- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грибова А.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по истории. 7 класс
Пояснительная записка
Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального
государственного стандарта образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2014 г. Курс «Новая история»; Курс «История России XVI-XVIII век ». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Цель реализации программы:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной
идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
Задачи реализации программы:
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и
гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории первых
европейских революций, географических открытий, началам промышленного переворота.
Сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и
изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Обоснование выбора УМК
1. Рабочая программа составлена на основе учебника « Всеобщая история. История Нового времени,
1500-1800 гг.:
2. Учебник »: Юдовская А. Я. для 7 класса общеобразовательного учреждений -М.: Просвещение, 2014
3. Учебника История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений
/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,
Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального
образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является
продолжением учебника для 6 класса по истории Средних веков «История средних веков 6 класс»
Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. Истории Россиии «История России с древнейших времён до конца XVI века».
6 класс: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год - 68 часов.
Из них 44 часов на изучение «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.», 24 часа на изучение учебного предмета «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.». 2 часа - резервное время.
Ценностные ориентиры содержания курса «История»
Назначение предмета «История» в 7 классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное
представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).
Учебно-методическое обеспечение
1. Список литературы для учителя.
-
История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 2014.
-
Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М. : Эксмо-Пресс,2014.
-
Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА /Е. А. Митькина. - М.: ACT, 2014.
-
Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России : XVI-XVIII века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2014.
3. Печатные пособия.
Исторические карты:
-
Россия при Иване Грозном.
-
Русское государство в XVI веке.
-
Смутное время.
-
Народные восстания XVII века.
-
Родословная (таблица).
6. Россия XVII - начала XVIII века.
7. Русское государство в XVIII веке.
8. Российская империя в XVIII веке.
-
Российская империя во второй половине XVIII века.
-
Европа в XVI-XVIII веках.
-
Французская революция.
12 Война за независимость и образование США.
5. Интернет-ресурсы.
1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
istrorijarossii.narod.ru/istbiblioyeka.htm
lib-history.info
nautlib.ru/auth.php?g=51
bookorbita.com/istoriya.html
cwer.ws/tag/10584
historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob-no=15671
historic.ru
hrono.ru/dokum/index.php
2. Исторические фотодокументы, репродукции:
moscowkremlin.ru
hermitagemuseum.org
nearyou.ru
Учебно-тематическое планирование по истории России
с конца XVI в. по XVIII в. 7 класс (44 часа)
№
Тема урока
КолЧас.
Основные понятия
Умения, навыки
Дом.
задан
Формы контроля
Сроки выполнения
Тема 1. Россия на рубеже XVI- XVII веков (5 часов)
1
Вводный урок.
1
Осознание цели своей
работы, определение
длительности,
последовательности и
синхронности
исторических
событий
Беседа
2
Внутренняя и внешняя политика
Бориса Годунова.
1
история, первоисточник, научная литература
династия, дети боярские, самозванец, патриаршество
Осознание цели своей
работы, определение
длительности,
последовательности и
синхронности
исторических
событий
§1
Устный опрос
3
Смута
1
Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец
Определение
причинно -
следственных связей
§2 с12
п./т 3,5
4
Окончание Смутного времени
1
«семибоярщина», ополчение, интервенция
Самостоятельная
проверка
получаемого
результата.
§3 с24
п./т 1,3,5
Фронтальны опрос
5
Повторение темы:» . Россия на рубеже XVI- XVII веков
1
Контрольн работа
Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов)
6
Новые явления в экономике
1
Составление плана по
тексту и его запись
§4 с33
п./т 2,3,6
7
Основные сословия российского общества
1
бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели,
Оценивать свою
работу и деятельность
одноклассников
§5 с42
п./т 1,4,5
8
Политическое развитие страны
1
феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество
Определение
причинно -
следственных,
межпредметных
связей
§6 с48
п./т 4,5
9
Власть и церковь. Церковный раскол
1
стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество
церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.
Установление
межпредметных
связей, выслушивать
и объективно
оценивать другого.
