская основная школа»





Программа курса по выбору

«Мои профессиональные намерения»



Курс по выбору 8 класс /Мои профессиональные намерения/





2012 год



Чумаченко Ольга Игоревна

Пояснительная записка

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии - это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства - это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации

Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время большинство выпускников базовой школы оказываются неготовыми к осуществлению осознанного выбора профессии.
Выбор профессии сопровождается трудностями психологического характера.

Человек не готов к этому выбору, если у него:

- недостаточно сформирована временная перспектива;

- представление о себе, своих способностях, возможностях, интересах и склонностях характеризуется неадекватностью, неустойчивостью;

- не развита способность делать осознанный выбор и брать на себя ответственность за него;

- нет четких представлений о трудностях при выборе профессии и способах их преодоления;

- отсутствуют знания о мире профессий и требованиях, которые предъявляет профессия к человеку;

- недостаточно сформированы навыки целеполагания.

Профориентация в нашей школе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональном самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда.

Профориентация обеспечивает психологическую, ценностную, информационную и элементарную операциональную (на уровнях от допрофессионального до начального профессионального образования) готовность к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда.

Профессиональное самоопределение рассматривается как важная часть социализации.

Успешное профессиональное самоопределение возможно при следующих условиях:

а) сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей,

б) достаточный уровень самосознания выпускника школы;

в) ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.






I. Цель и задачи курса

Цель - помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии.

Задачи:

- научить выделению дальних и ближних профессиональных целей;

- помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;

- помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

- помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

- помочь определить пути саморазвития.

Данная программа опирается на принципы:

• принцип сознательности в выборе профессии;

• принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;

• принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;

• принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.




II. Прогнозируемый результат

Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда

Программа курса по выбору

Занятие 1. Вводное занятие. Задачи курса (2часа)

Занятие 2. Права и обязанности граждан РК. Свобода личности и необходимость профессионального самоопределения ( 2 часа)

Занятие 3. Современный рабочий. Профессиональный идеал. ( 2 часа)

Занятие 4. Личность в трудовом коллективе ( 2 часа)

Занятие 5. Человек в мире профессий (2 часа)

Занятие 6. Основные принципы классификации профессий ( 2 часа)

Занятие 7. Мир профессий и мое место в нем ( 2 часа)

Занятие 8. Моя самооценка ( 1 час)

Занятие 9. Хочу - Могу - Надо ( 2 часа)

Занятие 10. Профессиональный тип личности ( 2 часа)

Занятие 11. Влияние темперамента на выбор профессии ( 1 час)

Занятие 12. Здоровье и выбор профессии ( 2 часа)

Занятие 13. Что может помочь в планировании карьеры? ( 2 часа)

Занятие 14. Школьный предмет - основа моей будущей профессии ( 2 часа)

Занятие 15. Учитель - дело серьезное ( 1 час)

Занятие 16. Литература - основа профессии журналист ( 1 час)

Занятие 17. Защита профессии «Сельский механизатор» ( 3 часа)

Занятие 18. Профориентационная игра «Один день из жизни..» ( 1 час)

Занятие 19. Профориентационная игра « Самая-самая» ( 1 час)

Занятие 20. Заключительный урок ( 1 час)





Список используемой литературы:

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. - М., 2005.

  2. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. - С-Петербург, 2004.

  3. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся. - М., 1988.

  4. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. - С-Петербург, 2006.

  5. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / уч. пособие - М., 2004.

  6. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / книга для чтения - М., 2004.

  7. Журнал « Спутник классного руководителя»

  8. Газета «Казахстанская правда»


© 2010-2022