Урок по истории Казахстана на тему Саки (10 класс)

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Племенной союз саков. (2 часа)

Урок 1 : Исследование истории племен в эпоху железа §6

Цели: Выявить основные признаки и особенности племен эпохи железа на территории Казахстана. Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические и синхронные таблицы исторических событий и фактов; Расширять кругозор детей, развивать умение графического, табличного оформления информации. Формировать дисциплину в духе ежедневного планомерного труда, прививать навыки заинтересованной, упорной работы; вдумчивое восприятие общественных процессов.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Методические приемы

Время

1.

Организационная часть

Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка учебных принадлежностей, внешнего вида уч-ся. Организация внимания.

1 мин.

2

Изучение нового материала

  1. Знакомство с темой, целью и планом урока.

  2. Задания на актуализацию знаний.

  3. Усвоение новой темы.

План:

  • Характеристика эпохи железа

  • Письменные источники об истории племен железного века

  • Историография эпохи

  • Археологические памятники сакских племен

  • Тасмолинская культура

Самостоятельная работа по учебнику,

беседа, практическое задание

30мин.

3

Закрепление

  1. Решение тестов

Самостоятельная работа.

10

мин

4

Домашнее задание

  1. § 6 ответить устно на вопросы.

  2. Работа над ошибками по тесту.

инструктаж

2 мин.

5

Подведения итогов урока.

Выставление оценок с комментариями.

Заключительное собеседование

2 мин





















I ЭТАП. Организационная часть.

II ЭТАП. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с темой, целью и планом урока.

  2. Задания на актуализацию знаний.

Тема нашего урока «Империи раннего средневековья». Запишите дату и тему урока в тетради.

Сегодня на уроке мы повторим материал о раннесредневековых государствах на территории Казахстана - Тюркском и Западнотюркском каганатах.

Задание 1. Назовите периодизацию древнего мира

Задание 2. Какой период истории называется древним?

Задание 3. Запишите в тетрадь племена древнего мира


  • Саки

  • Сарматы

  • Уйсуны

  • Гунны

  • канлы.

Задание 4. Прочитайте учебник с. 34 и найдите почему это эпоха получила название - эпоха железа.

- Что нам известно об этой эпохе ?

На какие группы можно разделить исторические источники? (устные и письменные)

Какие путешественники и народы оставили письменные сведения о племенах эпохи железа, проживающих на территории Казахстана?

Задание 5. Как в древних источниках называют саков? (стр. 34)

- Геродот - азиатские скифы. ?Почему он их так называл ? какие еще сведения он дает о саках

- Дарий I - Бехистунская надпись

Персидские источники:

Саки

Урок по истории Казахстана на тему Саки (10 класс)Урок по истории Казахстана на тему Саки (10 класс)Урок по истории Казахстана на тему Саки (10 класс)

Тиграхауда Хаомаварга Парадарайя

Аргиппеи, исседоны

- Страбон - «География»

- «История Хань» (кит. источик) ( Анахарсис)

Задание 6. Определите в атласах границы расселения саков

Задание 7. Составьте таблицу: «Историография эпохи» Стр. 37)

Среди археологических памятников сакских племен преобладают курганы и могильники. У саков были «царские курганы» . Чаще всего они встречаются в Жетысу и Южном Казахстане. Один из крупных - Бесшатырский, который исследовал К.А. Акишев.

Какие еще курганы были обнаружены?

Ученые выделяют три этапа культуры эпохи железа: ( разные обряды захоронения)

  • майемирский (7-6 вв. до н.э.)

  • берельский (5-4 вв. до н.э.)

  • кулажоргинскрский (3-1 вв. до н.э.)

На территории Центрального Казахстана сложилась в VII - I вв. до н.э. сложилась - Тасмолинская культура.

Задание 8. Стр. 40. Охарактеризуйте эту культуру.

III этап. Закрепление.

Задание 9. Решение тестов.

IV этап. Домашнее задание.

1.§ 6 ответить устно на вопросы.

2. Дорешать тесты, выполнить работу над ошибками

V этап. Подведения итогов урока.








© 2010-2022