§7 с56
п./т 3,4
10
Народные движения
1
стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество
Установление
межпредметных
связей, умение
доказывать и
опровергать
§8 с61
п./т1,2,5
Проверка
таблицы
11
Внешняя политика
1
реестры, гетман, рада
Выписка нужных
материалов из текста
§9 с68
п./т 4,5
12
Образование и культура в XVII веке
1
сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»
Составление
хронологических
таблиц, соотнесение
года, века,
тысячелетия и эры.
§ 10 с75
п./т 4-7
13
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
Парча, тафта, отопление избы
«по- черному», изразцы.
Составление плана по
тексту и его запись
§11 с85
п./т 3
сообщения
Лекция
§ 1-11
14
Обобщение по теме «Россия в 17 в.»
1
Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог
Диктант
15
Резервный урок
1
Тема 3. Россия при Петре 1 (11 часов)
16
Предпосылки петровских преобразований
1
реформа, модернизация
Составление
хронологических
таблиц
§12 с93
п./т 2,3
17
Петр I. Россия на рубеже веков
1
гвардия, лавра, брандер
Правильное
применение счета лет,
соотнесение года,
§13 с99
п./т 1,3,5
Письменное
задание
18-19
Северная война (1700-1721)
2
конфузия, рекруты, виктория
Чтение исторической
карты, соотнесение
года, века,
тысячелетия и эры.
§ 14 с105
п./т 4,5,6
Тест
20-21
Реформы Петра I
2
коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане»
§15 с115
п./т 2,3,4
Развернутый
вопрос
22
Экономика России в первой четверти XVIII века
1
протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи
Определение
длительности,
последовательности и
синхронности
исторических
событий
§16 с122
п./т 1,4,5
23
Народные движения в первой четверти XVIII века
1
казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»
Выписка нужных
материалов из текста,
чтение исторической
карты
§17 с131
п./т 4,5
Повторение основных событий
24
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
1
канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды
Составление плана по
тексту и его запись
§ 18-19
с137
п./т 2,3,5
25
Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»
1
§ 12-19
Контрольн
работа
26
Резервный урок
1
Тема 4 . Россия в 1725-1762 годах (5 часов)
27-28
Дворцовые перевороты
2
фаворит, кондиции, верховники, регент
§20-21
с146
п./т 3,4
29
Внутренняя политика в 1725-1762 годах
1
абсолютизм, откуп, подряд
Уметь доказывать и
опровергать, чтение
исторических карт.
§22 с156
п./т 2,3,4
30-31
Внешняя политика России в
1725-1762 годах
2
коалиция
Формулировать
проблемные вопросы
§23 с163
п./т 1,2,5
Беседа по таблице
Тема 5. Россия в 1762-1801 годах (13 часов)
32
Внутренняя политика Екатерины II
1
каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»
Организовывать
деятельность в парах,
уметь вести диалог
§24 с170
п./т 3,1
33
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
1
«пугачевщина», самоуправление
Оценивание своей
работы и
деятельность
одноклассников
§25 с178
п./т 3,4
34
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
1
крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации
Определение
длительности,
последовательности и
синхронности
исторических
событий
§26 с184
п./т 3,4,5
35
Внешняя политика Екатерины II
1
нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство
Формулировать
проблемные вопросы
§ 27-28
С192
п./т 4,5
Устный опрос
36
Россия при Павле I
1
«Разжалованная грамота», фаворит, опала
Формулировать
проблемные вопросы
§29 с205
п./т 3,4
Диктант на даты
37
Наука и образование в России
1
обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория
Выписка нужных
материалов из текста,
установление
межпредметных
связей.
§30 с214
п./т 1,4
Беседа
38-
39
Художественная культура
2
стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм
Составлять сложный
план
§31-32
С222
п./т 2,4
40
Быт и обычаи
1
культурный раскол общества, традиции
Определение
длительности,
последовательности и
синхронности
исторических
событий
§33 с232
п./т 3
сообщ.
Письменное
задание
41-42
Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»
2
Оценивание своей
работы и
деятельность
одноклассников
Контрольная
работа
Контрольн
работа
43
Итоговое повторение
1
44
Резервный урок
1