- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 08.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
( базовый уровень)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 8а класс
Количество часов: 28 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории для 8-а класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс, Просвещение, 2012 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая
Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. А. С. Медяков, Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2014, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Планируемые предметные результаты
Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание учащимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Количество
часов
1
Начало индустриальной эпохи.
5
2
Французская революция и Наполеон
4
3
Страны Европы и США до последней трети XIX века.
7
4
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX веке.
4
5
Страны Европы и США в последние десятилетия XIX века.
7
6
Итоговое повторение
1
Итого:
28 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Начало индустриальной эпохи. - 5 ч.
1
1
Введение. Экономика делает решающий рывок.
п.1, вопросы и задания
2
2
Меняющееся общество.
п. 2, вопросы и задания
3
3
Политическое развитие стран Запада в XIX веке.
п.3, вопросы и задания
4
4
Новое общество - новые идеи.
п.4, вопросы и задания
5
5
Образование и наука в XIX веке.
п.5, 6, сообщения, итоги с. 30
Тема 2. Французская революция и Наполеон - 4ч.
6
1
Конец Старого порядка.
п.7, вопросы и задания
7
2
Французская революция.
п.8, вопросы и задания
8
3
Консульство и Империя.
п.9, вопросы и задания
9
4
Венский конгресс и послевоенное устройство Европы.
п.10, вопросы и задания, итоги с.44
Тема 3. Страны Европы и США до последней трети XIX века. - 7ч.
10
1
Англия: экономическое лидерство и политические реформы
п.11, вопросы и задания
11
2
Франция до последней трети XIX в.
п.12,
вопросы и задания
12
3
Италия на пути к объединению.
п.13,
вопросы и задания
13
4
Объединение Германии.
п.14,
вопросы и задания
14
5
Австрия и Турция: судьба многонациональных империй.
п.15,
вопросы и задания
15
6
США до последней трети XIX века: рабовладение, демократия.
п.16,
вопросы и задания
16
7
Международные отношения в середине XIX века.
п.17,
вопросы и задания, итоги с.68
Тема 4. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX веке. - 4ч.
17
1
Индия и Китай.
п.18,19 вопросы и задания
18
2
Япония: удачный опыт модернизации.
п.20, вопросы и задания
19
3
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.
п.21, вопросы и задания
20
4
Африка в XIX веке.
п. 22, вопросы и задания, итоги с.84
Тема 5. Страны Европы и США в последние десятилетия XIX века. - 7 ч.
21
1
Англия в последней трети XIX в.
п.23, вопросы и задания
22
2
Третья республика во Франции.
п.24, вопросы и задания
23
3
Германия на пути к европейскому лидерству.
п.25, вопросы и задания
24
4
Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети XIX в.
п.26, вопросы и задания
25
5
Италия: тяжёлое наследие раздробленности.
п.27, вопросы и задания
26
6
США в эпоху «позолоченного века».
п.28, вопросы и задания
27
7
Международные отношения на исходе XIX в.
п.29, вопросы и задания, итоги с. 104
Итоговое повторение - 1ч.
28
5
Итоговое повторение по курсу «Новое время. Конец XVIII- XIX век»
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол №____от _____ августа 2016г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
7