• Преподавателю
  • История
  • Поурочная разработка по всеобщей истории Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

Поурочная разработка по всеобщей истории Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема: ФРАНЦИЯ Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

Урок 12. § 14.

Цели: 1. Дать понятие промышленная революция - Объяснить термины консерватор - противник прогресса и преобразований; радикал - политик, сторонник коренных, решительных преобразований; монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу - монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству; буржуазная монархия - монархия, которая опирается на буржуазию (мещане, горожане, среднее сословие, граждане, обыватели, торговый и ремесленный люд) и защищает ее интересы. Охарактеризовать особенности экономического развития Франции в середине ХIХ века. Определить, характер, причины, значение и кризис июльской монархии?

2. . Показать на карте «Территориально - политический устройство мира с 1800 по 1850 гг.», и сравнить колонии Франции и Великобритании к середине ХIХ века. Развивать умения и навыки извлекать полезную информацию для выполнения познавательных заданий; анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений.

3. Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма, храбрости, мужества, любви к Родине. Воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами.

Тип урока - комбинированный.

I. ПЗУ Как вы думаете, почему в 19 в. Англию называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», страной «не заходящего Солнца» - Викторианской эпохой? Аргументируйте свои ответы. Кто такие либералы? - это приверженцы либерализма - идеологии основанной на равенстве всех перед законом, провозглашающей гражданские свободы: свобода предпринимательства, своб. слова, своб. вероисповедания и права: право на жизнь, право на собственность, право на личную свободу. консерваторы - (противник прогресса и преобразований).

Покажите на карте колонии Великобритании и Франции к концу ХIХ века.

  1. МОТИВАЦИЯ УПДУ: Познавательные задания: 1. Согласны ли вы с оценкой, данной Талейраном Бурбонам в период Реставрации: «они ничего не забыли и ничему не научились»? 2. Определите причины Июльской революции 1830 г. Подумайте, была ли возможна альтернатива такому развитию событий. 3. Какие общие черты и какие различия вы видите в положении английских и французских рабочих? Почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, в то время как в Англии их не было? Свою точку зрения аргументируйте. (опираясь на «свидетельство эпохи», документы учебника (См. «Всеобщая история. История Нового времени» 1800-1900 гг. М.: Просвещение. 2013 г. С. 129-131). Составить в тетради план ответа: «Демократические реформы во Франции». Доказать, что французский народ сумел отстоять свои требования, хотя и частично и добился принятия ряда законов ограничивающих власть короля - новая конституция - ХАРТИЯ 1814 г.- конституционная монархия.

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ УПДУ: Как повлияли на экономическое развитие Франции реформы Наполеона? Что вы читали об этом периоде Франции? Что изменила Хартия 1814 г. во Франции? Сравните политическое устройство Франции в период Реставрации и Июльской монархии

  3. Подумайте чем было вызвано замедление темпов экономического развития Франции (войны Наполеона, обезземеливание крестьян, захват общинных земель круп. землевладельцами, нищета и безработица)? Почему не было единства во взглядах у монархистов (Бурбоны, Орлеаны, Бонапартисты - в чьих руках будет власть)?

РЕСТАВРАЦИЯ - период вторичного правления династии Бурбонов - Людовика XVIII - 1814 - 1815 гг. (1-я реставрация) и 1815 - 1830 гг. (2-я реставрация).

Причины - восстановление сословных привилегий, возвращение утраченных поместий, «белый террор» против сторонников Наполеона, казни, расстрелы.

Следствие - установление конституционной монархии - ограничение власти короля двухпалатным законодательным корпусом. Власть в руках крупных землевладельцев и узкой верхушки буржуазии.

Конец реставрации положила ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1830 г. - «ТРИ СЛАВНЫХ ДНЯ» - покончила с монархией Бурбонов и установила правление кор. Луи-Филиппа Орлеанского (1830 - 1848 гг.) - управлениестраной перешло в руки финансовой буржуазии.

Подумайте, какой процесс ускорился во Франции с властью буржуа? (модернизация, поправки в конституцию-избирательное право, создание нацгвардии)

Предпосылки - попытки «короля эмигрантов» Карла Х восстановить методы «старого порядка» - ущемление интересов широких слоев общества и правящей верхушки, увольнение наполеоновских генералов из армии, «закон о миллиарде для эмигрантов» (компенсация), роспуск армии - политический кризис; рост безработицы и нищих - экономический кризис.

Подумайте,каким понятием можно охарактеризовать «методы старого порядка» Карла Х?

Причины - недовольство различных слоев населения режимом Бурбонов.

Характер - буржуазный.

«ТРИ СЛАВНЫХ ДНЯ»

27 июля - начало народного восстания в Париже

28 июля 1830 - коренной перелом в ходе восстания, на сторону

восставших перешли правительственные войска

29 июля - захват королевского дворца Тюильри - отречение Карла Х от престола

Прочтите документ «свидетельство эпохи», с. 129-131, и определите методы превращения бочара г-на Гранде в уважаемого человека. Какими чертами личности наделил его автор Оноре де Бальзак? Дайте характеристику новому королю Франции Луи Филиппу Орлеанскому. Cоставьте в тетради план ответа на ? №5. В тетради выписать основные понятия и термины.

  1. ОЗ: Подумайте и сделайте вывод, какие изменения произошли в составе французского общества в первой половине XIX в.

  2. ОБОБЩЕНИЕ:

«ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ И НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ (в изгнании)» - Талейран Шарль Морис (1754-1838). Согласны ли вы с оценкой данной,Талейраном Бурбонам в период Реставрации. Обоснуйте свои мысли.Почему ? Что такое эмиграция? Что такое Реставрация? Что такое монархия? Какой политический строй оформился во Франции при Луи Филиппе? Почему борьба за политическое устройство Франции закончилась победой финансовой буржуазии? Межпредметные связи: литература, МХК, история Отечества, право, экономика.

  1. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок

  2. ДЗ: Прочитать § 14, повторить §11. Прочитать вопросы №6 (обсуждение с одноклассниками), подготовить сообщение о восстании лионских ткачей. Выписать новые понятия и термины.

  3. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: О. Бальзак. Евгения Гранде. Отец Горио. Крестьяне. Утраченные иллюзии (и др. произведения); В. Гюго. Собор Парижской Богоматери; Г. Гейне. Книга песен; Э. Золя. Серия «Ругон-Маккары». Репродукции картин: Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ; О. Домье. Улица Транснонен

1789 г. - Великая Французская революция; 1792 г. - Первая республика; 1793 г. - 1794 г. якобинский террор.

1848 г. - 1852 -Вторая республика; 1852 г. - 1870 г. - правление Наполеона III - Вторая империя.

1875 г. Третья республика.

1944 г. - освобождение Франции войсками антигитлеровской коалиции и движения Сопротивления.

1946 г. - 1958 г. - Четвертая республика.

1958 г. принята конституция Пятой республики, расширились права исполнительной власти. Президентом Республики был избран Шарль де Голль, генерал Освобождения, герой Первой и Второй мировых войн.

© 2010-2022