Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новосельский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 8» с. Спасское

Спасского района Приморского края



Тема. «Мой прадедушка - участник

Великой Отечественной войны»


Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны




Выполнила:

Ученица V класса

Касаджик София


Руководитель проекта:

Голубенко Н.П., учитель

истории и обществознания








2016 г.







Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4

  1. Основная часть

1.1 Крепость ведет бой..............................................…………5

1.2 Удар по противнику …………............................................5

1.3 Вклад моего прадедушки в ВОВ СССР.............................5

  1. Аналитическая часть…………………………………………..

Заключение……………………………………………………. 6-7

Информационные ресурсы………………………………… 7

Приложения…………………………………………………...8-9









Введение

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

(А. Твардовский)

Тема Великой Отечественной войны - необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу, - болью сердца. Необычная потому, что память и история в ней слились воедино.

Война... Как много говорит это слово. Война - это горе, слёзы. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали Отечество, родных и близких. Война - это смерть каждый час, каждую минуту, но тогда они об этом не думали, для всех было главным остановить врага. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти.

Оттого долгожданный День Победы - " это праздник со слезами на глазах"

Отгремели бои в далёком прошлом... Но живы воспоминания о тех, кто семьдесят один год назад спас мир на нашей земле. Их помнят дети, внуки, правнуки...

71 год прошел с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, но героизм и мужество русского народа навсегда останется в нашей памяти. Нет ни одной семьи в нашей стране, в чьей жизни война не оставила бы свой кровавый след.

День 9 мая - один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека в России, которого обошла бы война. Та война поистине стала Великой Отечественной и всенародной.

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках литературы, истории, классных часах много времени уделяется изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится все меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях. внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.

Как для многих семей, так и для моей семьи память о войне священна, ведь в этой войне участвовал мой прадед

Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мой прадедушка, - Лонгинов Борис Иннокентьевич, отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в этой страшной и жестокой войне, но его военный путь оказался очень тяжёлым.

Мне захотелось побольше узнать о моем прадедушке и рассказать о нем всем.

Меня беспокоят ответы на следующие вопросы: Действительно ли Великая Отечественная война повлияла на судьбы миллионов людей? Какое влияние она оказывает на всех нас? Внес ли каждый человек нашего государства свой вклад в Великую Победу? Данная проблемная ситуация натолкнула меня на работу над проектом на тему: «Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны».

Актуальность данной работы я вижу в следующем:

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача - собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих прадедов и дедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

В - четвертых, полученная информация и результаты будут полезны всем участникам образовательного процесса и помогут в формировании мировоззрения и патриотических настроений, чувства гордости за своих родных и близких людей, ставших настоящими героями для своей страны, - в нашем ОУ.

Гипотезы, выдвигаемые в ходе исследования: 1. Наш президент, В.В. Путин, делает все, чтобы мы помнили о войнах, в которых участвовала Россия. С этой целью он проводит парады и митинги, чтобы мы помнили и гордились воинами.2.Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало. 3. Мой прадедушка,- участник Великой Отечественной войны, - внес большой вклад в Победу Советского Союза.

Цель моей работы: узнать как можно больше интересной информации о ВОВ Советского Союза и о моем прадедушке; охарактеризовать роль моего прадеда в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Работа с историческими источниками для подтверждения или опровержения гипотез, выдвигаемых в рамках исследования.

2. Спланировать и провести исследование по теме проекта.

  1. Представить полученные результаты на научно - практической конференции учащихся

V класса.
Предметом исследования моей работы является Великая Отечественная война Советского Союза, а также роль моего прадедушки в ней.
Методами исследования являются: исторический и поисковый анализ (поиск материала о ВОВ СССР и работа с ним); наблюдение, фотофиксация (использование фотографий); обобщение (обобщение обработанного материала, формулировка выводов). Таким образом, можно определить характер моей работы - теоретическое исследование.

Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты моей работы могут быть использованы учащимися и их родителями в ходе приобретения знаний о ВОВ СССР и передаче их подрастающим поколениям. Структура работы состоит из введения, основной и аналитической частей.
В процессе написания моей работы я пользовалась материалами Интернета.

Место проведения исследования: Новосельский филиал МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское Спасского района Приморского края, кабинет № 6.

Условия, в которых проводились исследования: Одна из главнейших миссий школы - создание максимально благоприятных и комфортных условий для гармоничного и разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса. Современные школьники, так же, как и в прежние времена, большую часть времени проводят в школе, в частности, среди своих одноклассников, где уже налажены взаимоотношения между ребятами. Для создания моего проекта были сорганизованы внеурочные занятия для учащихся 5 класса (седьмой урок - каждый вторник).

  1. Крепость ведет бой
    - Июнь 1941 г. …

Брестская крепость спала спокойным, мирным сном, когда над Бугом прогремел первый залп фашистской артиллерии. Только бойцы пограничных дозоров, которые залегли в кустах у реки, да ночные часовые во дворе крепости увидели яркую вспышку на еще темном западном краю неба и услышали странный нарастающий свист. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю...

Враг торопился использовать все преимущества своего внезапного нападения. Орудия в левобережных зарослях еще продолжали вести огонь, а авангардные штурмовые отряды автоматчиков 45- ой пехотной дивизии уже форсировали Буг на резиновых лодках и понтонах, и ворвались на Западный и Южный острова Брестской крепости.

И вдруг совершенно неожиданный, ошеломляющий удар обрушился на противника. Какой - то глухой, протяжный шум послышался внутри казарменного здания; двери, ведущие во двор, рывком распахнулись, и, с оглушительным яростным «Ура!» в самую середину наступающего немецкого отряда потоком хлынули вооруженные советские бойцы, с ходу ударившие в штыки...

Так началась для советских людей война...

  1. Удар по противнику

Советская Армия освободила территорию РСФСР, прошла с боями от Москвы до Берлина, освобождая другие страны: страны, входящие в состав СССР: Украину, Белоруссию и др; европейские государства, захваченные фашистами.

В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И флаг СССР был водружен в Берлине над рейхстагом!

В этой кровопролитной войне Великую Победу одержал советский народ.

С той поры ежегодно 9 мая на Красной площади в Москве проводятся парады Победы.

Поддерживает эту традицию и президент РФ, В. В. Путин, чтобы мы не забыли своих воинов - героев. Ведь, если бы не они, возможно, не было бы свободной России, свободных людей в ней, не было бы нас...

  1. Вклад моего прадедушки в ВОВ СССР

Каждый советский человек внес свой посильный вклад в Великую Победу Советского Союза в ВОВ.

Внес свой вклад в эту Победу и мой прадедушка...

Мой прадедушка (бабушкин папа), - Лонгинов Борис Иннокентьевич, - ушел на фронт в июле 1941 г. рядовым солдатом в пехоте. Ему приходилось рыть окопы, переправляться вплавь через реки, бросаться под танки, взрывать мосты, - чтобы преградить путь захватчикам - фашистам. В течение всей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. мой прадедушка получил множество ранений, самым страшным было ранение головы. После этого ранения он был отправлен в госпиталь в Москве, где и пролежал до конца войны. В ходе лечения моему прадедушке удалили глаз, - поставили протез. Но, к сожалению, много мелких осколков не удалось удалить, - они так и остались в голове.

Вернулся домой мой прадедушка лишь в конце 1945 г.

И прожил еще 20 лет...

Заключение


Тема трагической судьбы людей никогда не будет исчерпана. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится война, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности.

Девятое мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Для нашей Родины всегда будет светлым майский день 1945 года. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто воевал, защищал Родину от врагов, кого нет с нами, кто погиб на этой войне, ведь без их мужества и стойкости не было бы нас!

Немалая цена была заплачена нашим народом за победу в Великой Отечественной войне!

Мы с уважением относимся к воинам - победителям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними.

Мы и наше поколение не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Мы будем помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её людей.

Своего прадедушку я совсем не знала, а то, о чем написала, узнала из рассказов бабушки и родителей.

Умер прадед в 1965 году, он даже и не подозревал, что перестанет существовать страна, за которую он воевал. Наверное, для него это было бы сильнейшим потрясением.

Изучив и проанализировав сохранившиеся в семейном архиве фотографии, прослушав воспоминания моих родных, я узнала:

- о тяжёлых испытаниях, которые легли на плечи моего прадеда и других людей в военные годы;

- судьба моего прадеда, судьба всех тех, кто защищал свою Родину - яркое отражение истории нашей страны.

Изучив жизнь своего прадедушки, Лонгинова Бориса Иннокентьевича, я поняла:

- какое тяжёлое время выпало на его плечи;

- и только любовь к Родине, стойкость в испытаниях войны, чувство долга, ответственность и самоотверженность помогли выжить ему в это время.

Свой достойный вклад в Великую Победу внесли советские люди, в том числе и мой прадед. Наш долг - помнить об этом, хранить каждую крупицу правды о войне, передать ее своим детям и свято чтить память о погибших. Быть наследниками Великой Победы - высокая честь! Вечная память героям, павшим в сражениях за нашу Родину!

Моя бабушка бережно хранит несколько фотографий моего прадедушки (Приложение).

Я очень горжусь своим прадедушкой. Он воевал за то, чтобы его дети, внуки, правнуки жили в великой и свободной стране!

Своим будущим детям я обязательно расскажу, какой ценой нашей стране достался мир. И покажу фотографию прадеда, который был смелым и отважным воином!


Итак, в процессе своего исследования я пришла к выводам:

  • Наш президент, В.В. Путин, делает все, чтобы мы помнили о войнах, в которых участвовала Россия. С этой целью он проводит парады и митинги. Чтобы мы помнили и гордились воинами.

  • Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало

  • Мой прадедушка,- участник Великой Отечественной войны, - внес большой вклад в Победу Советского Союза.

Таким образом, гипотезы, выдвинутые в начале проекта, нашли свое подтверждение.

Помни всех поименно,

Помни сердцем своим!

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Информационные ресурсы

  • Аксенова Г.А. и др. «Россия» иллюстрированная энциклопедия М. 2007 год;

  • Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12 - ти т. Т. 1. Вставай, страна огромная...) Сост. Заливако. - М.: Современник, 1987. - 751 с., фотоил.;

  • Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12 - ти т. Т. 12. Ради жизни на Земле.) Сост. Заливако. - М.: Современник, 1990. - 702 с., фотоил.

  • Капица Ф. С. и др. «История Отечества» новейший справочник школьника, М. 2007 год;


  • Сайт «Подвиг народа».


  • Шубин А.В. и др. «История России. XX век» школьная энциклопедия, М., 2003 год.







Приложение


Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны


Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны



Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны



Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны



Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны



Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны




Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны




Исследовательский проект. Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны



9

© 2010-2022